Найти в Дзене
Евгения Кретова || писатель

Что делать с книгой, если она вдруг написалась: советы начинающим

Довольно часто ко мне в личку приходят начинающие авторы и просят консультацию: "Вот я написал книгу, что с ней делать дальше". Так как вопросы повторяются, решила сделать шпаргалку, что стоит сделать в тот момент, когда вы решили, что уже пора стать знаменитостью. 1. Готовим рукопись. Да, вычитка, и о ней не забываем тоже. Но и правильное, удобное форматирование без вывертов. Doc, Times new roman, кегль 14, интервал 1,5. Поля стандартные. Это тоже важно. Даже для выкладки на платформе, ведь у каждой свои требования, чтобы файл читался алгоритмом. Об этом подробно писала тут. 2. Пишем синопсис, если в планах участие в конкурсах и работа с издательством. Синопсисы писать не любит никто, но именно в нем кроется пресловутое "что хотел сказать автор". Пересказ сюжета основной линии в настоящем времени, объем 2-3 тысячи знаков. Об этом подробно рассказывала тут. 3. Выбираем онлайн площадку (литрес, литнет, автортудей, литмаркет и др.) и размещаем там свою книгу. Для этого понадобится еще ан

Довольно часто ко мне в личку приходят начинающие авторы и просят консультацию: "Вот я написал книгу, что с ней делать дальше". Так как вопросы повторяются, решила сделать шпаргалку, что стоит сделать в тот момент, когда вы решили, что уже пора стать знаменитостью.

1. Готовим рукопись. Да, вычитка, и о ней не забываем тоже. Но и правильное, удобное форматирование без вывертов. Doc, Times new roman, кегль 14, интервал 1,5. Поля стандартные. Это тоже важно. Даже для выкладки на платформе, ведь у каждой свои требования, чтобы файл читался алгоритмом. Об этом подробно писала тут.

2. Пишем синопсис, если в планах участие в конкурсах и работа с издательством. Синопсисы писать не любит никто, но именно в нем кроется пресловутое "что хотел сказать автор". Пересказ сюжета основной линии в настоящем времени, объем 2-3 тысячи знаков. Об этом подробно рассказывала тут.

3. Выбираем онлайн площадку (литрес, литнет, автортудей, литмаркет и др.) и размещаем там свою книгу. Для этого понадобится еще аннотация и обложка. При заказе обложки ориентируемся на традиции площадки, свой жанр и кошелек. Во время выбора площадки помните о ее титульной аудитории (литнет-это про СЛР, автортудей-фантастика, например), обратите внимание на активности - конкурсы, форумы, взаимные чтения и прочее. Их наличие на площадке поможет вам набрать новую аудиторию. Подключитесь к авторскому сообществу в ВК, ТГ. Это важно: один в поле не воин в этом случае. Поддержка многое решает. Дополнительно информацию можно посмотреть вот тут. Если вы решили размещать главами, то вот тут и тут у меня был материал об особенностях "впроцессников" и о сериальном чтении.

4. Рассылайте рукопись издательствам. Об этом тоже подробно писала . Обращайте внимание на книги, которые издает конкретное издательство, что в этот момент ищут на опен-коллах: попадание в такие запросы ускорит поиск издателя. Поэтому, когда пишете сопроводительное письмо, старайтесь подсветить те темы в вашей рукописи, которые сегодня актуальны. Не ленитесь следить за трендами. Все мы, конечно, зайки и у нас лапки, но работу работать тоже надо, а продуманная презентация своего текста - это залог успешной публикации. Наиболее распространенные ошибки авторов при взаимодействии с издательством собрала в подборку.

5. И дальше самое сложное (которое почему-то начинающих авторов уже не сильно интересует, хотя это самое сложное) - продвижение. И на электронной площадке, и в издательстве после выхода книги, вам придется тащить на себе ее продвижение (есть, конечно, исключения, когда издательство так влюбляется в вашу книгу, что и тираж хороший сразу предлагает, и продвижение, но это такие редкие случае, что скорее являются ошибкой выжившего). Если вашу книгу издают, она попадает в 2000-2500 тысячи наименований, которые вышли вместе с ней в этом месяце. Вот и думайте, стоит ли что-то делать, чтобы вас заметил читатель или нет. Вот здесь можно посмотреть, как теория поколений влияет на работу с читательской аудиторией. Как продвигаться в Сети, писала вот тут. Особенности выхода на молодежную аудиторию собрала здесь.