Баба Люся злилась. Очень сильно. Зойка, будь она не ладна, только всё испортила! Впрочем, как и всегда. Не соседка, а наказание! И толку от неё ноль. Только-только девчонка стала ей раскрываться, нет, припёрлась! Чего ей дома не сидится? Лучше бы делами, наконец, занялась. А то февраль начнётся, она уже будет бегать, по соседям побираться.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
- Ой, а не одолжишь мне дров? Охапку! А картошки не отсыплешь?
И глаза сделает самые разнесчастные! И дадут же все, кроме бабы Люси. А если та запретит остальным давать, то и они от Зойки отвернутся. А сейчас ой как хотелось ей бойкот объявить!
Сейчас Люська на сестру и соседку злилась. Настя уже начала рассказывать! А ей было важно узнать её историю. Очень важно.
Но момент был упущен.
- Ступай за мной, работы много, – буркнула баба Люся, поняв, что разговор больше не клеится. – Чего сидеть сложа руки? Здесь тебе не Москва. Работы много, и никто за меня не управится. А ты подсобишь.
Опять Настя поразила её покорностью. Ни слова возражения! Молча встала и пошла. Конечно, хлев она никогда не чистила. По ней видно. Вся перепачкалась, грязи ещё больше навела… Вилами себя чуть не ткнула. Баба Люся не выдержала и уже через полчаса отправила её во двор с граблями.
- Сор собери в кучу, а потом... вона там, видишь? – она пальцем ткнула в угол участка. – Бочка имеется. Вот туда всё закидаешь. Потом сожгу. Справишься?
Настя молча кивнула и принялась за работу. Баба Люся постояла немного, глядя на её неторопливые движения, но долго этого зрелища не выдержала. Ей хотелось вырвать у неё из рук грабли, и показать, как нормальные люди ими работают. Но она не стала. Пусть уж делает как делает. Может, сил у неё нет, что теперь?
Сама баба Люся работала активно, без передышек. Она по опыту знала: только остановишься – тут кольнёт, там заболит, усталость на плечи опустится. Нет, ей это не нужно. А когда вышла из хлева, солнце уже начало свой закатный путь. Ещё не садилось, но уже было видно, что день движется к концу.
Настю она не увидела, но перед домом всё было вычищено. Даже смотреть приятно стало. Самой-то недосуг было чистотой заняться. Видимо, недооценила она, девчонку-то.
Баба Люся остановилась, вдыхая свежий воздух. В хлеву ароматы стояли не самые приятные хоть и привычные, но выйдя на улицу, ей показалось, что она воздух не вдыхает, а пьёт. Сколько приятных запахов витает в воздухе! А как поют птички, кричат петухи? Благодать!
Идиллию нарушали лишь голоса Томки и Зойки с соседнего участка. Видимо, продолжают компотиком угощаться. Баба Люся недовольно нахмурилась. Бездельницы! Но она на них управу найдёт. Нечего отдыхать! Зимой на печи поваляются, а сейчас работы много.
Настя обнаружилась в доме. Едва войдя, баба Люся потянула носом и сильно удивилась: пахло жареной картошкой. Вкусно пахло, аж в животе заурчало. Не меняя недовольного выражения лица, она вошла и увидела, как Настя на электрической плитке готовит ужин.
Услышав шаги, та испуганно обернулась, но тут же расслабилась и тихо сказала:
- Извините, я у вас тут похозяйничала. Мы всё на обед съели, ужина нет. Вот я подумала…
- Подумала она, – буркнула баба Люся. – А зайти ко мне в хлев и спросить? Негоже так поступать. Чужие продукты переводить!
- Я же просто картошку взяла… Думаю, у вас её много… Деревня же.
- Ага, деревня, но это не значит, что мы картошку просто из погреба достаём! Ты её посади, окучь, жука собери, снова окучь, выкопай, в мешки покидай, в погреб натаскай да сохрани всю зиму! Добра этого валом, а какой ценой получено? Эх, городские. Всё вам кажется, что в деревне на печи лежат, в ус не дуют!
Настя покраснела.
- Ладно уж, – спохватилась баба Люся. – Яйца возьми, да в картошку разбей. И кадушку с малосольными огурцами вытащи из погреба. Разберёшься, вроде не совсем уж малахольная. А я пойду, баньку затоплю. Справишься сама?
Настя неуверенно кивнула.
- Вот и славненько.
За ужином она тоже молчала, но баба Люся и не ждала, что она сразу к разговору вернётся. Поесть сначала нужно, аппетит после работы какой появляется! Картошка была пожарена вкусно, а значит, что-то девчонка умеет. Чтобы снова расположить её к беседе, баба Люся пробормотала:
- Хорошо двор почистила. Не ожидала! – и хоть говорила она это с таким лицом, будто ей противно, на самом деле из её уст эти слова звучали как высшая похвала. Она редко кому такое говорила.
- Я старалась.
- И готовишь ничего так, вполне съедобно. Сейчас травы заварю, и продолжишь рассказ, – в приказном тоне заявила баба Люся. – Потом в баньку сходим и спать.
Настя удивлённо посмотрела в окно. Время-то совсем не позднее!
- Не смотри, – хмыкнула баба Люся. – Скоро корову мою пригонят, подою, и всё, считай, день окончен. У меня всё Мурка моя решает: когда утром встать, когда вечером лечь. Да ты говори, что у тебя с тем парнем-то?
Настя отодвинула от себя тарелку, помолчала, подумала и покорно продолжила рассказывать.
***
Я не ждала, что он быстро мне позвонит или напишет, но первое сообщение от него я получила через час. Он написал:
«Я не ушёл. Ты отдохнула? Может, погуляем? Погода хорошая».
Это было неожиданно. Я снова аккуратно выглянула в окно. Он и правда сидел на скамейке. Время было уже позднее, встать на работу нужно рано, но я всё равно вышла, жалея лишь о том, что уже успела смыть макияж.
- Ты стала ещё красивее, – заметил мужчина и тепло мне улыбнулся. А у меня сердце в груди забило чечётку! Какой взгляд! – Без макияжа ты такая домашняя, мягкая.
Я в ответ лишь улыбнулась.
- Куда пойдём? – спросила я, смущаясь под взглядом его внимательных глаз.
- Куда хочешь! Я в этом районе ничего не знаю.
Долго думать я не стала и повела его в парк, прогуляться вдоль реки. По хорошо освещённой набережной гуляли такие же парочки… Хотя нет, не такие же. Они были именно парочками и могли идти в обнимку, за руки, а мы знакомы всего пару часов.
Но я уверена, что в тот момент, мы оба не сомневались: дальше наш ждёт большое и светлое чувство. У меня уже в тот момент крыша поехала. И плевать было, что завтра на работу и я не высплюсь… Хотелось побыть с НИМ как можно дольше.
А он меня поцеловал. На прощание. Так легко, так естественно! Может, слишком быстро, мы же всего ничего знакомы были, но в тот момент мне показалось, что я этого поцелуя ждала уже вечность!
Остаток ночи я почти не спала. Лежала, вспоминала нашу прогулку, прощальный поцелуй… Водила пальцами по губам, словно это помогало мне не забыть ЕГО губы… Это всё было так знакомо! Как в подростковом возрасте, когда, чтобы влюбиться, нужно от две-три минуты или два-три часа. Разве взрослые люди влюбляются так же легко?
Он меня не торопил. Долго и красиво за мной ухаживал. Цветы посреди рабочего дня прямо в офис? Запросто! Ужин на крыше ресторана? Легко! Скрипач, играющий для нас посреди ночи на берегу озера? Пожалуйста! Но домой не напрашивался. Проводит до подъезда, поцелует и уйдёт.
Мне все завидовали. Мои коллеги только и делали, что обсуждали мой роман. Почти вся женская часть коллектива была давно и прочно замужем. А тут у них на глазах разворачивался роман, достойный экранизации! Идеальный роман. Такой, о котором хоть раз в жизни мечтает каждая женщина.
- Наверное, он женат, – фальшиво-сочувственно произнесла Надя, с которой мы ещё недавно были почти подругами. В тот день я лишь обмолвилась, что выходные проведу одна, потому что у НЕГО какие-то свои дела.
- А что? Может быть! – воодушевлённо подхватила тему Оля. – У нас же в городе много командировочных, так? Может, на выходные как раз к жене поедет.
- А может, – продолжила Надя, – у него и дети есть.
- У такого красавчика они, наверное, тоже красивые! И жена под стать. Роскошная какая-нибудь!
Я молча слушала их и не пыталась переубедить. Пусть наслаждаются тем, что у меня, возможно, самый красивый роман с женатым мужчиной! Даже если бы он и в самом деле был женат, меня бы это не остановило. То, что я чувствовала, казалось, можно испытать только тогда, когда влюбляешь впервые.
А мне повезло ощутить себя снова юной и впервые влюблённой второй раз!
- Я бы такого красавчика в командировки одного не отпускала, – протянула Оля, косясь на меня. – У такого в каждом городе по любовнице! Может, даже дети есть! Но как же он хорош!
- И не говори! Жена у него тоже растяпа. Но ты, Настён, не переживай! Ты по-любому лучше, чем его кикимора! Вон как за тобой ухаживает! Может, он от жены уйдёт и на тебе женится!
- Да, да, – подхватила Оля. Но как же фальшиво! Аж слух резали её слова! – Конечно! Ты наверняка лучше! Жаль будет, если он уедет вот так на выходные, и не вернётся…
В голосе звучала жалость, с трудом прикрывающая торжество, а в глазах… В глаза Настя «подругам» старалась не смотреть. Но их разговоры, продолжавшиеся весь день, в конце концов, ей надоели. До чего они доболтались? Что Настя попадёт в гарем!
- Девочки, – ласково пропела я. – На выходные он едет к бабушке в деревню. И меня звал, но вы же знаете, что деревня – это не моё. Он много раз хотел перевезти старушку в город, но та отказывается, и ему приходится время от времени ездить и помогать ей. Он не женат, я паспорт видела. Более того, он не командировочный, а живёт здесь.
И я ещё раз ослепительно улыбнулась Наде и Оле. Нужно было видеть, как вытянулись их лица! Целый день они упивались радостью, что мне не так уж повезло в жизни, и всё, радость закончилась.
Но ещё сильнее они помрачнели, когда дверь в наш кабинет открылась, и вошёл ОН с букетом роз, уже ставшей привычной улыбкой на лице, и вопросом:
- Ты ещё не всё? Я нам столик забронировал! В твоём любимом кафе.
- Уже иду!
Я схватила сумку, выключила компьютер, подлетела к двери… на пороге остановилась, обернулась и улыбнулась коллегам. С этого момента даже за глаза подругами их называть у меня язык не поворачивался.
***
С улицы раздался знакомый шум. Топот, звон колокольчиков и мычание. Значит, коров погнали с пастбища. Баба Люся всегда радовалась этим звукам: перед сном парного молочка выпить – это же за милую душу потом спать! Да и успокаивающий звук: идут коровы, мычат чего-то друг с другом… Может, прощаются так. Мурка сама во двор заходит. Подходит к воротам, а те и не заперты, прикрыты только. Она их бодает и заходит, с громким:
- Му-у-у! – которое баба Люся всегда про себя переводит, как крик: «Хозяйка! Я пришла, молока принесла!»
- Вам спать не пора? – со вздохом спросила Настя. – История длинная. Так сразу всё и не расскажешь.
- Ничего, время ещё позволяет. Банька ещё не готова. Корову подою, дров подкину и дальше продолжим! – и баба Люся сбежала, радуясь передышке. Ей казалось, что она уже догадалась, какой будет конец этой слащавой истории.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.
Продолжение 👇🏻