На минувших выходных Теренс Кроуфорд совершил почти невозможное. Нет, не только победил Сауля Альвареса — его поражения мы уже наблюдали. «Бад» сделал нечто большее: на пороге 38 лет он прыгнул через две весовые и не просто выжил против самого кассового и могучего представителя суперсредней категории, а учинил ему тотальный разгром. Он вышел сухим из глубоких вод, в которых тонули репутации великих боксеров.
Теперь немногословный уроженец Омахи — первый в истории абсолютный лидер трех дивизионов в эпоху четырех поясов. Его резюме безупречно: 42-0, ни намека на спорное решение. Казалось бы, вот он, поистине железный аргумент в спорах о величайшем боксере всех времен. Но чем ярче загорается его звезда на ринге, тем настойчивее возникает вопрос: а что происходит за его пределами? И здесь начинается самое интересное.
Феномен «витаминок» от Виктора Конте
Когда видишь Кроуфорда в новом весе, первая реакция — чистое восхищение. Большой, но при этом рельефный, не потерявший и доли своей феноменальной скорости и резкости. Ближе к 38 годам такое телосложение и выносливость — это нонсенс, нарушающий все законы спортивной биологии. Но затем взгляд падает на человека в его углу — Виктора Конте, и тогда восхищение мгновенно сменяется кивком осознания.
Конте — архитектор и бывший глава фармацевтической лабаратории BALCO, который в 2000-е годы «витаминизировал» топов от легкой атлетики, велоспорта и, что нам особенно интересно, бокса. Официально специалист занимается «спортивным питанием» и «оптимизацией восстановления». Неофициально — он ведущий фармаколог профессионального бокса, гений, который вытачивает для талантов приставку «супер». И его присутствие в команде Кроуфорда — это не обвинение, а констатация правил игры. Современный бокс на высочайшем уровне — это кропотливая работа за пределами ринга и тренировок. И в ней трудолюбивый Теренс переиграл систему, внутри которой рыжий мексиканец казался хитрым не только за счет прищуренного взгляда и цвета волос.
Бой с тенью соперника
Победа Кроуфорда — это триумф практически инопланетного бойцовского интеллекта. Его тренер Брайан Макинтайр провел настоящий мастер-класс, в то время как угол Альвареса под руководством Эдди Рейносо, казалось, лишь подсчитывал проценты с многомиллионного чека.
В этом и заключается главная дилемма наследия «Бада». С одной стороны — бесспорный, кристально чистый спортивный результат. Никто и никогда не усомнится в его мастерстве. С другой — странное послевкусие от карьеры его великого оппонента. Альварес проиграл все свои главные бои: Мейвезеру, Биволу, теперь Кроуфорду. Поединки с Головкиным и Ларой остались на совести судей. Получается, что вся эта многолетняя эпопея с титулами и категориями была блестяще выстроенным маркетинговым проектом, который рассыпался при столкновении с очередным по-настоящему элитным и мотивированным противником. Но станет ли непобежденный американец популярнее и богаче Канело? У Дмитрия Бивола, например, не получилось.
Что за пределами ринга?
На минувших выходных Теренс заполучил билет в вечность для истинных ценителей бокса, спортивных историков и пуристов. Но чтобы стать настоящей звездой уровня Флойда Мейвезера или того же Альвареса, нужен не только гений внутри ринга. Важна харизма, которая приковывает к телеэкранам, создает мемы и притягивает миллионы тех, кто не отличает джеб от апперкота. А с этим у скромного парня из Омахи, по общепринятым меркам, туго.
Его выход на бой под тот же трек, что использует чемпион UFC Илия Топурия — идеальная иллюстрация. Вместо того чтобы сыграть в эту игру, подхватить хайп, вызвать на бой непобежденного «Эль Матадора» и заработать еще один баснословный гонорар, Кроуфорд все списал на совпадение и вдохновение фильмом «Отчаянный». Это было по-своему очаровательно и тонко, но не так громко, чтобы эхо прикоснулась к ушам массового зрителя.
У «Бада» уже семеро детей и восьмой на подходе, которого, как признался сам боксер, он заделал на стороне. Сколько раз об этом грешке рассказал атлет? Лишь однажды! И лишь однажды он стал тройным абсолютом в трех дивизионах, но любезно вернул четыре титула Канело на послематчевой пресс-конференции. И этого было достаточно, что понять простую истину: Теренс совсем не нуждается в чьем-либо одобрении, и это одна из главных причин, по которой он сам не хочет быть суперзвездой.
Кроуфорд — однозначно величайший боксер своего поколения. Возможно, один из самых техничных и универсальных мастеров за всю историю. Его место в Зале славы и в топ-10 всех рейтингов уже обеспечено.
Но его сияние — это свет далекой идеальной звезды, видимый лишь в телескоп истинным ценителям. Он не разольется, как след прожекторов на его выходах. Для этого нужен другой тип горения. А «Бад», кажется, и не имеет желания жечь ничего, кроме своих оппонентов на ринге. И в этом есть своя прекрасная и чистая харизма.
Источник:
Наш Телеграм: