Найти в Дзене
Евгения Кретова || писатель

Талант: инструкция по применению, или Как презентовать свою книгу издателю?

Оглавление

Вопрос, на самом деле, не праздный. Большинство творческих людей не умеют рассказывать о своем творчестве. Остальные стесняются это делать, ибо мама учила скромности. Общаясь с авторами, я обратила внимание, что многие делают одни и те же ошибки.

Соберу некоторые, которые стоит делать, только если вы хотите, чтобы вам отказали:

1. Напишите ночью. Еще лучше - вечером выходного дня.

2. Сделайте веерную рассылку без обращений.

3. Не пишите, чем хорошо ваша книга.

4. Напишите, что она "затрагивает глубокие философские проблемы"

5. Напишите так, будто вы сделали одолжение вашему респонденту

6. Обязательно укажите, что предложенный текст - лучшее, что довелось читать редактору, а еще что у текста глубокий философский подтекст и социальная проблематика.

Теперь признавайтесь, что из перечисленного уже успели сделать вы?

Итак, о чем НУЖНО ПОМНИТЬ:

1. Это деловая переписка, со всеми правилами деловой переписки. Не надо "тыкать", даже если собеседник очевидно вас младше. Вообще избегайте фамильярности, не нарушайте личные границы, это вызывает уважение и располагает.

2. Здороваться и прощаться нужно всегда.

3. Перед отправкой, посмотрите на удобочитаемость и понятность, ошибки - людей встречают по одежке, ваше письмо - это и есть ваша одежка.

Дальше нам придется разделить письмо блогеру и письмо издателю.

Блогеру:

После приветствия расскажите суть обращения и о какой книге идет речь (название, жанр, возрастной рейтинг, издательство), прикрепите ссылку на книгу (где есть полная информация о ней и отзывы читателей). Дайте "крючок". "Буду рад сотрудничеству" или "Удалось ли мне вас заинтересовать?". Ваше письмо попадает в Директ, часто он завален. Ничего страшного, если вам не ответили, напомните о себе еще раз.

Издателю.

С издателем (редактором) все сложнее. Издателю нужна информация не столько о книге, сколько о вас: в теме письма укажите свою фамилию и что это рукопись на рассмотрение (об этом пишут сами редакторы, тк потом сложно в почте найти нужное письмо).

После приветствия расскажите суть обращения и коротко о рукописи (название, жанр, возраст ца, объем, серийность, референсы). Это очень важный момент. По сути - главный. О чем ваш текст в 10 словах? Потренируйтесь на классиках так, чтобы их захотелось прочитать и подросткам. Логлайн и слоган - ваши главные помощники.

Далее расскажите о себе. Не надо с рождения. Не надо о детях и мужьях (если это напрямую не связано с рукописью). Нужна ваша профессиональная квалификация. Первая ли это книга или написаны еще. Издавались ли ранее (где, когда, какой тираж, название издательства и книги - редактор будет смотреть остатки, как продавалось, какие отзывы). Литературные победы, которые можно поместить на обложку. То есть приз читательских симпатий Литконкурса города Урюпинска здесь смысла упоминать не имеет. Федеральные победы (даже лонг-лист это уже что-то) - это то, что нужно. Опять же - не перегружайте, 2-3 самых-самых достаточно.

Еще важна информация, которая может помочь вас "продать": профессиональный опыт - вы психолог и написали психологический триллер? Отлично. Вы психолог и написали романтическую эротику? Ну, это уже вряд ли. В письме не забудьте указать свои координаты - телефон, электронный адрес. И ссылки на свои соцсети, наверняка редактор заглянет к вам, чтобы посмотреть, как много у вас подписчиков и каковы вы в Сети (в связи с этим предварительно почистите перышки).

Не забудьте прикрепить текст и синопсис (не ха-ха, а я один раз забыла, а другой раз поторопилась и прикрепила дважды синопсис). В тексте и синопсисе укажите тоже свои координаты, жанры, возраст аудитории, логлайн. В тексте - лучше на каждой странице (колонтитул): иногда титульная страница теряется, листы при распечатке путаются, ваш супер-роман может потеряться и не найтись, если ваши координаты будут только на титульной стороне, а в письме у вас адрес вроде dddftggf@gmail.com без опознавательных знаков. Хотя сейчас многие редакторы читают через читалки, но все равно, подумайте от том счастливом моменте, когда редактор скажет “я хочу это издать”..

Если книга попадала в обзоры, в поле зрения профессиональных критиков - обязательно напишите об этом. Если есть отзывы блогеров - тоже прикрепите ссылки.

Вообще, на мой взгляд, самое главное и в том, и в другом случае выглядеть адекватно и профессионально. Меньше эмоций и восторгов о своей гениальности. Меньше требований на старте (не надо сразу огорошивать, что вы не отдадите права на электронку). Больше конкретики. Это рисует ваш заочный портрет.

И опять же, вам могут не ответить. Напомните о себе через 2 недели (пока ваше письмо сильно не “затопталось”). Напоминая, скопируйте предыдущее письмо, чтобы редактору не пришлось ковыряться в почте, у них реально по 100-150 писем в день.

Дерзайте!

#евгения кретова #тренды #заметки бывшего юриста #самопродвижение #продвижение #реклама #советы бывалого #начинающим авторам #письмо в издательство

Подписывайтесь на канал : увлекательные истории, новости литературы, презентации книг и серий, авторский взгляд и писательское закулисье, а также заметки бывшего юриста.

_________________________

Мои книги в книжных магазинах: Book.24 , Лабиринт , Озон , ЛитРес , Storytel