Предыдущая часть: Ключ от врат Анархэ. Часть 4.
Его появление было настолько властным, что даже Кот притих, свернувшись калачиком на своём стуле. Гедеон повернулся к Илье.
- Сын. Ты поступил правильно, забрав артефакт и осколок. Но теперь ответственность лежит на тебе. И, что более важно, на твоём новом Хранителе, кем является Диана.
Мария не удержалась, и в её голосе впервые прозвучала не маска равнодушия, а подлинное любопытство. Она спросила:
- Почему она?
- Потому что она чиста. В её намерениях нет жажды власти, которая ослепляет вас. Она прикоснулась не чтобы взять, а чтобы понять. И артефакт ответил ей взаимностью. Он выбрал её так же, как она неосознанно выбрала его.
Он взял со стола чистую чашку, и она сама собой наполнилась ароматным дымящимся чаем.
- Охота, о которой ты говорил, Илья, уже началась. Пробуждение одного фрагмента потянуло за собой другие. Тот ларец, что вы забрали у французов, лишь часть мозаики. Кто-то очень могущественный и очень старый собирает их. И наша семья, к моему великому сожалению, стала разменной монетой в этой игре.
Он отпил чай, и Диане показалось, что буфет позади него на мгновение поплыл, показав на своём месте грубый каменный алтарь.
- Эмма, твои интриги кончились. Ты чуть не стала орудием в руках тех, кто хочет разжечь войну между мирами. Ты отстранена от семейных советов. Бери сына Ефима и дочь, у вас будет любимая работа.
- Что за работа?
- В районе, где живёт Диана, есть монастырь.
- Нет в нашем районе монастырей!
- Диана, ты просто об этом не знаешь. Сейчас там небольшая церковь. Так вот, оттуда, месяц назад, было похищен артефакт. Как удалось выяснить, это работа местных воров. Ходят они под местным авторитетом и кучкуются в загородном кафе. Мария, Ефим думаю, вам объяснять не надо, как забрать артефакт?
- А что с ними сделать?
- Маша, можешь сделать с ними, то же самое, что ты сделала с теми, кто вывез тебя в лес. Но от главного надо получить артефакт, который отдать Диане.
- Так он будет с нами?
- Никто из вас не может трогать артефакт. Даже ты, Илья.
Эмма побелела, но не посмела возразить.
- Мария, ты только не увлекайся, а то ты всех в этом районе уничтожишь.
- Мама, ну всех вряд ли. Но кого не достану, братик стилетом на части порубит. Илья поможет.
Затем Гедеон встал и сказал:
- Илья, Диана. У вас есть сутки. Артефакт, который есть у вас, это не просто пыль. Это составные части ключа. Я указываю вам путь к следующему фрагменту. Но будьте осторожны, другие охотники уже идут по этому следу. И они не остановятся ни перед чем. Что касается меня, я сейчас иду к древнему порталу, там нужно добыть ещё один артефакт. Илья, ты знаешь этот портал. Если в течение недели меня не будет, туда придётся идти тебе. Все подсказки для тебя я сделаю. Ты их увидишь. Но это ещё не всё. Илья и Диана, вы должны повенчаться в церкви. Проще говоря, совершить религиозный обряд и таинство, во время которого пара заключает союз перед Богом и получает его благословение на совместную жизнь. И это произойдёт в той самой церкви, в которую превратился монастырь.
- Не знаю, я не планировала выходить замуж.
- Да, Илье с тобой не повезло.
- Почему мне с ней не повезло?
- Потому что, в отличие от прежних твоих жён, Диана, по сути, бессмертна. Будешь с ней мучиться, как я с Эммой.
Он отодвинул стул и сделал шаг назад, и его фигура снова начала растворяться в дрожащем воздухе. На прощание он бросил:
- Обед, надеюсь, обойдётся без яда. Он портит вкус чая.
Гедеон исчез так же внезапно, как и появился. В столовой повисла гробовая тишина. Первым её нарушил Кот:
- Ну вот, я так и знал. Семейные сборища в этой семье всегда кончаются мировыми катастрофами. Илья, куда ты теперь? Карту читать? А зря, я тут такой омлет себе приготовил и, главное, без яда!
Илья смотрел на пустое место, где только что стоял его отец. Потом его взгляд упал на Диану. Он тихо сказал:
- Теперь мы идём смотреть, что именно тебе доверили хранить. И думать, куда этот ключ должен нас привести.
В город они вернулись так же, как и уехали из него. Оказалось, что уже прошло три дня с тех пор, как они уехали на ужин. Оказавшись в квартире Дианы, Илья щёлкнул пальцами и тишину разорвал набирающий силу гул, это включился кондиционер, выдувая застоявшийся воздух. Затем он провёл рукой по спинке кресла, и с него, невидимой метлой, смахнуло невидимую же пыль. Пояснил:
- Приводим себя и пространство в порядок.
Его голос прозвучал обыденно, словно они только что вернулись с прогулки, а не с семейного завтрака у колдунов. Сказал:
- У нас мало времени. Полиция ещё не оставила надежд поймать «Мага» с поличным.
Диана молча опустилась на край кровати. В руках она всё ещё сжимала тот самый ларец, принесённый из мира теней. Он был тяжёлым, холодным и абсолютно реальным. Спросила:
- И что теперь? Я должна просто хранить это? А что дальше? Церковь? Венчание? Твой отец это серьёзно?
Илья вздохнул, скинул плащ и подошёл к мини-бару. Достал бутылку минеральной воды, открутил крышку, протянул ей и ответил:
- Отец всегда серьёзен. Особенно когда шутит. Но в данном случае это не шутка. Артефакты, которые теперь с нами, это приманка и компас одновременно. Кто-то на них охотится, и этот кто-то использовал мою семью. Теперь мы с тобой следующая цель. Что касается остального. Церковь, в нашем случае, не про чувства. Это обряд защиты, создания мощнейшего энергетического союза. Самый надёжный способ укрыть то, что мы несём, от посторонних глаз. Но это впереди. Сначала нужно разобраться с тем, что у нас уже есть.
Он поставил на стол ларец и жестом пригласил Диану подойти. Кот, до этого молча сидевший в углу и вылизывавший лапу, внезапно насторожился, шерсть на его загривке встала дыбом. Он проворчал:
- Чувствую, наше отсутствие заметили. И не только твоя семейка. Которая, кстати, тоже прибыла в город, и, после обряда, будет ждать нас в кафе, за городом.
Как в ответ, в дверь постучали. Твёрдо, настойчиво, официально. Мужской голос за дверью произнёс:
- Илья Геннадьевич! Откройте, полиция. У нас есть вопросы.
Илья закатил глаза.
- Работать мешают. Постоянно.
Он взмахнул рукой. Воздух в комнате дрогнул, и звуки снаружи, шум из коридора, голоса, даже собственное дыхание Дианы стали глухими, будто их засунули в ватный мешок. Илья пояснил:
- Невидимая стена. Подумают, что я сбежал. У нас есть минут пятнадцать.
Он повернулся к ларцу. Его пальцы обвели замысловатую резную застёжку, но не притронулись к ней. Он спросил Диану:
- Ты чувствуешь это? Не просто холод или тяжесть. Его намерение. Его голод.
Диана кивнула. Ей не нужно было концентрироваться. Стоило лишь обратить своё внимание, и она ощущала тихую, настойчивую пульсацию, исходящее от дерева и металла. Это было похоже на зов, на незаконченную мелодию, которая просила правильной ноты. Она прошептала:
- Он хочет соединиться. С тем, что в музее. С пеплом.
Илья подтвердил:
- Верно. Они части одного целого. Ключ, как сказал отец. Но ключ, от какой двери? Им не хватает для соединения третьего артефакта, похищенного в церкви и того, за которым отправился отец. Ты должна открыть ларец. Только ты.
Диана посмотрела на него с испугом.
- Я? А если я что-то сделаю не так?
- Ты уже всё сделала правильно, просто прикоснувшись к нему. Он тебя признал. Доверься инстинкту.
Сделав глубокий вдох, Диана протянула руку. Пальцы сами нашли нужные точки на резной поверхности. Она не тянула и не дёргала, а просто прикоснулась, и сложный механизм щёлкнул сам собой. Крышка ларца тихо отъехала. Внутри, на тёмно-бархатной подкладке, лежал не огранённый драгоценный камень и не древняя монета. Это был обломок. Казалось, кусок темнейшего обсидиана или чёрного стекла, неправильной формы, с острыми, неровными краями. Но внутри него пульсировал, переливаясь, тот самый изумрудный свет, который она видела в пепле. Илья замер, всматриваясь, сказал:
- Не просто осколок. Это карта.
Внезапно Кот громко зашипел, выгнув спину.
- Илья! Стена дрожит! Они не ушли, они что-то чувствуют!
Действительно, «ватная» тишина в комнате начала рваться. Снаружи стали доноситься приглушённые, но нарастающие удары в дверь. Кот крикнул:
- Что за люди, двери ломают. А отмычки для чего изобретены? Не умеют пользоваться.
Илья обернулся к Диане и объяснил:
- Время вышло. Держи артефакт крепче.
Он схватил её за руку, а другой рукой рванул в сторону пустого пространства у окна. Воздух затрепетал и разорвался, открывая знакомый туннель ускользающей реальности. Из-за двери послышался грохот, её начинали выбивать. Илья скомандовал, подталкивая Диану вперёд:
- В портал! Быстро!
Она шагнула в пульсирующий поток, чувствуя, как холодный осколок в её руке вдруг стал обжигающе горячим. Последнее, что она увидела, прежде чем портал захлопнулся, это врывающиеся в комнату люди в форме и яростное, торжествующее лицо Виктора Павловича.
А потом был лишь стремительный полёт сквозь туман, боль в висках и железная хватка Ильи. Очнулась она уже в другом месте. В прохладном полумраке, пахнущем старыми книгами, воском и тишиной. Под ногами скрипел отполированный до блеска деревянный пол, а перед ней, в лучах света, пробивающихся из высокого узкого окна, стоял аналой, а на нём - массивное, потрёпанное временем, Евангелие. Они находились в церкви. В той самой, о которой говорил Гедеон. Илья стоял рядом, его лицо было сосредоточенным. Он смотрел на алтарь, и его губы шептали что-то беззвучное. Диана хотела спросить, но Илья её остановил:
- Тише. Мы там, где должны быть. Тут нас искать не будут.
Из-за алтаря вышел пожилой священник с длинной седой бородой и спокойными, всё понимающими глазами. Он не выглядел удивлённым их появлением. Тихо сказал:
- Ждал вас. Старый Гедеон предупредил. Готовы ли вы принять благословение и стать щитом для того, что вам доверено?
Диана посмотрела на Илью, потом на горящий в её руке осколок, который снова стал просто холодным камнем. Она поняла, что обратного пути нет. Её старый мир остался там, за порогом этого храма, с полицией, отчётами и пыльными архивами. Она ответила:
- Да, я готова.
Илья молча кивнул священнику. Обряд был быстрым и не похожим на традиционное венчание. Не было толпы гостей, роскошных нарядов и праздничного хора. Были тихие, древние слова, от которых воздух звенел, и свечи плавились странным зеленоватым пламенем. Было ощущение, что на них смотрит нечто гораздо большее, чем просто стены этой маленькой церкви. Когда священник произнёс заключительные слова, соединив их руки над Евангелием, Диана почувствовала не эмоциональный подъём, а, скорее, щелчок. Мощный, нерушимый замок, который захлопнулся вокруг них обоих и вокруг того, что они несли.
Защита была установлена. Как только это произошло, осколок в руке Дианы и невидимый для глаза пепел, спрятанный Ильёй, вспыхнули ярко-изумрудной вспышкой. Свет сложился в призрачный, мерцающий указатель, который на мгновение указал в сторону одной из стен храма и погас. Илья выдохнул:
- Карта. Она показывает путь. Следующий фрагмент где-то здесь, в городе.
Старый священник благословил их и, прежде чем удалиться, ответил:
- Старый Гедеон сказал, что он знает, где третий артефакт.
Илья повернулся к Диане. В его глазах читалась усталость и решимость сказал:
- Ну что, Хранительница? Готовься. Первая охота началась. И теперь мы не добыча. Мы охотники, а моя мать, брат и сестра уже готовятся порвать тех, кто похитил то, что нужно нам. Сейчас мы пойдём на встречу. Это будет нелицеприятное зрелище, но поверь, другого не будет.
Предыдущая часть: Ключ от врат Анархэ. Часть 4.
Продолжение: Ключ от врат Анархэ. Часть 6.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
- за 2023 год: Навигатор 2023
- за 2024-2025 год: Навигатор 2024
- подборка работ за 2020-2025 год: Мои детективы