Найти в Дзене

Научно доказано: фильмы студии Ghibli повышают уровень счастья

Возможно, вам уже попадались посты, что в медицинском журнале JMIR Serious Games, подразделении Journal of Medical Internet Research, вышло исследование о пользе работ Миядзаки, Такахаты и Ко для ментального здоровья. Мы в «Покеболе с предсказанием» в этом не сомневались — даже озвучивали похожую (но ничем не подкрепленную) гипотезу. И всё же давайте посмотрим на исследование повнимательнее! На самом деле формулировка чуть длиннее: прямо в заголовке упоминается, что фильмы Ghibli повышают желание что-то исследовать и ощущение смысла в жизни, а также уровень спокойствия, мастерства, навыков и вообще счастья. В общем, мощный бафф! Если вас смутили «навыки» и Serious Games в названии журнала, то всё очень просто: исследовали влияние игры The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а только следом упоминаются работы Ghibli (их, кстати, было всего две — «Мой сосед Тоторо» и «Ведьмина служба доставки»). Как проходил эксперимент? Участникам нужно было играть в «Зельду» или смотреть «вызывающие н

Возможно, вам уже попадались посты, что в медицинском журнале JMIR Serious Games, подразделении Journal of Medical Internet Research, вышло исследование о пользе работ Миядзаки, Такахаты и Ко для ментального здоровья. Мы в «Покеболе с предсказанием» в этом не сомневались — даже озвучивали похожую (но ничем не подкрепленную) гипотезу. И всё же давайте посмотрим на исследование повнимательнее!

Маэстро Хаяо Миядзаки говорит, что не ощущает счастья в повседневной жизни
Маэстро Хаяо Миядзаки говорит, что не ощущает счастья в повседневной жизни

На самом деле формулировка чуть длиннее: прямо в заголовке упоминается, что фильмы Ghibli повышают желание что-то исследовать и ощущение смысла в жизни, а также уровень спокойствия, мастерства, навыков и вообще счастья. В общем, мощный бафф!

«Мой сосед Тоторо» (1984)
«Мой сосед Тоторо» (1984)

Если вас смутили «навыки» и Serious Games в названии журнала, то всё очень просто: исследовали влияние игры The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а только следом упоминаются работы Ghibli (их, кстати, было всего две — «Мой сосед Тоторо» и «Ведьмина служба доставки»).

The Legend of Zelda: Breath of the Wild
The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Как проходил эксперимент? Участникам нужно было играть в «Зельду» или смотреть «вызывающие ностальгические чувства» работы Ghibli («Тоторо» и «ВСД»), а потом пройти анкетирование о психологическом состоянии. Всего было 518 аспирантов (еще 12 ушли), которых разделили на четыре группы (ностальгия и открытый мир + другие вариации).

«Ведьмина служба доставки» (1989)
«Ведьмина служба доставки» (1989)

При этом играть в «Зельду» можно было всего полчаса, аниме показывали по семь минут, а противопоставлялось им обычное состояние (то есть контрольная группа №4 ничего не смотрела и ни во что не играла). В финале исследователи призывают повторить эксперимент с «Ходячим замком» и «Небесным замком Лапута». Особенно интересно, как вырастет уровень счастья после «Могилы светлячков».

«Ходячий замок» (2004)
«Ходячий замок» (2004)

Не берусь судить, насколько полезен такой эксперимент, но хочется отметить, что всё-таки не все фильмы Ghibli пока добились научного медицинского признания, ну и забывать про «Зельду» не стоит! Некоторые, кстати, их даже объединяют.

  • Все аниме-разборы ищите тут
  • Все переведенные интервью — тут
  • Если хотите поддержать «Покебол», будем рады донату или подписке на бусти, где тоже есть обзоры, интервью и стримы