Недавно в повторном прокате шел режиссерский дебют Горо Миядзаки — многострадальные «Сказания Земноморья». Серёжа Сергиенко по такому случаю погрузился в историю его создания, узнав не только о производственных сложностях и реакции Урсулы Ле Гуин, но и об особенном визуальном подходе, который сыну подсказал Хаяо Миядзаки. О последнем сегодня и предлагаем почитать в «покебольной» рубрике Разборы! Горо прислушался к словам отца: тот еще в 1980-х планировал выпустить экранизацию романов Урсулы Ле Гуин, но не получил разрешения. Тем не менее визуальный ряд будущего фильма начал формироваться уже тогда — в том числе подход к ворлдбилдингу. Миядзаки-старший хотел создать фантастический мир не с нуля, а основываясь на некогда существовавших цивилизациях. Так родилась идея использовать в качестве основы византийскую и восточно-римскую стилистику, на которую, «подобно муравейнику», настраивались другие здания. В частности, один из замков вдохновлен собором Айя-София, а в нарядах короля и короле
Миядзаки думают о Римской империи: архитектура и стилистика «Сказаний Земноморья»
2 сентября2 сен
2641
2 мин