Найти в Дзене

Разные районы Екатеринбурга и Таганка из окна поезда. II день поездки Москва-Тында

В предыдущей статье мы с вами сполна насладились видами Уральских гор и познакомились с ними поближе, в том числе с их названиями. Настало время рассмотреть всё, что видно из окна поезда и на станции в столице Урала — Екатеринбурге. Вообще, я невероятно доволен графиком нашего поезда. Самое интересное на участке от Москвы — Уральские горы — проехали в светлое время суток. Теперь же солнце близится к закату, день — к завершению, и что может быть лучше в завершении дня в поезде, чем прогулка по большой станции знаменитого города? Ну а ночью мы как раз проедем довольно скучный участок. ЕКАД, Бурундучья гора, Палкино, водохранилище и другие отдаленные части столицы Урала Во многих городах есть своя Кольцевая автомобильная дорога. МКАД, например, есть не только в Москве, но и в Минске. Конечно, по этим дорогам нельзя строго определить границу города, но если проехали их, то понимаем: точно мы или в черте города, или близко к нему. В Екатеринбурге есть, соответственно, ЕКАД. Красивая аббрев
Оглавление


В
предыдущей статье мы с вами сполна насладились видами Уральских гор и познакомились с ними поближе, в том числе с их названиями. Настало время рассмотреть всё, что видно из окна поезда и на станции в столице Урала — Екатеринбурге.

Вообще, я невероятно доволен графиком нашего поезда. Самое интересное на участке от Москвы — Уральские горы — проехали в светлое время суток. Теперь же солнце близится к закату, день — к завершению, и что может быть лучше в завершении дня в поезде, чем прогулка по большой станции знаменитого города? Ну а ночью мы как раз проедем довольно скучный участок.

ЕКАД, Бурундучья гора, Палкино, водохранилище и другие отдаленные части столицы Урала

Во многих городах есть своя Кольцевая автомобильная дорога. МКАД, например, есть не только в Москве, но и в Минске. Конечно, по этим дорогам нельзя строго определить границу города, но если проехали их, то понимаем: точно мы или в черте города, или близко к нему. В Екатеринбурге есть, соответственно, ЕКАД. Красивая аббревиатура получилась. В Санкт-Петербурге, кстати, видимо из эстетических соображений, просто КАД, а не ПКАД или СПКАД. Ну хорошо, что не АД. Проехали ЕКАД и в черте города видим ещё две горы: Бурундучью и Каменную (эти названия я писал в предыдущей статье). Их я не сфотографировал, потому что устал уже снимать горы. Лучше усталости не придумать. Восхитительно, конечно, когда в черте города есть свои горы. Вот представьте, если в Москве были бы свои горы. Воробьёвы горы — это не горы, а холмы всё-таки. Хотя разница между Воробьёвыми горами и этими, наверное, всего метров 200.

С другой стороны дороги — немаленькое Верх-Исетское водохранилище, имеющее свои заливы, и Оброшинский лесопарк на берегу его. Это официально в черте города, но думаю, это что-то типа нашей Новой Москвы по факту.

Палкино, которое мы проезжаем, — это официально именно жилой район Екатеринбурга, а не отдельный посёлок. В районе Палкино линия Москва — Казань — Екатеринбург максимально приблизилась к нашей. Проезжаем СНТ «Дружба», которое также расположено в черте города и между двух железнодорожных линий. Вот же повезло кому-то! Дальше уже две магистрали соединяются путем многочисленных развязок.

Железнодорожные развязки

Здесь даже лесопарк неподалеку назвали Железнодорожным. Железнодорожных путей тут ОЧЕНЬ много.

До прибытия в Екатеринбург к нам примыкает ещё железнодорожная линия из Нижнего Тагила. В теории от Перми в Екатеринбург можно было доехать как нашим путем, через Кунгур, которым ездит подавляющее большинство поездов, либо северным и чуть более долгим, через Нижний Тагил. В настоящее время, насколько мне удалось увидеть, так ходит только один регулярный поезд — 12 «Ямал» Москва — Новый Уренгой. Проезжаем крупнейшую станцию Екатеринбург-Сортировочный со множеством путей и грузовых поездов, покорно ожидающих своей очереди на отправку.

-2

Удалось запечатлеть этот момент на видео. Стук колёс в целом тут неплохой.

Кому мой контент небезразличен, пожалуйста, подпишитесь и смотрите мои видео на Рутубе, нажимая ракету "в топ". Вот видео конкретно участка из Екатеринбурга, есть оно и на Дзене:

Железнодорожные развязки — это отдельная романтика. Их тут больше, чем в любом городе, который мы проезжали до этого.

Таганка

Какие ассоциации возникают у вас со словом «Таганка»? Скорее всего, район Москвы и всё, что с ним связано. Даже если вы не москвич. У кого-то, может быть, песня Шуфутинского, хотя с «3 сентября» она, конечно, не сравнится по популярности. Может ли быть Таганка видна из окна поезда? Вряд ли...

Но вот у жителей Екатеринбурга есть своя Таганка, и она попала на фото — ТЦ «Таганский ряд». Судя по отзывам и информации, доступной в интернете, Екатеринбургская Таганка — улучшенный лайтовый вариант «Садовода» в Москве, в целом люди довольны. Базар базаром, конечно, зато соотношение цена-качество.

-3

Сам «Таганский ряд» гордо именует себя ни много ни мало — «крупнейшее торговое предприятие в центре России». Да, Екатеринбург имеет право считать себя центром России, учитывая, что от географического центра Москва более чем далеко. Хотя, если брать географию, то центр будет где-нибудь на болотах в глухой тайге в Сибири)

Первое впечатление о Екатеринбурге

Дальше проезжаем микрорайон «Красная звезда». Всё это время голова кружится от обилия железнодорожных путей и новостроек.

-4

Замечаем из окна поезда, что Екатеринбург очень активно строится. Если говорить о первом впечатлении о городе, то я бы его назвал «городом новостроек» (на видео и фото выше это видно получше). Кажется, что едешь по кругу по какому-нибудь новому району Москвы. При этом по стилю эти новостройки очень напоминают московские.

Кстати, как бы их не хейтили, минималистичный дизайн, конечно, не впечатляет, но и отвращения у меня не вызывает. Такое время, такие тренды... Зато все дома довольно яркие. Понимаю, что большая плотность населения выгодна для экономики. Да и люди сами себе выбирают, где жить. Или купить свой дом, или квартиру в «человейнике». Поэтому я спокойно отношусь к высотным новостройкам.

От обилия высоток конечно устаешь. Поэтому главное, чтобы в городах были пространства, где можно отдохнуть, в Москве с этим всё в порядке. Даже в центральных районах много парков.

А вот в Екатеринбурге, я так понял, при всей благоустроенности, именно в черте городской застройки парков немного. Зато на окраинах и за городом можно хоть всю жизнь гулять — лесопарки и горы, многие из которых мы проезжали.

Повторюсь, это лично мои наблюдения и впечатления из окна поезда и при просмотре Яндекс.Карт.

Прибытие на станцию Свердловск Екатеринбург-Пассажирский

По городу мы довольно неторопливо, по ощущениям, ехали минут 20 точно. И вот, наконец, все признаки указывают на то, что мы прибываем на станцию Екатеринбург-Пассажирский в прекрасное время, близкое к закату.

-5

Удивительно увидеть вагоны в окрасе фирменного, уже более 10 лет назад перекрашенного, ныне ликвидированного поезда «Кама» Москва — Пермь. Но они явно не для перевозки простых пассажиров.

-6

Работники станции что-то высматривают. Молодому человеку явно повезло с коллегой, чувствуется идиллия. Ну а мужчина постарше тактично отошёл, чтобы не мешать романтике.

-7

Пригородные поезда ждут отправления. Новостройки видны и здесь. Наш поезд со скоростью пешехода прополз до конца платформы и остановился. Наконец-то у нас будет прогулка после почти пяти часов сидения в вагоне!

Ссылка на все статьи о путешествии

Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города | Интересные виды ЖД и не только | Дзен
Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города. Часть 2. Омск-Северобайкальск | Интересные виды ЖД и не только | Дзен