Найти тему
Евгения Кретова || писатель

"Впроцессник": секреты работы

Оглавление

Эта статья, пожалуй, больше порадует авторов, хотя и читателям интересно посмотреть, что творится в писательском закулисье.

Так вот - как работать с впроцессником - историей, которую вы пишете и сразу показываете читателям?

Пару раз мне попадалось мнение, что такого рода истории - полуфабрикаты, что в них море ошибок, они сырые и никчемные. И такое суждением связано именно с тем, что способ выкладки истории ломает привычный стереотип - книга должна "отлежаться", отстояться, прочитаться на сто раз и только потом представляться на суд общественности.

Так делали Мастера. Классики (на самом деле - не все, потому что именно они придумали публикацию по главами: "Евгений Онегин", "Три Мушкетера" и многие другие романы-фельетоны публиковались именно так).

Но давайте будем помнить, что сейчас не 19 век. Что канули в Лету рукописные тексты и печатные машинки. Что интернет почти в каждом доме, и его скорость почти равна скорости мысли. Прежние инструменты в работе писателя не работают или работают совсем иначе.

И прежде всего - иначе строится работа с текстом.

Да, многие авторы самиздата работают без четко проработанного плана (помним об особенностях впроцессников, о которых я писала в предыдущем материале - линейный сюжет, простой сеттинг, фокальный персонаж), многие авторы работают на ходу - в транспорте, в очереди, открывая гуггл-док и имея 15 минут свободного времени.

Однако, это не означает, что читателям представляется неокончательный текст. Перед публикацией очередной главы большинство авторов пользуются услугами бета-ридеров ("пробных" читателей, которые отслеживают провисания и дыры в сюжете. могут подсказать какие-то приемы, что усилить, где добавить динамику), редакторов. Это не исключает провисания в сюжете и ошибки, но тут уж зависит от профессионализма того же бета-ридера или редактора - слабые специалисты и готовый, завершенный текст запороли бы.

Для себя я выработала такой алгоритм работы.

Учитывая, что я пишу детективы, а линейный сюжет тут уже не выстроишь, плюс, нужно иметь возможность вставить в текст какие-то детали, связанные с расследованием. Поэтому у меня есть несколько планов, отличающихся друг от друга степенью подробности. Условно это можно изобразить как:

1. А--->Б

2. А-(1)-(2)->Б

3. А-(1.1, 1.2, 1.3)-(2.1,2.2.)->Б

Есть портреты героев, их характеры, прошлое и настоящее. Есть подробные карты локаций. Есть подробное описание логарифма причинно-следственных связей.

Все флешбэки я отмечаю прямо в тексте. А в изложении следую за логикой восприятия сюжета читателем.

Я пишу историю на 30-35%, довожу ее до окончания завязки - когда герой уже ввязывается в историю и мне ясно минимум на несколько ходов вперед, что с ним будет происходить. Тогда готовлю главы к размещению в Черновиках на ЛитРес. И пока идет размещение первых глав, дописываю середину и финал.

И сейчас главный вопрос - зачем так мучиться, если можно писать спокойно для себя, а потом разместить весь текст целиком? Тут "рулит" финансовый интерес. На ЛитНет, допустим, 90% заработка авторов - это заработки на впроцессниках, такова особенность площадки, которая заинтересована приводить читателя каждый день за новыми текстами (главами). На Литрес черновики менее популярны, там читатель охотнее покупает готовое, но даже эти продажи сравнимы с некоторой зп в регионах. Что называется - копейка рубль бережет.

#евгения кретова #писательское закулисье #советы начинающим авторам #авторы самиздата #писательский блог #черновики #впроцессники

Подборка материала о впроцессниках:

Что такое "впроцессник"

Почему популярны "впроцессники"

Что такое самиздат

Подписывайтесь на канал : увлекательные истории, новости литературы, презентации книг и серий, авторский взгляд и писательское закулисье, а также заметки бывшего юриста - все это найдете на моем канале. 📕 Путеводитель по каналу

_________________________

Мои книги в книжных магазинах: Book.24 , Лабиринт , Озон , ЛитРес , Storytel , wildberries , my-shop .