Найти в Дзене
🍰Пирогеево

⚡️Боюсь потерять заказ, поэтому не признаюсь в том, что красителя нет

"Здравствуйте!
У нас тоже есть опыт обращения к домашнему кондитеру. Заказывали торт подруге в Америке, в итоге результат - для рубрики "Ожидание/Реальность".

Несмотря на то, что отправили картинку в качестве образца, все равно цвет торта сделала по своему. Текст тоже был написан с ошибкой (хотя кондитер русскоговорящая).

-2

Этот случай заставил меня задуматься : почему мастера молча меняют детали заказа, вместо того чтобы честно сказать: «У меня нет такого пигмента» или «Этот оттенок я не могу повторить»?

Заказчики воспринимают это как неуважение, халатность или даже обман. Но если копнуть глубже, причины кроются в страхах и профессиональных сложностях самого кондитера (интересно, читающие кондитеры подтвердят мои предположения или опровергнут).

  1. Страх потерять заказ. Многие мастера боятся, что фраза «У меня нет такого цвета» прозвучит как непрофессионализм. Им кажется, что клиент просто уйдет к более «крутому» кондитеру, у которого есть вся палитра красок мира. Вместо этого они надеются на чудо: «Авось, клиент не заметит» или «Сделаю похоже - и сойдет».
  2. Оптическая иллюзия монитора. Тот нежный голубой, который клиент видит на своем откалиброванном iPhone, на экране кондитера может отображаться как серо-синий. А привычный для нас «небесно-голубой» при смешивании пищевых красителей без точного рецепта легко превращается в «электрик» или «морскую волну». Вместо того чтобы объяснить это и попросить прислать пример цвета по номеру, кондитер молча делает то, что получается.

3. Недооценка важности цвета. Для кондитера торт - это вкус и техника. Для клиента - еще и точное попадание в эстетику события. Голубой - это для маль- чика, нежно-сиреневая гамма - для девочки, хаки - для военной тематики. Замена оттенка может полностью убить задумку. Мастер, который не понимает этой ценности, относится к цвету как к второстепенной детали.

Что касается ошибки в надписи - тут уже нет оправданий. Это чистая невнимательность и отсутствие контроля качества. Отправить клиенту фото макета для проверки - дело двух минут."

Расстроились бы, получив такой заказ?

Как вы думаете, что хуже для репутации мастера: честно сказать о невозможности выполнить какой-то элемент или молча сделать по-своему и надеяться на лучшее?

Что для вас важнее в подобных ситуациях: идеальное соответствие картинке или честная и открытая коммуникация с мастером?

Как бы вы отреагировали, если бы кондитер заранее предупредил вас, что точный цвет повторить не сможет и предложил несколько доступных вариантов? Вы бы стали искать другого мастера или продолжили бы диалог?

Если у вас есть история, рецепт или совет, которыми вы хотите поделиться, отправляйте материалы для публикации на pirogeevo@yandex.ru

Еда
6,93 млн интересуются