Найти в Дзене
С Богом по жизни

Верные товарищи

Оглавление
«Приветствует вас Аристарх, заключённый вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы (о котором вы получили приказания: если придёт к вам, примите его), также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они — единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою. Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нём, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе. Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас» (Кол. 4:10-14).

Павел положительно отозвался о тех, кто трудился вместе с ним. Мы должны одобрительно говорить о наших собратьях христианах и вести себя так, чтобы другие могли одобрительно говорить о нас. Товарищи Павла являют собой хороший пример, которому другие должны следовать.

Верный друг

Аристарх — это пример христианина, который остался верным, даже когда в Эфесе его притащили в амфитеатр и поставили перед разъяренной толпой (Деян. 19:29). Он путешествовал с Павлом (Деян. 20:4) и оставался рядом с ним, даже когда Павла посадили в тюрьму (Деян. 27:2). Каждый христианин нуждается в верном друге, таком как Аристарх. Давайте постараемся быть для других такими друзьями.

Духовно повзрослевший брат

Марк был человеком, который духовно вырос, из ненадежного юноши превратившись в полезного служителя Господа. Никто не должен допускать, чтобы ошибки юности воспрепятствовали ему служить Господу. Тех, кто взрослеет подобным образом, нужно благосклонно принимать и хвалить за их рост.

Еще один утешитель

Иуст — это пример человека, который вместе с другими оставил свою прежнюю веру, чтобы стать последователем Иисуса. Оставив свое иудейское наследие, он, по-видимому, стал помогать другим узнавать об Иисусе. Он и другие не только изменили свою веру, они также ободряли и Павла, выдающегося служителя Господа.

Стойкий сотрудник

Епафраса можно было бы назвать «работником в команде». Он представляет собой хороший пример человека, который трудился для других, а не для себя. Павел сообщил о нем следующее:

(1) Он служил сотрудником, или рабом Иисуса (Кол. 1:7; 4:12). Мы не принадлежим себе, так как мы были куплены кровью Иисуса (Деян. 20:28; 1 Кор. 6:19, 20). В силу этого мы должны искать Его воли во всем, что мы делаем. Требуется верное служение. Говорить то, что правильно, — важно, но делать то, что правильно, — необходимо (Мф. 7:21; Лк. 6:46).

(2) Он усердно трудился для других. Иисус — главный пример бескорыстного служения. Он не старался угодить Себе; напротив, Он стремился служить другим (Рим. 15:3). Хотя Он Владыка вселенной, Он уничижил Себя и принял образ раба (Мф. 20:25-28; Фил. 2:7). Христиане должны учиться служить так же.

(3) Он заботился о других. Служение Епафраса для колоссян происходило от его заинтересованности в их благополучии. Искреннему служению в сердцах тех, кто служит, должна предшествовать естественная забота. Сотрудники Павла, по-видимому, проявляли особый интерес к различным общинам. Главной заботой Епафраса была церковь в Колоссах, возможно потому, что он помог основать эту общину и трудился там среди братьев.

(4) Он искренне молился о других. Епафрас не был с колоссянами, но он делал все, что мог, чтобы помочь им. В частности, он молился о них. Верующие должны молиться друг о друге. В некоторых случаях это может быть наилучшим способом помочь тем, кого мы любим.

Разные братья

Жизнь Луки можно противопоставить жизни Димаса. Лука сохранил верность Иисусу и Павлу, тогда как Димас ушел из-за любви к этому миру (2 Тим. 4:10, 11). Все люди внутренне свободны; Бог дал нам свободу выбора. Даже потрудившись вместе с Павлом, который был одним из величайших служителей Иисуса, Димас отошел от веры. Точно так же, Иуда оставил Иисуса. Каждый христианин должен учесть предупреждение Павла: «Поэтому, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12).

Любовь к миру может включать в себя любовь к деньгам, любовь к себе и любовь к удовольствиям (1 Тим. 6:10; 2 Тим. 3:2, 4). Суть этих опасностей изложена в 1 Ин. 2:15, 16: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, — не есть от Отца, но от мира сего».

👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2020 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2021 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2022 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2023 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2024 ГОД 👈🏻