"Здравствуйте!
Интересно мнение со стороны (а особенно кондитеров). Как вы считаете, какой должна была быть реакция кондитера (если бы человек был адекватным и добросовестным). А вы взяли бы деньги с клиентов, которых подвели в важный день?
Мы заказали свадебный торт, утвердили начинки и дизайн, предоплату не вносили (так как были по рекомендации). Ничего не предвещало беды. Мы с женихом заказали торт у кондитера, которого нам порекомендовали. Это было дешевле, чем заказать в кондитерской, мы надеялись, что будет вкусно, по-домашнему (спойлер: это было ошибкой).
За месяц до свадьбы я написала кондитеру, мы начали обсуждать дизайн и начинки. Декор, который мне очень нравился, кондитер посоветовала не делать.
В итоге утверждаем такой декор.
За день до свадьбы (!!!) кондитер звонит и говорит, что не сможет сделать торт из-за жары (а то летом же обычно холодно, она не знала об этом).
И кроме того, когда я спросила, приедет ли сама кондитер на площадку (обычно многоярусный торт сопровождает кондитер,на случай, если с тортом что-то произойдет и потребуется помощь в реставрации), она мне ответила, что вообще-то не планировала, но если нам "прям очень нужно", то приедет.
И тут меня поймут все, у кого была свадьба. Вы готовитесь несколько месяцев, выверяете каждую деталь, а тут вам говорят, что то, что вы заранее согласовали - сделать нельзя. И информацию об этом вы получаете за день до свадьбы.
В итоге мне кондитер присылает другие варианты декора из крема.
Я - просто в панике, со слезами на глазах пытаюсь выбрать хоть что-то из предложенных вариантов, но мне ничего не нравилось. В это время мой жених видит мое состояние и говорит, что нужно отказываться от торта. Если человек подводит один раз, не факт, что и следующий утвержденный декор она сможет сделать. Тем более, наше агентство обещает найти другую кондитерскую.
Я написала, что мы отказываемся от торта, потому что нашли кондитерскую, в которой смогут сделать торт по нашему дизайну, с тем декором, который мы хотим.
И тут начинается такое:
Кондитер обиделась на мое предложение аннулировать заказ, якобы все торты у нее собраны, она из самых лучших человеческих чувств предлагает заменить декор на более устойчивый и стабильный (а ведь могла бы промолчать!). Мы, такие неблагодарные и бессовестные собираемся "кинуть" ее с крупным заказом.
Я понимаю, есть технические моменты. Но тут было очевидно, что кондитер ЗАРАНЕЕ могла предположить, что в июле будет жарко. И ЗАРАНЕЕ могла нам об этом сказать.
Я ответила, что свадьба через сутки, мы рассчитывали на торт с определенным декором, который она УТВЕРДИЛА. И я как клиент, могу отказаться, если декор срывается. Я предложила, что предоплату все же переведу ( с учетом того, что кондитер на нас потратилась).
Кондитер сказала, что предоплата у нее 50 % от стоимости торта. Продолжала возмущаться, что ей некуда деть все приготовленное, что она в шоке и т д . И еще самое обидное, что кондитер даже не извинилась! Все это время она продолжала думать о своем комфорте, совсем не думая про нас. То, что она оставила нас без торта за день до свадьбы - ее не волновало вовсе. И ей "до слез" было обидно.
К счастью, наш заказ смогли выполнить в другой кондитерской, сделав нам тот декор, о котором я изначально мечтала.
А какой он был вкусный - не передать!
Но потратились мы тогда знатно: 50 % предоплаты отдали первому кондитеру+ оплатили новый торт+ наценка за срочность (точно не помню, но вроде бы 50 % от стоимости торта).
Как вы считаете, кто прав, кто виноват? Должны ли были бы платить первому кондитеру? Как бы вы поступили на нашем месте?"
❓ Можно ли оправдать поведение кондитера «техническими причинами» (жарой) или это чистая неподготовленность и непрофессионализм?
❓ Является ли предложение заказчиков оплатить 50% стоимости адекватным жестом доброй воли или они не должны были платить ни копейки?
❓ Что важнее в подобной стрессовой ситуации: отстоять свои права и принципы (как это сделали герои) или любой ценой сохранить нервы и решить проблему быстрее (согласиться на другой торт)?
❓ Как вы оцениваете действия кондитера? Что она должна была сделать по-другому, чтобы минимизировать ущерб и стресс для клиентов?
❓ Правильно ли поступили невеста и жених, отказавшись от торта и найдя другого исполнителя в последний момент? Или стоит было согласиться на один из предложенных вариантов декора?
❓ Должен ли кондитер, который сорвал договоренность по своей вине, не только вернуть предоплату, но и компенсировать моральный ущерб или дополнительные расходы клиенту?
Если у вас есть история, рецепт или совет, которыми вы хотите поделиться, отправляйте материалы для публикации на pirogeevo@yandex.ru