Найти в Дзене
🍰Пирогеево

⚡️ В начинке торта были палки, поэтому прошу сделать возврат

"Здравствуйте! Отдавала детский торт в один ярус, на следующий день получила такие сообщения: Сначала я растерялась. Торт, который я пекла для заказчицы, был небольшой (2 кг), там никак не могло быть опор ("палок"). Ягоды и шоколадная фигурка - вот и весь декор, даже крепежных шпажек не было. То, что речь идет именно про опоры, я поняла сразу. На фото видно, что снят верхний ярус. В итоге оказалось, что речь идет совершенно о другом торте, который делала другая кондитер. С тем, что на один праздник заказывают два бисквитных торта у разных кондитеров, столкнулась впервые..., а практика у меня за 7 лет - огромная. Более 8000 тортов за плечами. Да, кондитер обязательно должен предупреждать, что внутри торта есть крепежные элементы конструкции! Обычный покупатель-заказчик не может разбираться в техническом вопросе сборки ярусных тортов. Можно получить очень серьезные травмы, это реально опасно! Упущение коллеги-кондитера - на лицо. Но на мой взгляд, просить у нее возврат денег - тоже как-т

"Здравствуйте!

Отдавала детский торт в один ярус, на следующий день получила такие сообщения:

Сначала я растерялась.

Торт, который я пекла для заказчицы, был небольшой (2 кг), там никак не могло быть опор ("палок"). Ягоды и шоколадная фигурка - вот и весь декор, даже крепежных шпажек не было.

-2

То, что речь идет именно про опоры, я поняла сразу. На фото видно, что снят верхний ярус.

В итоге оказалось, что речь идет совершенно о другом торте, который делала другая кондитер.

С тем, что на один праздник заказывают два бисквитных торта у разных кондитеров, столкнулась впервые..., а практика у меня за 7 лет - огромная. Более 8000 тортов за плечами.

Да, кондитер обязательно должен предупреждать, что внутри торта есть крепежные элементы конструкции!

Обычный покупатель-заказчик не может разбираться в техническом вопросе сборки ярусных тортов. Можно получить очень серьезные травмы, это реально опасно!

Упущение коллеги-кондитера - на лицо. Но на мой взгляд, просить у нее возврат денег - тоже как-то слишком. Хотя...интересно ваше мнение на этот счет.

А знаете, что самое абсурдное и обидное в этой ситуации? На меня набросились с гневными сообщениями, но даже не извинились за это)

Хотя, как показывают истории на канале, кондитеры должны извиняться перед заказчиками абсолютно за все.

Это ярко демонстрирует распространённый дисбаланс в отношениях «исполнитель-клиент»: с одной стороны, заказчики ожидают безупречного сервиса и немедленных извинений за малейшие недочёты, а с другой - часто позволяют себе грубость и необоснованные претензии, не неся за это никакой ответственности."

Как бы вы отреагировали на месте кондитера, получив такое сообщение?

Сталкивались ли вы, как заказчики или мастера, с подобными курьезными случаями недопонимания?

Насколько обязательно, на ваш взгляд, предупреждать клиента о несъедобных элементах конструкции (опорах, шпажках) в торте?

Является ли отсутствие такого предупреждения грубой ошибкой кондитера или досадным упущением?

Какой выход из ситуации вы считаете наиболее справедливым? (Например: второй кондитер полностью компенсирует стоимость испорченного торта; компенсирует часть стоимости; приносит извинения, но не возвращает деньги; дарит скидку на следующий заказ и т.д.)

Должна ли была заказчица извиниться за ошибку?

Если бы ребенок или гость случайно проглотил или сломал зуб об опору, чья это была бы ответственность и каковы последствия?

Если у вас есть история, рецепт или совет, которыми вы хотите поделиться, отправляйте материалы для публикации на pirogeevo@yandex.ru