Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга – «Chicken Creators» – познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей с помощью формата интервью. Если желаете поддержать проект или стать участником данной активности, то пишите на почту сообщества – chickencreators@yandex.ru
А ссылки на гостью ищите в самом конце нашей статьи.
Анна Ромашевская
— Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать истории окружающих нас людей!
Поиск себя, как часть профессионального пути, один из главных нарративов современного мира. Обилие возможностей для реализации и потребления мешает сконцентрировать внимание на внутреннем запросе. Графический дизайнер – Анна Ромашевская – знает, как найти искомое. Ведь обрести своё призвание, не менее важная работа, чем та, что приносит деньги. А ещё мы обязательно обсудим, почему сидеть в офисе всё ещё актуально.
Анна, сердешно приветствую Тебя в нашей беседе. Как часто в своей жизни Ты была подвержена влиянию со стороны? В принятии решений, в выборах, в необходимости соответствовать?
— Добрый день, Егро! Такие ситуации довольно часто случались в моём детстве и в начале построения карьеры, когда более знающие люди хотели «научить как правильно». Но их мнение не являлось авторитетным и доверия к ним было не то чтобы много.
— У Тебя случались ситуации, когда из-за подобных вмешательств, возникали какие-либо тупики и провалы?
— Да, особенно это чувствовалось при работе над Чемпионатом Мира 2018, где компания, в которой я работала, являлась спонсором. Это был хаос и беспорядок, задач было очень много и процессы буквально строились во время спонсорства. Часто люди, не зная сути вопроса, хотели влезть и подсказать, когда их помощь не особо требовалась, а из-за того, что я занимала позицию ассистента отдела маркетинга, это было особенно часто.
— Что Тебе помогает фильтровать стороннее давление на свои позиции и принципы? Научилась ли Ты отказывать и ставить в приоритет себя?
— Скажем так, по молодости я прожила и пережила разные провалы, поэтому со временем стала проще относиться к определённым трудностям. Я считаю, что мы все себя узнаем каждый день и чем старше становимся, тем шире наш взгляд на мир. И помнить о себе крайне важно. Думаю, что я в процессе обучения приоритезации, с учётом бешеного темпа жизни.
— Что может стать полезным источником или катализатором к раскрытию своего потенциала? Как найти себя?
— Это должна быть какая-то переломная ситуация. Кризис или эмоциональная усталость. Звучит как крайность, но я по себе знаю, что такие ситуации дают чёткий выбор – сдаваться или стараться. Чтобы прийти к тому, чтобы постараться, нужно себе позволять сдаваться какое-то время. Пережить это, посмотреть, что происходит вокруг в разных сферах – личная жизнь, родственники, хобби, работа, проанализировать и понять, что надо менять, чтобы найти себя.
— Что на Твой взгляд в современное время негативно влияет на образ мышления человека? Что замедляет его рост и осознанность?
— Обилие простых решений и открытый доступ к нейросетям. Конечно, они экономят время и силы человека, но для чего – для того, чтобы отдыхать снова уткнувшись в телефон/ноутбук? Нужно больше читать и больше гулять, заниматься спортом, меньше находиться онлайн, и тогда мир станет более воодушевляющим чем он был. Думаю, именно простые решения замедляют рост.
— Говоря о профессиональной среде, считаешь ли Ты появление нейросетей ошибкой, которая может привести к отрицательным последствиям?
— Вполне. Особенно это ощутимо в контакте «человек – нейросеть-психолог». Учитывая то, что нейросети не имеют души, они вряд ли могут подобрать верное решение с первого раза при запросе о психотерапевтической поддержке. Универсальных решений в таком случае не бывает и человеческая поддержка важнее всего при проработке эмоциональных проблем.
Что касается карьеры – это опасный инструмент, так как даёт слишком много свободы при трудоустройстве. Вполне может быть, что человек устраивается на должность не имея практических навыков, отрабатывает месяц-другой, далее работодатель убеждается, что человек не способен работать в данной специальности и это создаёт проблему – поиск и адаптация нового сотрудника. Круто, конечно, когда человек устроившись таким образом начинает параллельно обучаться тому, на что он работает, но мне кажется, такие ситуации довольно редкие.
— Какие бы Ты дала советы молодым людям, дабы они могли избежать тягот, что скрывают под собой возможности современных технологий? Как улучшить свою жизнь среди разнообразия выбора?
— Нужно осознанно сокращать свой выбор. Приведу пример – вы пришли в магазин купить плитку для выкладки в ванной комнате. У вас есть дизайн-проект и примерное видение будущего интерьера. И вроде бы всё логично – заходите, выбирайте плитку по дизайн проекту и далее ищите мастера для её выкладки. Но это не так-то просто. Магазин предоставляет огромный ассортимент продукции, в совершенно разном стиле, что с одной стороны классно – вы можете окружить себя красотой и выбрать что-то другое. Но если честно, этим вы себе усложните жизнь. Захотите всё переделать, а ремонт это большой стресс. Таким ассортиментом магазины только подпитывают стресс. Надеюсь, пример релевантный ситуации.
— Думала ли Ты в детстве о том, чтобы связать свою работу с рисунком? Чем увлекалась маленькая Аня?
— Кстати нет, совсем не думала, я очень много рисовала в детстве и пейзажи, и натюрморты, это было моим детским хобби. Сейчас, во взрослой жизни, я рисую что-то осознанное всё реже, так как по работе мне «хватает» рисования. Но я бы хотела рисовать чаще и больше…
— Каким были Твои ранние годы в родном Ереване? Запомнилось что-то из того периода жизни?
— Я жила в Ереване примерно до 5-ти лет, потом мы переехали с семьей в Россию. К сожалению, я мало что могу рассказать о том периоде.
— Почему после окончания художественной школы не попробовала авторский путь художника? Почему пошла учиться на переводчика?
— Тут так вышло, что я не стала особо продолжать углубляться в художку и мне были интересны иностранные языки и экономика, поэтому решила не развивать себя в этой сфере, оставила как хобби.
— Жалеешь ли Ты о каких-то событиях юности, которые хотелось бы исправить?
— Конечно! Я бы предпочла больше общаться, больше дружить и меньше погружаться в учёбу, потому что я буквально была тем самым «ботаном», который зациклен на образовании. В последствии, уже позднее, в юности, я воплотила в реальность упущенное и у меня был достаточно бурный анархистский период)))
— Если бы Ты могла дать самой себе совет в студенческие годы, то как бы он звучал?
— Будь собой и делай больше для себя, ничего не бойся и блокируй удары. Не буквальные удары, а сложности жизни, с которыми приходилось сталкиваться))
— Почему не стала строить карьеру переводчика?
— Мне показалось, что в такой карьере всё очень скучно и однообразно. Никакого развития. Поэтому я не стала продолжать работать в этой сфере.
— В дальнейшем Ты ушла в продажи. Для человека с творческим потенциалом это было интересное направление?
— Это было как и интересно, так и стрессово, честно говоря. Это сложно, когда живёшь в одном ритме, а потом врываешься в продажи, где всё надо делать здесь и сейчас, чтобы совершить сделку. Я попала в супер стресс, так как у меня были холодные продажи. Но опыт был весьма интересным)
— Какие главные навыки и знания Ты получила в сфере маркетинга? Что работает, а что лучше даже не пробовать?
— Так как я работала с алкоголем, а именно с пивом, то тут были нюансы и не классический маркетинг. Всё очень быстро меняется и когда я работала в маркетинге, только-только в РФ появлялся запрещенограм, а там уже и понятие инфлюенсеров и блогеров.
Думаю, самое важное – показать ценность продукта или услуги. Вот зачем Оно надо и что Оно даст. Если ответ будет ясным и понятным, то дальнейшие инструменты будут работать.
— Ты уже долгое время проживаешь в Москве. Не было желания переехать в другую страну или в регионы, где спокойнее?
— Я очень хотела жить в Париже. Серьёзно! Изучая французский язык я настолько углублялась в быт, привычки и интересы французов, что на полном серьёзе думала об этом. Желание не пропало, но появились риски и сложности.
— Какие минусы жизни Ты для себя видишь в столице. Что хотела бы улучшить?
— Очень-очень быстрый ритм. Я бы не хотела, чтобы жизнь так молниеносно мчалась, как она мчится в Москве. Всем было бы неплохо замедлиться. К слову, когда я бываю в Смоленской области, в деревне, время совсем иначе протекает.
— В какой момент Ты начала пробовать себя в графическом дизайне?
— Когда я работала с консервацией, уже в должности бренд менеджера, я ставила ТЗ дизайнерам. Мне потом говорили, что это самые подробные ТЗ, которые в принципе видели, понятные и не грубые – не указывала на косяки, а мягко общалась. И мне нравился процесс проверки макетов, то как я вела диалог с дизайнерами. Мы могли сидеть и вместе править черновики. Работали в 4 глаза – и получалась конфетка. Этот опыт помог мне развить разносторонний взгляд, и так я начала учиться самостоятельно работать в графических программах. 2019-й год.
— Можно ли сказать, что дизайн – это самый главный маркетинговый инструмент, напрямую влияющий на продажи?
— Дизайн играет важную роль в маркетинге, но это лишь часть маркетинговой коммуникации, между дизайном и продажами есть ещё продукт, отдел продаж и их умение коммуницировать, работать с возражениями и обработкой потребностей клиентов.
— У Тебя был опыт работы дизайнером во фрилансе или Ты сразу начала с офисной работы?
— Я начала с фриланса и путь к работе в офисе был очень трудным, потому что рынок оказался переполнен. Как говорится, нужно было развивать свою ценность через практику и где-то с 2020-го года, работая маркетологом, я параллельно трудилась на фрилансе в графическом дизайне.
— Почему Ты поставила офис для себя в приоритет? Это про стабильность или нежелание рисковать?
— Это про стабильность и лёгкость в том, что не нужно искать себе заказы и задачи, они всегда будут в офисе. Я могу периодически брать заказы на фрилансе, но чтобы они не шли в ущерб работе.
— Можно ли обратиться к Тебе в частном порядке за консультацией по дизайну или проектным запросом?
— Да, конечно! Я буду только за!
— Тебе помог графический дизайн иначе посмотреть на окружающий мир? Что открыла для себя нового из неочевидных реалий?
— Графический дизайн определённо помогает шире посмотреть на то, что происходит вокруг. Начинаешь в принципе обращать внимание на окружающий мир и природу, видеть глубже и более осмысленно цвета и формы.
— Появилась ли у Тебя профдеформация?
— Определенно – да! Так как мой основной профиль – это упаковка, любой поход в продуктовый или любой другой магазин сопровождается ненарочным анализом вёрстки и ретуши элементов упаковки. Это немного утомляет, но со временем перестаёшь обращать внимание и относишься с юмором.
— Можешь отметить лучшие дизайнерские решения, которые Ты встречала? Что нравится или наоборот, не нравится?
— Нравится минимализм, чистые дизайны с ограниченной палитрой цветов создают элегантность и узнаваемость. Только и в него надо уметь «играть», ключевой смысл несёт в себе подбор парности шрифтов и сочетаемости с фоном. Интерактивный дизайн – включение элементов, которые можно трогать или открывать, с которыми можно взаимодействовать, это всё повышает вовлечённость.
Как пример – считать куар код с банки напитка и попасть в мир бренда, где можно пройти лабиринт или квест, получить определённые призы. Я бы поработала над таким кейсом))
— Как Ты обучалась мастерству дизайна?
— По онлайн урокам с youtube. Я по началу думала поучиться в онлайн школе, получить корочку, но потом пересмотрела приоритеты и решила полностью погрузиться сама. Я учусь каким-то нюансам и по сей день, не останавливаюсь на достигнутом, изучаю новые программы и редакторы, пробую себя в моушн-дизайне – пока не на публику, а в качестве личного пользования.
— Какие главные ошибки или провалы были Тобой совершены? Можешь подсветить, к чему стоит быть готовым будущим специалистам в нише дизайна?
— Перед проработкой задачи стоит полностью изучить выданное ТЗ и не стесняться задавать уточняющие вопросы, чтобы быть полностью вовлечённым в задачу перед началом реализации. Перед тем как переносить на компьютер, я всегда делаю заметки на бумаге, буквально прототип той же упаковки с размещением деталей, хотя бы примерно, чтобы потом оцифровать.
Также стоит помнить про айдентику и тестирование дизайна, после того как он будет проработан. Можно собрать фокус группу и показать им макеты на выбор, проверить на реальных носителях и в условиях магазина. Распечатать в реальном размере, сходить в магазин и поставить на полку с конкурентами на сравнение))
— Что помогает Тебе не бросать развитие в этом профиле и быть верной своему выбору? Что вдохновляет, мотивирует и дисциплинирует?
— Важно иметь ясные цели, вдохновляющие проекты и постоянное обучение. Общаться с креативным сообществом, много смотреть проектов и вникать в тренды, быть в инфо поле так сказать.
— Какие тренды в графическом дизайне Ты можешь отметить? Что нас ждёт?
— Вполне возможно, что будет разрабатываться новая типографика для соцсетей, геометричные и сложные элементы, яркий дизайн текстовых обложек для роликов и видео.
Думаю, ещё будет совмещаться современный дизайн с элементами прошлого, такой ретро-футуризм немного. Местами такое уже практикуется.
— Видишь ли Ты в своих работах какую-то личность или это всегда техническое решение ремесленника? Можно ли как-то добавлять в дизайн авторский штрих?
— В последнее время я работаю чётко по ТЗ, так как в офисе мало возможностей, чтобы проявить креативность. Особенно, когда основная работа – в техническом дизайне упаковки. НО! Когда мне дают задачу на разработку новой айдентики, я чувствую то, что могу применить свои собственные решения и добавить авторский штрих. Приятно осознавать, что после разработки айдентики будут разрабатываться другие продукты со стилем, который я создала.
— Расскажи о своём опыте работы с правками. Как минимизируешь эмоциональное выгорание по данной части работы?
— В начале работы графическим дизайнером я довольна резко относилась к правкам, считала их необоснованными и порой – глупыми. Но по мере развития в области, я научилась вполне спокойно реагировать на правки, если количество оных регламентировано перед их получением. Условно, я беру задачу на фрилансе и предупреждаю, что 2 раунда правок включены в стоимость, последующие – за дополнительную плату. Это хорошо как для меня, так и для заказчика, потому что можно основные правки вместить в 2 бесплатных раунда, что обоим облегчит взаимодействие.
— Какие у Тебя планы на ближайшее развитие своей деятельности? Кем видишь себя через 5 лет?
— Хотела бы вырасти до старшего дизайнера и больше обучать. Мне нравится делиться знаниями и я чувствую, что могу дать людям развитие.
— Не думала уже сейчас заняться обучением? Развивать бренд, проводить ивенты?
— Никогда ранее не думала об этом, но в принципе, можно рассмотреть))
— Как отдыхаешь от работы?
— Предпочитаю полностью отключиться от соцсетей, я практикую их осознанное использование, поэтому когда отдыхаю от работы – гуляю, занимаюсь спортом, читаю и провожу время с семьёй и друзьями. Люблю готовить, когда на это есть время.
— Для Тебя спорт это способ выплеснуть накопленное или инструмент для концентрации?
— Скорее это способ найти баланс, а ещё это классная возможность поддерживать эмоциональное и физическое состояние. А вообще, как говорил Лев Толстой: «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.»
Порой в безумном ритме жизни мы не находим времени или сил на спорт. Думаю, что надо себя заставлять, просто брать и заниматься. Даже 5-10 минут в день спорта и вы уже будете невероятными умничками. Верю, что ваше тело будет вам очень благодарно.
— Интересуешься ли современным искусством? Не думала о коллаборациях с художниками?
— Слышала про проект Lady Dior Art от Dior. Ежегодно для него создаются новые интерпретации культовой сумки, созданные художниками со всего мира. Я бы хотела поучаствовать, у меня есть определённые идеи. И в чём-то подобном я бы тоже поучаствовала. Я немного умею шить. Правда, машинки пока что у меня нет, но опыт работы на ней имеется.
— Какое из недавних событий вызвало у Тебя искреннюю улыбку?
— Недавно списывались с тётей из Еревана. Вспомнили, как я приезжала и как мы проводили время вместе. Это было очень приятно и искренне, я была рада, хочу возобновить наши встречи.
— Можешь назвать себя счастливым человеком?
— Думаю, чтобы быть счастливым человеком, нужно себя всячески развивать, более открыто и позитивно смотреть на мир. Жить в гармонии с самим собой, чтобы были страсти, интересы, хобби, которые придают жизни глубину и наполняют её смыслом.
Да, я могу себя назвать счастливым человеком.
— На этом всё, благодарю Тебя за беседу и передаю последнее слово!
— И Тебе спасибо, Егро. А напоследок я оставлю пару советов:
- Создавайте визуальный фокус с помощью определения одного главного элемента в дизайне - заголовок, кнопка или изображение. Сделайте его акцентным, чтобы зритель сразу понимал основную идею.
- Ограничьтесь двумя шрифтами. Один для заголовков, второй для основного текста. Это создаст гармоничное и читабельное оформление без визуального шума.
Спасибо за внимание к статье! Поддержать автора проекта вы можете в донатной форме:
Ниже прикрепляю ссылку на соцсети мастерицы:
Предыдущие статьи:
Если вы хотите поучаствовать в интервью, поделиться секретами своего бизнеса и найти внимание у творческого пласта, то присылайте запрос по сотрудничеству на почту Chickencreators@yandex.ru