Найти в Дзене
Chicken Creators

Игра в минимализм – текстовое интервью с дизайнером из Москвы в теме «Графический дизайн»

Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга – «Chicken Creators» – познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей с помощью формата интервью. Если желаете поддержать проект или стать участником данной активности, то пишите на почту сообщества – chickencreators@yandex.ru А ссылки на гостью ищите в самом конце нашей статьи. — Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать истории окружающих нас людей! Поиск себя, как часть профессионального пути, один из главных нарративов современного мира. Обилие возможностей для реализации и потребления мешает сконцентрировать внимание на внутреннем запросе. Графический дизайнер – Анна Ромашевская – знает, как найти искомое. Ведь обрести своё призвание, не менее важная работа, чем та, что приносит ден
Графический дизайнер Анна Ромашевская и Chicken Creators представляют
Графический дизайнер Анна Ромашевская и Chicken Creators представляют

Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга «Chicken Creators» познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей с помощью формата интервью. Если желаете поддержать проект или стать участником данной активности, то пишите на почту сообщества – chickencreators@yandex.ru

А ссылки на гостью ищите в самом конце нашей статьи.

Анна Ромашевская

— Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать истории окружающих нас людей!

Поиск себя, как часть профессионального пути, один из главных нарративов современного мира. Обилие возможностей для реализации и потребления мешает сконцентрировать внимание на внутреннем запросе. Графический дизайнер – Анна Ромашевская – знает, как найти искомое. Ведь обрести своё призвание, не менее важная работа, чем та, что приносит деньги. А ещё мы обязательно обсудим, почему сидеть в офисе всё ещё актуально.

Анна, сердешно приветствую Тебя в нашей беседе. Как часто в своей жизни Ты была подвержена влиянию со стороны? В принятии решений, в выборах, в необходимости соответствовать?

— Добрый день, Егро! Такие ситуации довольно часто случались в моём детстве и в начале построения карьеры, когда более знающие люди хотели «научить как правильно». Но их мнение не являлось авторитетным и доверия к ним было не то чтобы много.

— У Тебя случались ситуации, когда из-за подобных вмешательств, возникали какие-либо тупики и провалы?

— Да, особенно это чувствовалось при работе над Чемпионатом Мира 2018, где компания, в которой я работала, являлась спонсором. Это был хаос и беспорядок, задач было очень много и процессы буквально строились во время спонсорства. Часто люди, не зная сути вопроса, хотели влезть и подсказать, когда их помощь не особо требовалась, а из-за того, что я занимала позицию ассистента отдела маркетинга, это было особенно часто.

— Что Тебе помогает фильтровать стороннее давление на свои позиции и принципы? Научилась ли Ты отказывать и ставить в приоритет себя?

— Скажем так, по молодости я прожила и пережила разные провалы, поэтому со временем стала проще относиться к определённым трудностям. Я считаю, что мы все себя узнаем каждый день и чем старше становимся, тем шире наш взгляд на мир. И помнить о себе крайне важно. Думаю, что я в процессе обучения приоритезации, с учётом бешеного темпа жизни.

— Что может стать полезным источником или катализатором к раскрытию своего потенциала? Как найти себя?

— Это должна быть какая-то переломная ситуация. Кризис или эмоциональная усталость. Звучит как крайность, но я по себе знаю, что такие ситуации дают чёткий выбор – сдаваться или стараться. Чтобы прийти к тому, чтобы постараться, нужно себе позволять сдаваться какое-то время. Пережить это, посмотреть, что происходит вокруг в разных сферах – личная жизнь, родственники, хобби, работа, проанализировать и понять, что надо менять, чтобы найти себя.

— Что на Твой взгляд в современное время негативно влияет на образ мышления человека? Что замедляет его рост и осознанность?

— Обилие простых решений и открытый доступ к нейросетям. Конечно, они экономят время и силы человека, но для чего – для того, чтобы отдыхать снова уткнувшись в телефон/ноутбук? Нужно больше читать и больше гулять, заниматься спортом, меньше находиться онлайн, и тогда мир станет более воодушевляющим чем он был. Думаю, именно простые решения замедляют рост.

— Говоря о профессиональной среде, считаешь ли Ты появление нейросетей ошибкой, которая может привести к отрицательным последствиям?

— Вполне. Особенно это ощутимо в контакте «человек – нейросеть-психолог». Учитывая то, что нейросети не имеют души, они вряд ли могут подобрать верное решение с первого раза при запросе о психотерапевтической поддержке. Универсальных решений в таком случае не бывает и человеческая поддержка важнее всего при проработке эмоциональных проблем.

Что касается карьеры – это опасный инструмент, так как даёт слишком много свободы при трудоустройстве. Вполне может быть, что человек устраивается на должность не имея практических навыков, отрабатывает месяц-другой, далее работодатель убеждается, что человек не способен работать в данной специальности и это создаёт проблему – поиск и адаптация нового сотрудника. Круто, конечно, когда человек устроившись таким образом начинает параллельно обучаться тому, на что он работает, но мне кажется, такие ситуации довольно редкие.

Графический дизайнер Анна Ромашевская. Предоставленное фото
Графический дизайнер Анна Ромашевская. Предоставленное фото

— Какие бы Ты дала советы молодым людям, дабы они могли избежать тягот, что скрывают под собой возможности современных технологий? Как улучшить свою жизнь среди разнообразия выбора?

— Нужно осознанно сокращать свой выбор. Приведу пример – вы пришли в магазин купить плитку для выкладки в ванной комнате. У вас есть дизайн-проект и примерное видение будущего интерьера. И вроде бы всё логично – заходите, выбирайте плитку по дизайн проекту и далее ищите мастера для её выкладки. Но это не так-то просто. Магазин предоставляет огромный ассортимент продукции, в совершенно разном стиле, что с одной стороны классно – вы можете окружить себя красотой и выбрать что-то другое. Но если честно, этим вы себе усложните жизнь. Захотите всё переделать, а ремонт это большой стресс. Таким ассортиментом магазины только подпитывают стресс. Надеюсь, пример релевантный ситуации.

— Думала ли Ты в детстве о том, чтобы связать свою работу с рисунком? Чем увлекалась маленькая Аня?

— Кстати нет, совсем не думала, я очень много рисовала в детстве и пейзажи, и натюрморты, это было моим детским хобби. Сейчас, во взрослой жизни, я рисую что-то осознанное всё реже, так как по работе мне «хватает» рисования. Но я бы хотела рисовать чаще и больше…

— Каким были Твои ранние годы в родном Ереване? Запомнилось что-то из того периода жизни?

— Я жила в Ереване примерно до 5-ти лет, потом мы переехали с семьей в Россию. К сожалению, я мало что могу рассказать о том периоде.

— Почему после окончания художественной школы не попробовала авторский путь художника? Почему пошла учиться на переводчика?

— Тут так вышло, что я не стала особо продолжать углубляться в художку и мне были интересны иностранные языки и экономика, поэтому решила не развивать себя в этой сфере, оставила как хобби.

— Жалеешь ли Ты о каких-то событиях юности, которые хотелось бы исправить?

— Конечно! Я бы предпочла больше общаться, больше дружить и меньше погружаться в учёбу, потому что я буквально была тем самым «ботаном», который зациклен на образовании. В последствии, уже позднее, в юности, я воплотила в реальность упущенное и у меня был достаточно бурный анархистский период)))

— Если бы Ты могла дать самой себе совет в студенческие годы, то как бы он звучал?

— Будь собой и делай больше для себя, ничего не бойся и блокируй удары. Не буквальные удары, а сложности жизни, с которыми приходилось сталкиваться))

— Почему не стала строить карьеру переводчика?

— Мне показалось, что в такой карьере всё очень скучно и однообразно. Никакого развития. Поэтому я не стала продолжать работать в этой сфере.

— В дальнейшем Ты ушла в продажи. Для человека с творческим потенциалом это было интересное направление?

— Это было как и интересно, так и стрессово, честно говоря. Это сложно, когда живёшь в одном ритме, а потом врываешься в продажи, где всё надо делать здесь и сейчас, чтобы совершить сделку. Я попала в супер стресс, так как у меня были холодные продажи. Но опыт был весьма интересным)

— Какие главные навыки и знания Ты получила в сфере маркетинга? Что работает, а что лучше даже не пробовать?

— Так как я работала с алкоголем, а именно с пивом, то тут были нюансы и не классический маркетинг. Всё очень быстро меняется и когда я работала в маркетинге, только-только в РФ появлялся запрещенограм, а там уже и понятие инфлюенсеров и блогеров.

Думаю, самое важное – показать ценность продукта или услуги. Вот зачем Оно надо и что Оно даст. Если ответ будет ясным и понятным, то дальнейшие инструменты будут работать.

— Ты уже долгое время проживаешь в Москве. Не было желания переехать в другую страну или в регионы, где спокойнее?

— Я очень хотела жить в Париже. Серьёзно! Изучая французский язык я настолько углублялась в быт, привычки и интересы французов, что на полном серьёзе думала об этом. Желание не пропало, но появились риски и сложности.

Графический дизайнер Анна Ромашевская. Предоставленное фото
Графический дизайнер Анна Ромашевская. Предоставленное фото

— Какие минусы жизни Ты для себя видишь в столице. Что хотела бы улучшить?

— Очень-очень быстрый ритм. Я бы не хотела, чтобы жизнь так молниеносно мчалась, как она мчится в Москве. Всем было бы неплохо замедлиться. К слову, когда я бываю в Смоленской области, в деревне, время совсем иначе протекает.

— В какой момент Ты начала пробовать себя в графическом дизайне?

— Когда я работала с консервацией, уже в должности бренд менеджера, я ставила ТЗ дизайнерам. Мне потом говорили, что это самые подробные ТЗ, которые в принципе видели, понятные и не грубые – не указывала на косяки, а мягко общалась. И мне нравился процесс проверки макетов, то как я вела диалог с дизайнерами. Мы могли сидеть и вместе править черновики. Работали в 4 глаза – и получалась конфетка. Этот опыт помог мне развить разносторонний взгляд, и так я начала учиться самостоятельно работать в графических программах. 2019-й год.

— Можно ли сказать, что дизайн – это самый главный маркетинговый инструмент, напрямую влияющий на продажи?

— Дизайн играет важную роль в маркетинге, но это лишь часть маркетинговой коммуникации, между дизайном и продажами есть ещё продукт, отдел продаж и их умение коммуницировать, работать с возражениями и обработкой потребностей клиентов.

— У Тебя был опыт работы дизайнером во фрилансе или Ты сразу начала с офисной работы?

— Я начала с фриланса и путь к работе в офисе был очень трудным, потому что рынок оказался переполнен. Как говорится, нужно было развивать свою ценность через практику и где-то с 2020-го года, работая маркетологом, я параллельно трудилась на фрилансе в графическом дизайне.

— Почему Ты поставила офис для себя в приоритет? Это про стабильность или нежелание рисковать?

— Это про стабильность и лёгкость в том, что не нужно искать себе заказы и задачи, они всегда будут в офисе. Я могу периодически брать заказы на фрилансе, но чтобы они не шли в ущерб работе.

— Можно ли обратиться к Тебе в частном порядке за консультацией по дизайну или проектным запросом?

— Да, конечно! Я буду только за!

— Тебе помог графический дизайн иначе посмотреть на окружающий мир? Что открыла для себя нового из неочевидных реалий?

— Графический дизайн определённо помогает шире посмотреть на то, что происходит вокруг. Начинаешь в принципе обращать внимание на окружающий мир и природу, видеть глубже и более осмысленно цвета и формы.

— Появилась ли у Тебя профдеформация?

— Определенно – да! Так как мой основной профиль – это упаковка, любой поход в продуктовый или любой другой магазин сопровождается ненарочным анализом вёрстки и ретуши элементов упаковки. Это немного утомляет, но со временем перестаёшь обращать внимание и относишься с юмором.

— Можешь отметить лучшие дизайнерские решения, которые Ты встречала? Что нравится или наоборот, не нравится?

— Нравится минимализм, чистые дизайны с ограниченной палитрой цветов создают элегантность и узнаваемость. Только и в него надо уметь «играть», ключевой смысл несёт в себе подбор парности шрифтов и сочетаемости с фоном. Интерактивный дизайн – включение элементов, которые можно трогать или открывать, с которыми можно взаимодействовать, это всё повышает вовлечённость.

Как пример – считать куар код с банки напитка и попасть в мир бренда, где можно пройти лабиринт или квест, получить определённые призы. Я бы поработала над таким кейсом))

— Как Ты обучалась мастерству дизайна?

— По онлайн урокам с youtube. Я по началу думала поучиться в онлайн школе, получить корочку, но потом пересмотрела приоритеты и решила полностью погрузиться сама. Я учусь каким-то нюансам и по сей день, не останавливаюсь на достигнутом, изучаю новые программы и редакторы, пробую себя в моушн-дизайне – пока не на публику, а в качестве личного пользования.

— Какие главные ошибки или провалы были Тобой совершены? Можешь подсветить, к чему стоит быть готовым будущим специалистам в нише дизайна?

— Перед проработкой задачи стоит полностью изучить выданное ТЗ и не стесняться задавать уточняющие вопросы, чтобы быть полностью вовлечённым в задачу перед началом реализации. Перед тем как переносить на компьютер, я всегда делаю заметки на бумаге, буквально прототип той же упаковки с размещением деталей, хотя бы примерно, чтобы потом оцифровать.

Также стоит помнить про айдентику и тестирование дизайна, после того как он будет проработан. Можно собрать фокус группу и показать им макеты на выбор, проверить на реальных носителях и в условиях магазина. Распечатать в реальном размере, сходить в магазин и поставить на полку с конкурентами на сравнение))

Графический дизайнер Анна Ромашевская. Предоставленное фото
Графический дизайнер Анна Ромашевская. Предоставленное фото

— Что помогает Тебе не бросать развитие в этом профиле и быть верной своему выбору? Что вдохновляет, мотивирует и дисциплинирует?

— Важно иметь ясные цели, вдохновляющие проекты и постоянное обучение. Общаться с креативным сообществом, много смотреть проектов и вникать в тренды, быть в инфо поле так сказать.

— Какие тренды в графическом дизайне Ты можешь отметить? Что нас ждёт?

— Вполне возможно, что будет разрабатываться новая типографика для соцсетей, геометричные и сложные элементы, яркий дизайн текстовых обложек для роликов и видео.

Думаю, ещё будет совмещаться современный дизайн с элементами прошлого, такой ретро-футуризм немного. Местами такое уже практикуется.

— Видишь ли Ты в своих работах какую-то личность или это всегда техническое решение ремесленника? Можно ли как-то добавлять в дизайн авторский штрих?

— В последнее время я работаю чётко по ТЗ, так как в офисе мало возможностей, чтобы проявить креативность. Особенно, когда основная работа – в техническом дизайне упаковки. НО! Когда мне дают задачу на разработку новой айдентики, я чувствую то, что могу применить свои собственные решения и добавить авторский штрих. Приятно осознавать, что после разработки айдентики будут разрабатываться другие продукты со стилем, который я создала.

— Расскажи о своём опыте работы с правками. Как минимизируешь эмоциональное выгорание по данной части работы?

— В начале работы графическим дизайнером я довольна резко относилась к правкам, считала их необоснованными и порой – глупыми. Но по мере развития в области, я научилась вполне спокойно реагировать на правки, если количество оных регламентировано перед их получением. Условно, я беру задачу на фрилансе и предупреждаю, что 2 раунда правок включены в стоимость, последующие – за дополнительную плату. Это хорошо как для меня, так и для заказчика, потому что можно основные правки вместить в 2 бесплатных раунда, что обоим облегчит взаимодействие.

— Какие у Тебя планы на ближайшее развитие своей деятельности? Кем видишь себя через 5 лет?

— Хотела бы вырасти до старшего дизайнера и больше обучать. Мне нравится делиться знаниями и я чувствую, что могу дать людям развитие.

— Не думала уже сейчас заняться обучением? Развивать бренд, проводить ивенты?

— Никогда ранее не думала об этом, но в принципе, можно рассмотреть))

— Как отдыхаешь от работы?

— Предпочитаю полностью отключиться от соцсетей, я практикую их осознанное использование, поэтому когда отдыхаю от работы – гуляю, занимаюсь спортом, читаю и провожу время с семьёй и друзьями. Люблю готовить, когда на это есть время.

— Для Тебя спорт это способ выплеснуть накопленное или инструмент для концентрации?

— Скорее это способ найти баланс, а ещё это классная возможность поддерживать эмоциональное и физическое состояние. А вообще, как говорил Лев Толстой: «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.»

Порой в безумном ритме жизни мы не находим времени или сил на спорт. Думаю, что надо себя заставлять, просто брать и заниматься. Даже 5-10 минут в день спорта и вы уже будете невероятными умничками. Верю, что ваше тело будет вам очень благодарно.

— Интересуешься ли современным искусством? Не думала о коллаборациях с художниками?

— Слышала про проект Lady Dior Art от Dior. Ежегодно для него создаются новые интерпретации культовой сумки, созданные художниками со всего мира. Я бы хотела поучаствовать, у меня есть определённые идеи. И в чём-то подобном я бы тоже поучаствовала. Я немного умею шить. Правда, машинки пока что у меня нет, но опыт работы на ней имеется.

— Какое из недавних событий вызвало у Тебя искреннюю улыбку?

— Недавно списывались с тётей из Еревана. Вспомнили, как я приезжала и как мы проводили время вместе. Это было очень приятно и искренне, я была рада, хочу возобновить наши встречи.

— Можешь назвать себя счастливым человеком?

— Думаю, чтобы быть счастливым человеком, нужно себя всячески развивать, более открыто и позитивно смотреть на мир. Жить в гармонии с самим собой, чтобы были страсти, интересы, хобби, которые придают жизни глубину и наполняют её смыслом.

Да, я могу себя назвать счастливым человеком.

— На этом всё, благодарю Тебя за беседу и передаю последнее слово!

— И Тебе спасибо, Егро. А напоследок я оставлю пару советов:

  1. Создавайте визуальный фокус с помощью определения одного главного элемента в дизайне - заголовок, кнопка или изображение. Сделайте его акцентным, чтобы зритель сразу понимал основную идею.
  2. Ограничьтесь двумя шрифтами. Один для заголовков, второй для основного текста. Это создаст гармоничное и читабельное оформление без визуального шума.
Графический дизайнер Анна Ромашевская. Предоставленное фото
Графический дизайнер Анна Ромашевская. Предоставленное фото

Спасибо за внимание к статье! Поддержать автора проекта вы можете в донатной форме:

Chicken Creators | Дзен

Ниже прикрепляю ссылку на соцсети мастерицы:

anqwq и чудеса 🦋🦄
Behance

Предыдущие статьи:

Если вы хотите поучаствовать в интервью, поделиться секретами своего бизнеса и найти внимание у творческого пласта, то присылайте запрос по сотрудничеству на почту Chickencreators@yandex.ru

Творческие вакансии Петербурга. Фриланс работа в СПб. Креаторы 2.0
Арт-сообщество Петербурга. Креаторы 2.0