Найти в Дзене
🍰Пирогеево

⚡️Кондитера довели до слез, хотя плакать должны были мы: оставила нас без торта

"Здравствуйте!

Интересно мнение со стороны (а особенно кондитеров). Как вы считаете, какой должна была быть реакция кондитера (если бы человек был адекватным и добросовестным). А вы взяли бы деньги с клиентов, которых подвели в важный день?

Мы заказали свадебный торт, утвердили начинки и дизайн, предоплату не вносили (так как были по рекомендации). Ничего не предвещало беды. Мы с женихом заказали торт у кондитера, которого нам порекомендовали. Это было дешевле, чем заказать в кондитерской, мы надеялись, что будет вкусно, по-домашнему (спойлер: это было ошибкой).

За месяц до свадьбы я написала кондитеру, мы начали обсуждать дизайн и начинки. Декор, который мне очень нравился, кондитер посоветовала не делать.

В итоге утверждаем такой декор.

-2

За день до свадьбы (!!!) кондитер звонит и говорит, что не сможет сделать торт из-за жары (а то летом же обычно холодно, она не знала об этом).

-3
-4

И кроме того, когда я спросила, приедет ли сама кондитер на площадку (обычно многоярусный торт сопровождает кондитер,на случай, если с тортом что-то произойдет и потребуется помощь в реставрации), она мне ответила, что вообще-то не планировала, но если нам "прям очень нужно", то приедет.

И тут меня поймут все, у кого была свадьба. Вы готовитесь несколько месяцев, выверяете каждую деталь, а тут вам говорят, что то, что вы заранее согласовали - сделать нельзя. И информацию об этом вы получаете за день до свадьбы.

-5

В итоге мне кондитер присылает другие варианты декора из крема.

Я - просто в панике, со слезами на глазах пытаюсь выбрать хоть что-то из предложенных вариантов, но мне ничего не нравилось. В это время мой жених видит мое состояние и говорит, что нужно отказываться от торта. Если человек подводит один раз, не факт, что и следующий утвержденный декор она сможет сделать. Тем более, наше агентство обещает найти другую кондитерскую.

-6

Я написала, что мы отказываемся от торта, потому что нашли кондитерскую, в которой смогут сделать торт по нашему дизайну, с тем декором, который мы хотим.

И тут начинается такое:

-7

Кондитер обиделась на мое предложение аннулировать заказ, якобы все торты у нее собраны, она из самых лучших человеческих чувств предлагает заменить декор на более устойчивый и стабильный (а ведь могла бы промолчать!). Мы, такие неблагодарные и бессовестные собираемся "кинуть" ее с крупным заказом.

Я понимаю, есть технические моменты. Но тут было очевидно, что кондитер ЗАРАНЕЕ могла предположить, что в июле будет жарко. И ЗАРАНЕЕ могла нам об этом сказать.

-8

Я ответила, что свадьба через сутки, мы рассчитывали на торт с определенным декором, который она УТВЕРДИЛА. И я как клиент, могу отказаться, если декор срывается. Я предложила, что предоплату все же переведу ( с учетом того, что кондитер на нас потратилась).

-9
-10

Кондитер сказала, что предоплата у нее 50 % от стоимости торта. Продолжала возмущаться, что ей некуда деть все приготовленное, что она в шоке и т д . И еще самое обидное, что кондитер даже не извинилась! Все это время она продолжала думать о своем комфорте, совсем не думая про нас. То, что она оставила нас без торта за день до свадьбы - ее не волновало вовсе. И ей "до слез" было обидно.

-11

К счастью, наш заказ смогли выполнить в другой кондитерской, сделав нам тот декор, о котором я изначально мечтала.

-12

А какой он был вкусный - не передать!

-13

Но потратились мы тогда знатно: 50 % предоплаты отдали первому кондитеру+ оплатили новый торт+ наценка за срочность (точно не помню, но вроде бы 50 % от стоимости торта).

Как вы считаете, кто прав, кто виноват? Должны ли были бы платить первому кондитеру? Как бы вы поступили на нашем месте?"

Можно ли оправдать поведение кондитера «техническими причинами» (жарой) или это чистая неподготовленность и непрофессионализм?

Является ли предложение заказчиков оплатить 50% стоимости адекватным жестом доброй воли или они не должны были платить ни копейки?

Что важнее в подобной стрессовой ситуации: отстоять свои права и принципы (как это сделали герои) или любой ценой сохранить нервы и решить проблему быстрее (согласиться на другой торт)?

Как вы оцениваете действия кондитера? Что она должна была сделать по-другому, чтобы минимизировать ущерб и стресс для клиентов?

Правильно ли поступили невеста и жених, отказавшись от торта и найдя другого исполнителя в последний момент? Или стоит было согласиться на один из предложенных вариантов декора?

Должен ли кондитер, который сорвал договоренность по своей вине, не только вернуть предоплату, но и компенсировать моральный ущерб или дополнительные расходы клиенту?

Если у вас есть история, рецепт или совет, которыми вы хотите поделиться, отправляйте материалы для публикации на pirogeevo@yandex.ru