В предыдущей статье, некоторое время мы ехали вдоль русла реки Сылва, против её течения, попутно наслаждались её лесными и скалистыми берегами.
Наконец Уральские горы
Теперь Сылва нас оставляет ненадолго. Как мы видим, мы немного забрались на высоту, благодаря чему прекрасные просторы видны ещё лучше. Наш поезд идёт на этом участке неторопливо, что позволяет сполна насладиться красотами. И это замечательно, ведь пешком сюда не добраться.
За общением с друзьями пропустил село Усть-Кишерть с симпатичным зданием вокзала. Но не пропустил мост через речку. Это та самая Сылва, через которую мы шли. Здесь она течет перпендикулярно нашему движению, сделает пару петель и будет дальше идти параллельно железной дороге, где мы её проезжали. Ещё пару раз мы её встретим.
Шумково и кладбище паровозов
После моста через Сылву начинается село Андреево, станция которого называется Шумково — на этой станции в известном советском фильме «Магистраль» поезд Красноярск — Москва делал внеплановую техническую остановку. Но территориально это Шумково далеко от места действия и съёмок данного фильма. Кстати, мы будем проезжать и станцию, и дорогу, на которой снимали этот фильм. В сторону Тынды это, правда, будет ночью, а вот обратно сможем посмотреть ближе к вечеру. Но больше примечательно село Андреево и станция Шумково тем, что недалеко находится «кладбище паровозов». От Шумково туда ведёт небольшая железнодорожная ветка. Это была бы классная заброшка и музей под открытым небом, если бы не то, что сейчас она охраняется. Формально это считается базой запаса, вроде как там есть и действующая ЖД техника, поэтому попасть простому человеку туда большой риск. Тем не менее, место интересное.
Через пару деревень мы видим уже настоящие Уральские горы во всей красе.
Встречные товарняки периодически загораживают движение, их очень много. На одной из станций стояло вот такое что-то интересное, вроде бы похоже на обычный контейнерный грузовой поезд. Но при этом он переделанный как будто бы для постоянного местонахождения тут, и даже громкоговоритель на нём установлен. Первый раз такое вижу.
Особенности Уральских гор
Уральские горы — это не сверхвысокие снежные Гималаи с их острыми вершинами. И даже не Кавказские, которые пониже, но с такими же острыми вершинами, местами со снегом и лесами на склонах.
Уральские горы больше похожи на холмы. Правда, не скажу за весь Урал, только за Средний, который сейчас и проезжаем, и Южный, который будет радовать нас на обратном пути. Насколько я знаю, самые высокие Уральские горы расположены севернее. Здесь же высота гор в среднем 400-600 метров.
Но в этом и прелесть местности, которую мы проезжаем. Если высокие и крутые горы кажутся неприступными, то эти словно так и зовут, чтобы на них погуляли и построили там милые уютные домики.
Здорово, что природа Земли настолько разнообразна. И что нам выпала возможность проехать здесь на поезде. Приятно наслаждаться такими видами и при этом не уставать, как если бы мы ходили там пешком. Поезд едет не очень быстро, всего 50-70 км/час в среднем, иногда быстрее, иногда медленнее. Я бы сильно ругал график нашего поезда на этом участке, если бы не эти виды. Но благодаря низкой скорости получается лучше всё рассмотреть и сфотографировать.
Тем временем, горы чуть отступают, и мы проезжаем посёлок Шамары, снова реку Сылву, и чуть позже - посёлок городского типа Шаля, расположенный на одноименной реке. На станции Шаля, привязанной к нему, останавливаются некоторые поезда дальнего следования. Но мы его проезжаем, как и Кунгур, без остановки.
Мрачные облака и тучи красиво смотрятся на фоне Солнца.
После посёлков нас снова радуют горы, которые уже уставал фотографировать, поэтому только одно фото. И говорят, участок который мы сейчас проезжаем, самый "скучный" в плане видов на горы. Что же будет когда будем проезжать более интересный?
Первоуральск и граница Европы и Азии
И снова горы уступили место равнине. На этот раз довольно крупному населенному пункту — Первоуральску с населением более 100 тысяч человек, в котором тоже много как природных, так и городских достопримечательностей.
Некоторые поезда останавливаются здесь, наш, естественно, нет.
Одна из достопримечательностей Первоуральска расположена на самой железной дороге. 1778-й километр Транссибирской магистрали считается условной границей Европы и Азии! Рядом с платформой остановочного пункта «Вершина» в 1957 году установили бетонный обелиск «Европа — Азия». К сожалению, сфотографировать я не смог, то ли не знал с какой стороны дороги расположен, то ли встречный товарняк его закрыл.
Интересные названия гор
Таким образом, мы очутились на другой части света. Горы, которые расположены в окрестностях, которые мы проезжаем, имеют довольно интересные названия. Языческие — Чертово гороще, Котел, Малые черти. Имеющие «человеческие» характеристики — Пуп, Толстиха, Гологорка, Лысая. Последние две — практически в самом Первоуральске. Гологорка видна из окна поезда, рядом с железной дорогой. Горы, имеющие в названии слово «скалы» и дополнительные эпитеты — Северские скалы (тоже рядом с железной дорогой, которую мы проезжаем), Мозговые скалы. «Съедобные» — Пшеничная, Брусничная, Блинчики. Хрустальная и Каменная (тоже около железной дороги). А также «животные» — Бурундучья (около железной дороги), Медвежка. Горы Волчиха и Волчонок разделяют две железнодорожные линии Транссиба — ту, по которой мы едем, и линию Москва — Казань — Екатеринбург. Скоро мы с этой линией соединимся. Есть гора с гениальным называнием в честь своей высоты — 340 м. Это ещё более креативно, чем называть остановочные пункты в честь своей удаленности от начальной точки магистрали «ОП 340 км». )
Хватило же у кого-то фантазии придумать названия всем этим горам, их намного больше чем я написал тут.
Вот такие интересные места не только по видам, но и по названиям мы проезжаем. Мы в ожидании прибытия в город-столицу Урала — Екатеринбург.
Об этом - в следующей статье.
Ссылка на все статьи об этом путешествии: