Естественно самой главной новостью этой недели является предложение МинПромТорга рассчитывать утилизационный сбор по новой методике.
Я посвятил бОльшую часть своего дайджеста именно этой теме. Но помимо горячих обсуждений, касаемо того, что жить возможно станет интереснее и веселее, расскажу и об остальных новостях.
Для тех, кто привык смотреть видео:
Для тех, кто привык читать:
Mercedes не вернётся в Россию
Источник: Mash
Mercedes не вернётся в Россию в ближайшие 10 лет — несмотря на заявку в Роспатент, компания не хочет снова присутствовать на нашем рынке. По мнению аналитиков корпорации, это неликвидно из-за обилия "китайцев".
Дожили... Мерседес боится "китайцев". Исходя из текущих реалий внутри самого Мерседеса - их страхи вполне объяснимы. И не смотря на продление своего имени в патентном бюро мы все прекрасно понимаем, что он вернется лишь тогда, когда не будет рисковать продажами на остальном мировом рынке...
На АвтоВАЗе заявили, что НЕ ТРЕБОВАЛИ от сотрудников удалять WhatsApp*
Источник: Коммерсант-Волга
В АО «АвтоВАЗ» опровергли появившуюся в одном из Telegram-каналов информацию, что руководство завода запретило сотрудникам обсуждать рабочие процессы в WhatsApp* (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) и рекомендовало удалить мессенджер.
А с чего началось то? Давайте вернемся немного назад:
На АвтоВАЗе запретили сидеть в WhatsApp*. Сотрудникам велели удалить приложение и прекратить обсуждать там рабочие вопросы и новые разработки предприятия. Поводом стали опасения, что переписку могут читать иностранные спецслужбы и таким образом получить доступ к «секретам» сборки отечественных автомобилей. В итоге все 37 тысяч работников остались без корпоративных чатов и привычных открыток в WhatsApp* (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ)
Бедная пресслужба АвтоВаза. Она работает, на мой взгляд, как ядерный реактор. Нескончаемый поток энергии, по причине постоянной отработки повесток и вбросов. И не смотря ни на что, даже если это правда -я абсолютно не вижу минусов в том, что рабочие чаты переводятся в иной контур коммуникации. Это называется корпоративная безопасность и это нормально.
Но, спасибо за мемы и шутки, которые породила данная новость.
"Есть мнение, что запрет не спроста. На автовазе скопилось много машин, они их запарковали. а вацап не ловит на парковке. На парковке ловит только один мессенджер..."
Богатые тоже плачут: Главу Ferrari обязали год поработать дворником
Источник: Life
Глава и совладелец Ferrari Джон Элканн проведёт год на общественных работах — дворником, уборщиком или помощником в доме престарелых. Такое решение связано с неуплатой налогов на €1 млрд с наследства его бабушки. Семья уже согласилась выплатить €183 млн, а сам Элканн обязался лично отработать наказание
Закон един для всех. Но мне кажется, что это карма за то, что Ferrari стал выпускать свои автомобили с гибридными двигателями.
Lancia возвращается в ралли с духовным преемником Delta HF Integrale
Источник: autopilot.ru
Lancia является самым успешным производителем в истории чемпионата мира по ралли (WRC), она завоевала 10 титулов в зачете производителей, в том числе шесть подряд с моделями Delta HF и HF Integrale с 1987 по 1992 год. Именно к ним отсылает название нового гоночного хетчбэка, с которой «Лянча» вернется в ралли в будем году.
Новость, конечно хорошая, но автоспорт в 2025 году, к сожалению, никому не нужен. Раньше - это показывало успехи. Производители старались сделать автомобили быстрее и сильнее. Но сейчас "на ширине диагонали мониторов" не уедешь далеко. Содержание гоночной команды требует больших денег, и в 2025 году принято использовать более качественные инструменты маркетинга. Времена группы "Б" и "Колина Макрей после школы" прошли. Нужно это признать. Для Лянчи, полагаю, это попытка заявить, что они хоть что-то выпустили. Посоревнуется Lancia c Skoda Fabia RS, Hyundai i20N, Toyota GR Yaris, Ford Fiesta и Citroen C3.
Компания АвтоВАЗ запустила новые внедорожные экспедиции на Lada Niva Legend
Источник: Progorodsamara.ru
АвтоВАЗ, ведущий российский предприятие автомобильной промышленности, представил новую программу промышленного туризма, включающую внедорожные экспедиции на автомобилях марки Lada Niva Legend.
Давайте кратко: Взяли 4 машины. Затюнили. За 30 000 рублей предлагают счастья полные штаны. Подобный подход уже давно реализует УАЗ и при этом вполне успешно. Я бы при наличии свободной тридцатки - с удовольствием бы принял участие в такой авантюре. Ниву пока не купил, но почувствовать себя ребенком хочется.
Ну что... Пристегиваемся. Погнали!
👇🏻👇🏻👇🏻👇🏻👇🏻👇🏻👇🏻👇🏻👇🏻
Минпромторг подготовил механизм расчета утильсбора с 1 ноября с привязкой к мощности двигателя
Источник: Интерфакс
Методика расчета утилизационного сбора в отношении производимых и ввозимых в РФ автомобилей может с 1 ноября 2025 года быть дополнена привязкой к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. При этом, как и ожидалось, льготная ставка сбора для физлиц продолжит действовать только на автомобили мощностью менее 160 лошадиных сил.
Вот и недели не прошло с выпуска моего прошлого дайджеста где я говорил о письме от производителей направленном в Минпромторг - а проект уже появился на портале. Не кажется ли вам, что это всё готовилось и продумывалось задолго до направления письма. Ведь новости о том, что для физиков планируется отменить льготы даже в октябре - ходили уже давно.
Что важно: поправки пока не подписаны и не приняты. Но ждем неделю.
Канал Самородов Про провел серьезную работу и сделал великолепную таблицу, которая наглядно показывает все изменения. Смотрите вкладки "Легковые ТС" и "С 1 ноября".
В данный момент проходит ОФИЦИАЛЬНОЕ обсуждение проекта и каждый может высказать свое конструктивное мнение ответив на ряд вопросов на государственном портале: https://regulation.gov.ru/projects/160081
Я отразил свою позицию по поводу данного проекта на портале.
И в целом про это есть отдельная статья:
Также, важно отметить, что я за поддержку Отечественного производства, но считаю, что необходимо предоставить аналоги. В данный момент подобным запретом мы бьем по семейным автомобилям и при этом далеко не "люкс" класса. Santa fe, Polisade, Kodiaq, Terramont, Delica и многие другие.
Может быть есть смысл ставить задачи на разработку "конкурентов" и ставить сроки? На государственном уровне. Проанализировать что чаще всего таскают из-за рубежа. Выделить сильные стороны "конкурентов" и создать своё по стоимости и качеству даже не превосходяшее, но хотя бы на уровне. Президентский автомобиль же удалось создать.
АвтоВАЗ не остановит работу над кроссовером Azimut, несмотря на падение продаж Lada
Источник: auto.ru
На АвтоВАЗе состоялась ежегодная конференция поставщиков, в ходе которой глава компании Максим Соколов рассказал о будущих проектах, включая кроссовер Azimut, и обозначил основные вызовы для отрасли на ближайшие полтора года. В их числе — снижение и удержание цен во всей финансовой цепочке.
Вызовы, с которыми придется столкнуться:
"повышение эффективности производства"
Полагаю, сделать так, чтобы руль не блокировался на ходу и саморезы не вкручивались в топливные магистрали при сборке автомобилей
"снижение и удержание цен во всей финансовой цепочке"
Подтянуть стоимость под конкурентов и сказать - мы всё равно ниже?
"продолжение инвестиций в развитие мощностей"
Отрадно. Это логичный и правильный шаг. Вопрос: в мощностей по выпуску конкретно чего?
"сохранение трудовых коллективов"
Без сарказма. Важная веха, которую нельзя упускать из вида.
а также соблюдение сроков и параметров запуска новых проектов.
Тут, я полагаю, речь идет о том, что если анонсируется старт продаж нового прорывного автомобиля - то они (автомобили) должны быть в эту дату в дилерских центрах. Чтобы можно было их пощупать и желательно на них уехать. А не мифические предзаказы.
Дай Бог каждому такого руководителя, который будет защищать свой коллектив и предприятие так, как это делает Максим Соколов.
И тут сразу же первый вызов!
АВТОВАЗ готовится к сокращенной рабочей неделе
Источник: автостат
АВТОВАЗ переводит своих сотрудников на режим неполного рабочего времени с 29 сентября.
Ранее на предприятии объясняли возможный переход на 4-дневную рабочую неделю большим количеством импортируемых иномарок, демпингом цен со стороны иностранных брендов, высокой ключевой ставкой и ужесточением требований регулятора к заемщикам по автокредитам.
Консервации завода нет - это уже хорошо. Винить в проблеме только внешние факторы - на мой взгляд странно, хотя они несомненно повлияли на уровни продаж. Очевидно, что необходимо подходить к поиску проблематики комплексно. Очень долго придется отмываться
От себя добавлю: Я прощал все проблемы своему Ваз 2115 за ее цену. И прощал бы многое современным моделям, если бы они стоили "на свои деньги". Я не спорю, что отечественный автомобиль не должен стоить дешево. Компоненты, труд рабочих, закладка в новые проекты - стоит денег. Но простите... Лада по цене иномарки - это перебор. И перебор в большую очередь по причине того, что стоимость подтягивается.
А а этом у меня всё!
Обязательно напишите в комментариях, как вам новости этой недели.
Поделитесь этой статьей с близкими.
Подписывайтесь и прожмите колокольчик, чтобы не потерять следующий выпуск, который будет ровно через неделю.