Начнём с нескольких ярких и сочных кадров, которые перенесут многих иркутян в холл иркутского музыкального театра имени Загурского:
Помните эти прекрасные плафоны там? Здесь будто продолжение этой симфонии стекла и света...
Напомню: начинали мы сезон любования осенью здесь (чтобы не возникло ощущение хаотичности):
А вот сочный кадр ниже я сделала зимой 2023-его, но зимой его как-то не хотелось выкладывать (были морозы, осенняя яркость казалась неуместной):
помимо явного подражания Густаву Климту... да, кстати, оригинал можно посмотреть со мной в Бельведере:
здесь прекрасные картины постсоветского периода:
Здесь мне почему-то кажется, что вечер поздней осенний (впрочем, может, это безвременье такое...):
Ну и немного классики "Осеннего дня" от Витольда Каэтановича Бялыницкий-Бируля:
Первое моё знакомство с этим художником состоялось в письменном виде. То есть я впервые увидела эту фамилию в названии улицы и... очень долго думала: почему такое необычное название?
Точно помню, что это было в период детского увлечения Гулей Королёвой. Её отец писал о рождении дочери:
"Гулюшка родилась 9 сентября 1922 года в 10 ч. утра в Воспитательном Доме.
8 сентября вечером была репетиция "Жирофле-Жирофля", я в то время служил в Камерном театре. Вдруг телефон, звонят от соседей по квартире: «началось».
Отпросился у А.Я Таирова с репетиции, взял извозчика - лечу на Раужскую набережную. Жили мы - угол Раужской набережной и Балчуга, дом 1, кв.4 Бялыницкого - Бируля. Вбежал на 4 этаж. Вхожу в комнату. Зоя лежит на диване; лицо испуганное – «Володя, что делать - воды уже сошли, а встать я не могу - вот, вот ребенок выскочит». Действительно, Гулька до рождения вела себя охально – всё время ворочилась в животе чертовски; то рука выпрет, то нога, то упрется головкой так, что весь живот перекосит. Кое-как оделись, сошли вниз, взяли извозчика - поехали.
По дороге раза три слезали с извозчика, шли пешком - потом опять садились ехали. Гулька бунтовала внутри вовсю. Кое-как добрались до Воспитательного Дома; сдал их акушерке, ушел взволнованный домой. Утром 9-го пришел узнать - "Девочка. Вес 10 1/2 ф."
А вот, кстати, моё любимое фото Марионеллы Королёвой со съёмок к/ф "Дочь партизана":
Вот такими неисповедимыми путями человек приходит к художникам... вообще в детстве я терпеть не могла все художественные галереи - начинала там ныть примерно через час... потом сидела на банкетках, уставившись в пустоту, изображая крайнюю степень усталости, измождённости:
А сейчас хожу с удовольствием, но не больше сорока минут (что хорошо в зрелом возрасте - прекрасно представляешь свои лимиты, свои возможности):
В Павловске мне нынче показалось, что я где-то эту робкую Диану видела;) то есть "насмотренность" в итоге даёт о себе знать (даже, если ты далёк от темы искусства в целом):
Но вернёмся в осень... Вот этот мальчик в тёмно-красном сюртуке и с глазами-вишнями у меня тоже вызывал ассоциации с нынешним временем года:
И его ровесница с собачкой кисти Николая Дмитриевича Кузнецова:
Перейдём от живописи светской к живописи религиозной: это Богоматерь Смоленская неизвестного автора. Мне всегда кажется, что здесь больше отвлекающей красоты оклада, чем живописи:
"Спас в силах" бодрая и радостная икона, от которой всегда веет жизненной силой для меня тоже является воплощением самого красивого времени года (личное, нелогичное - на уровне чувств):
Мы недавно любовались подобной иконой в музее Андрея Рублёва:
Икона Рождества Христова в узнаваемой манере костромской:
Мы подобной живописью с вами вместе любовались в Ипатьевском монастыре:
А вот эту икону нужно выкладывать именно сегодня - 14-ого октября:
Вообще в этот раз меня почему-то зацепили парные предметы. Не всё снимала (более того - из пары ваз я сняла только одну!.. ну да будет повод наведаться ещё раз - проповедовать вторую):
Там на первой вазе изображён был обед в простой семье, а здесь - в зажиточной:
Не знаю, как вас, а меня всегда трогают такие нехитрые бытовые сценки для пышных и пафосных дворцовых интерьеров... наверное, царские дети очень любили такие напоминания о том, что бывают не только скучные мероприятия, но и... моменты уюта. Хочется верить, что и у них они тоже были всё-таки... а не только муштра этикет.
Вот картина заставляет остановиться, постоять, испытать горечь:
А это - моя любимая картина в зале западноевропейской живописи:
Написано, что итальянский художник, а мне кажется, что это итальянская часть Швейцарии (перекрестилась, да... понятно, что я просто так болтаю, а не настаиваю ни на чём):
Здесь мы с вами на сегодня попрощаемся. И напоследок картина, которая очень подходит для сумрачного октябрьского вечера:
Интересно, нужно ли заблюрить опасный предмет в руке девочки?.. Напоминаю: я сама не курю и не призываю к этому никого. Дружно осудим и... попрощаемся уже точно!