Иван Пырьев был человеком, которого боялись даже звёзды. Легендарный режиссёр «Свинарки и пастуха», «Кубанских казаков», глава «Мосфильма», обладал не только творческой свободой, но и личной. Говорили, что его гнев был опаснее официальных запретов, а личная симпатия могла означать или взлёт, или крах для недругов. Особенно для актрис. Многим из них карьера стоила отказа. Но Клара Лучко сумела сделать невозможное. Она не ответила на чувства Пырьева, но осталась в профессии, продолжила сниматься, не исчезла со студии и даже... сохранила его уважение. Это был случай, о котором на «Мосфильме» вспоминали как о почти мифическом: маэстро уступил. Он позволил женщине уйти — не со сцены, а от него. Любовь, вспыхнувшая между дублями В 1949 году, на съёмках «Кубанских казаков», Клара играла главную героиню, а режиссёром выступал сам Пырьев. Его чувство к молодой актрисе вспыхнуло сразу. Он был настойчив, горяч, драматичен — вплоть до угроз и попыток давления. Но все усилия разбились о спокойную
«Отпустить Клару»: единственная неразделённая любовь Ивана Пырьева, которую он пощадил
19 сентября19 сен
8194
2 мин