Новую попытку узнать историю девушки, баба Люся предприняла уже в обед. Настя заметно устала, хотя ничего толком и не делала. Работница из неё была никакая: чуть поработает, уже устала. Приходилось её всё время в тень на скамейку отправлять передохнуть, а сама баба Люся ни на секунду не присела.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
И своей «помощницей» была совершенно недовольна. Когда поленница была уложена, она сердито объявила обед, а Настя покорно направилась за ней в дом.
Она вообще была какая-то безвольная. Делала всё, что скажут, но при этом молчала о своём прошлом, проявляя упорство, выбивающееся из общей картины.
- И всё же, что случилось? – спросила баба Люся, пока Настя спокойно пила чай. Она будто бы немного освоилась в деревенском доме и даже помогла ей накрыть на стол. Пожилая женщина произнесла свой вопрос задумчиво, глядя куда-то в окно, словно и не к своей гостье обращалась. Но та вздрогнула и посмотрела на хозяйку дома.
Её реакция на простые вопросы была странной. Что такое случилось, что она говорить об этом не может? Почему здесь не чувствует себя в безопасности? Пока они дрова таскали, Настя всё время оглядывалась! Вздрагивала, когда слышала шорохи, а шорохов было много.
- Да ты, девка, не молчи, – грубо произнесла баба Люся. – Тебе помощь нужна? Помогу. Совет нужен? Ну уж посоветую чего-нибудь. Жизнь прожила. Да и в деревне не последний человек. Если натворила чего, так я не суд, чтобы тебе приговор выносить! Может, и не сдам тебя участковому. Посмотрим.
Настя снова вздохнула, а баба Люся поморщилась. Ну сколько можно вздыхать? Но этот вздох звучал так, словно лёд тронулся. Девушка провела в этом доме больше суток и успела проникнуться небольшой симпатией к этой грубоватой, хмурой старушке.
- В двух словах не расскажешь. Да и история… Не очень приятная. Я бы сказала, что она тяжёлая.
- А ты в трёх словах расскажи, – хмыкнула баба Люся, пропустив мимо ушей слова про неприятную историю. И так понятно, что не от хорошей жизни эта девчонка здесь оказалась! Да ещё и в таком виде! – У меня хоть и дел много, конечно, но и отдыхать маленько нужно. А то сил всё переделать не хватит! Ты сказывай, а потом пойдём хлев вычищать.
Настя ещё колебалась, но всё же кивнула, грустно улыбнулась и начала рассказывать. Причём начала уж очень издалека.
- Я родилась в Москве…
- В Москве? – ахнула баба Люся. – Ну от нас до столицы путь неблизкий. Ты что, пешком туда топать собралась? И за неделю не дойдёшь! И до зимы не успеешь! Да сгинешь по пути три раза!
- Я родилась в Москве, – монотонно повторила Настя, даже не разозлившись на то, что хозяйка дома перебила её в самом начале. – Но, когда мне исполнилось двадцать два, я оттуда уехала. Как раз диплом получила и уехала. Вот такая я странная: все едут в столицу, а я из столицы… буквально убежала. С одним чемоданом.
- Каждому своё, – пожала плечами баба Люся.
Настя большим глотком допила остатки чая, отставила чашку и продолжила рассказ.
***
Я много путешествовала, не зная, как буду жить и где. Находила подработки, пару раз устроилась на нормальную работу, но каждый раз понимала, что город «не мой». Тогда снова переезжала. Из района в район, из города в город. И никто о моих передвижениях не знал. Даже родителям не говорила, где нахожусь. Пока однажды не оказалась в вашем городе… в том, куда и держу сейчас путь.
Мне сразу здесь понравилось. Немаленький, но и не мегаполис, уютный город. Я ещё на вокзале поняла, что место мне нравится. Такое со мной случилось впервые! Как любовь с первого взгляда.
Мне повезло устроиться на работу с хорошим окладом, а квартиру снять совсем недорого даже по местным меркам. К тому моменту, как я «осела», прошло уже три года моих скитаний, а мне только-только исполнилось двадцать пять. Я помню, что мне было очень грустно встречать такую дату в гордом одиночестве. Не было никого, кто бы пришёл на мой праздник. Да и праздника как такового не было. И мне даже захотелось бросить всё и вернуться в Москву. К тем дням, когда на мой день рождения собиралась семья и друзья, было шумно и весело… Я такие вечеринки закатывала! Потом месяцами все вспоминали, как было здорово!
Вот только вернуться я уже не могла.
У меня был повод уехать. Жизнь так повернулась, что родной город перестал меня привлекать… Друзья оказались не такими уж и друзьями, а мой парень, за которого я даже замуж выйти мечтала, от меня отвернулся. Мне было плохо. На многолюдных, шумных улицах, я не чувствовала себя так, как раньше. Находиться среди миллионов людей и чувствовать себя глубоко несчастной и одинокой – это не каждому дано испытать. Я не просто не выдержала и сбежала, не думая, что от себя не сбежишь.
И в новом городе, как и в семи других до него, я была одна. Свой двадцатипятилетний юбилей я провела, сидя в кресле и глядя в одну точку.
На новой работе у меня появились друзья из коллег, жизнь потихоньку стала налаживаться. Только вот в личной жизни мне патологически не везло! Познакомлюсь с парнем, а он или женат и ищет лёгкой необременительной интрижки, или сам по себе какой-нибудь неадекватный попадётся…
- Не там искала, – поджав губы, сказала баба Люся. Она легко поднялась и поставила чайник. – Или сама на таких внимание обращала. А то по мужику не видно, что ли, что он ни на что не годный?
- Может, и видно, – пожала плечами Настя. – Но я не замечала. Но год назад я встретила… Его.
Глаза Насти наполнились слезами, но она не заплакала. Ни одна слезинка не выкатилась!
- Лучше бы не встречала, – сухо продолжила она. Лицо её как-то заострилось, вытянулось, побледнело.
***
В тот день я задержалась на работе. У меня был заказ, который я хотела закончить именно в этот день, не оставляя доработки на завтра. В итоге сделать-то сделала, но очень устала, хотела есть… И? как назло, дома не было ничего готового. Даже бутерброд не из чего было сделать. И я злилась на себя, что в более свободный вечер не сходила в магазин и не занялась готовкой.
В общем, зашла я в супермаркет у дома. Набрала полную тележку, совершенно не подумав, как я это всё понесу. Распихала по пакетам, но стоило выйти из магазина, как ручки одного лопнули!
Я смотрела, как апельсины выкатываются на тротуар, и хотела просто всё швырнуть и зареветь! Такая была усталость, что просто хоть волком вой! Да и день в целом выдался тяжёлый.
- Я вам помогу! – вдруг раздался голос рядом. Откуда-то сбоку вышел мужчина и кинулся подбирать мои покупки. А я стояла, как дура, даже не пытаясь присоединиться. Мои руки оттягивали остальные пакеты, и я растерянно моргала. – Вот вроде и всё, – закончив, мужчина повернулся ко мне, и я окончательно обомлела.
Какой красавец! Высокий, не меньше метра восьмидесяти, тёмно-русые волосы, карие глаза… На щеках щетина, которая добавляла особого шарма внешности. Просто идеальный мужчина. В моём вкусе. Если бы мне нужно было придумать внешность идеального для меня мужчины, то он выглядел бы именно так.
- Я пока в порванный пакет всё собрал, – продолжил незнакомец. – Сейчас в магазин зайду, принесу другой.
Я молча кивнула. Стоило ему скрыться внутри, как я очнулась, и мне стало так стыдно за своё бездействие и молчание, что я даже подумала: не сбежать ли мне, пока он не вернулся? Чёрт с ними, с этими продуктами!
Но вернулся мужчина быстрее, чем я приняла решение.
- Вы далеко живёте? – спросил он.
- В соседнем доме, – первый раз заговорила с ним я. Кажется, я даже слегка заикалась. И мой голос показался мне таким противным! Хотелось бы говорить нежно и мелодично.
- Позвольте, я вам помогу донести пакеты! – и он, не дожидаясь разрешения, забрал все. А я почувствовала, как, оказывается, устали мои руки. – Ух! Ничего себе! Гостей ждёте?
- Нет. Просто продукты дома закончились.
Мужчина рассмеялся.
- У вас хороший аппетит.
А мне снова стало стыдно. И правда, набрала, как с голодного края приехала! И мне захотелось оправдаться:
- Я просто редко хожу в магазин. Вот и решила набрать всё и сразу надолго…
- Это же была просто шутка! Вы такая худенькая, что вряд ли бы вы столько осилили. И эта шутка была моим хитрым планом! Я думал так выяснить, нет ли в вашем доме кого-то, кто бы это съел. И выяснил.
Он лукаво мне улыбнулся.
- Я ничего такого не говорила.
- Вы сказали, что редко ходите в магазин. Значит, живёте одна, – снова ослепительно улыбнулся мужчина.
А у меня вытянулось лицо.
- О, вы опять о плохом подумали? – нахмурился мужчина. – Я к вам домой не напрашиваюсь. И даже номер квартиры не спрошу. Только номер телефона, если дадите, – серьёзность, с которой он старался говорить, снова сменилась очаровательной улыбкой.
И я не устояла. Минутное знакомство, и я уже дала свой номер! Может, он меня загипнотизировал?
Домой я ввалилась как в тумане. Бросив пакеты на пол в прихожей, я подлетела к окну и посмотрела вниз. С моего третьего этажа была прекрасно видно, что ОН стоит внизу и разглядывает окно. Как девчонка я тут же спряталась за занавеску, краснея от мысли, что он мог меня заметить.
На тот момент мне было уже двадцать восемь, а я чувствовала себя лет на пятнадцать моложе.
***
- Люська! Люська-а! – раздался со двора писклявый и даже противный голос. Настя вздрогнула и тут же замолчала, а баба Люся, недовольно нахмурившись, пошла на улицу.
Вот же принесла нелёгкая! Только девчонка заговорила!
Зойка уже стояла у двери и собиралась войти в незапертый дом, когда перед ней выросла сестра и соседка.
- Ой, так ты жива? – немного разочарованно протянула она.
- И тебя переживу. С чего мне помирать-то? Чего орёшь, как потерпевшая?
- Так это… проведать тебя зашла. А то мало ли, – она вытянула шею, пытаясь заглянуть в дом. Наверное, хотела увидеть таинственную гостью. – Чаем хоть напои!
Баба Люся хмыкнула.
- Хлев чистить собралась, – сказала она. – Подсобишь, и чаю налью, и кусок хлеба дам. Как любишь, с колбаской. Домашней!
Зоя сразу сникла.
- Противная ты, Люська! Я к тебе со всей душой…
- Ага, со всей душой! Ты ко мне только со всем желудком приходишь, – ехидно заметила Люська. – Ступай давай, отсюда. И нечего ко мне шастать! Иди, крути банки. Зима на носу.
Зойка даже не пыталась больше спорить. Она знала, что если Люська решила ей не пускать, то никакими ухищрениями её не проймёшь. Но не попытаться она не могла. Слишком ей было любопытно. Так любопытно, что и спала она урывками, постоянно просыпаясь и прислушиваясь. Будто могла услышать, что в соседнем доме происходит!
Развернувшись, она медленно поползла к себе, а баба Люся, дождавшись, когда Зойка перешагнёт границу участков, вернулась в дом.
Насти за столом не было. На секунду она даже решила, что девчонка сбежала, не захотев продолжать рассказ, но уже через пару мгновений увидела, что та сидит в углу за печкой.
И она нахмурилась. Ну вот кто так делает?
Настя напоминала ей жертву, загнанную хищным зверем в угол.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.
Продолжение 👇