"Здравствуйте!
У нас тоже есть опыт обращения к домашнему кондитеру. Заказывали торт подруге в Америке, в итоге результат - для рубрики "Ожидание/Реальность".
Несмотря на то, что отправили картинку в качестве образца, все равно цвет торта сделала по своему. Текст тоже был написан с ошибкой (хотя кондитер русскоговорящая).
Этот случай заставил меня задуматься : почему мастера молча меняют детали заказа, вместо того чтобы честно сказать: «У меня нет такого пигмента» или «Этот оттенок я не могу повторить»?
Заказчики воспринимают это как неуважение, халатность или даже обман. Но если копнуть глубже, причины кроются в страхах и профессиональных сложностях самого кондитера (интересно, читающие кондитеры подтвердят мои предположения или опровергнут).
- Страх потерять заказ. Многие мастера боятся, что фраза «У меня нет такого цвета» прозвучит как непрофессионализм. Им кажется, что клиент просто уйдет к более «крутому» кондитеру, у которого есть вся палитра красок мира. Вместо этого они надеются на чудо: «Авось, клиент не заметит» или «Сделаю похоже - и сойдет».
- Оптическая иллюзия монитора. Тот нежный голубой, который клиент видит на своем откалиброванном iPhone, на экране кондитера может отображаться как серо-синий. А привычный для нас «небесно-голубой» при смешивании пищевых красителей без точного рецепта легко превращается в «электрик» или «морскую волну». Вместо того чтобы объяснить это и попросить прислать пример цвета по номеру, кондитер молча делает то, что получается.
3. Недооценка важности цвета. Для кондитера торт - это вкус и техника. Для клиента - еще и точное попадание в эстетику события. Голубой - это для маль- чика, нежно-сиреневая гамма - для девочки, хаки - для военной тематики. Замена оттенка может полностью убить задумку. Мастер, который не понимает этой ценности, относится к цвету как к второстепенной детали.
Что касается ошибки в надписи - тут уже нет оправданий. Это чистая невнимательность и отсутствие контроля качества. Отправить клиенту фото макета для проверки - дело двух минут."
❓ Расстроились бы, получив такой заказ?
❓ Как вы думаете, что хуже для репутации мастера: честно сказать о невозможности выполнить какой-то элемент или молча сделать по-своему и надеяться на лучшее?
❓ Что для вас важнее в подобных ситуациях: идеальное соответствие картинке или честная и открытая коммуникация с мастером?
❓ Как бы вы отреагировали, если бы кондитер заранее предупредил вас, что точный цвет повторить не сможет и предложил несколько доступных вариантов? Вы бы стали искать другого мастера или продолжили бы диалог?
Если у вас есть история, рецепт или совет, которыми вы хотите поделиться, отправляйте материалы для публикации на pirogeevo@yandex.ru