Найти в Дзене

Вылечила мужа, а потом заставила его покинуть дом

Ещё недавно я бы не постеснялась вслух заявить: у меня настоящая семья-мечта! Шестнадцать лет с Димой пролетели как на одном дыхании — уют, смех, по субботам дача и веселые посиделки; за окном – снег, а в доме всегда тепло. Подруги чуть ли не записывались к нам в гости на консультации по "семейным отношениям", отпуск — святое дело, детей по очереди возили на кружки. Казалось, повезло нам по-крупному!

А потом — будто из-под ног выдергивают линолеум. Причем совсем не оттуда, где ожидаешь...

Обыкновенная плановая диспансеризация. Дима возвращается, ставит сумку в коридоре. Смотрю: постарел за пять минут на пятнадцать лет. Даже нельзя понять — испуг или пустота в глазах.

– Лар... – тянет он с мятой запиской из клиники. – У меня… онкология. — Он даже не посмотрел в мою сторону, лишь сжал ладони в кулаки.

Всё, что я чувствовала — это будто морозный ураган. Неужели? Мой веселый, вечно болтающий Дима, который за всю жизнь ни разу не моргнул перед трудностями, теперь был разбит и подавлен...

Может это дурная шутка? Может, ошиблись? Может, сейчас включится скрытая камера? Нет...Это была настоящая, до дрожи реальность.

Я держалась — собирала волю по кускам. Начали звонить куда только можно, обсуждать, искать врачей. Поплакать? Только ночью, в подушку, чтобы никто не слышал. В голове только одина цель: выстоять, держаться, спасти.

На себя — рукой махнула. Все привычки, встречи, свои радости — на задворки. Теперь всё только для него.

Но законы жизни жестоки — если уж бьёт, то для “прочного закрепления урока” прилетает еще одна, не менее дурная, новость...

Однажды, среди только-только привычной рутины больниц/уколов/кашей, приходит мне сообщение от незнакомки:

— Лариса, добрый вечер. Это Марина. Я бы хотела уточнить… Вы с Дмитрием уже развелись?

Кто такая Марина? У меня в окружении нет ни одной Марины!

Пишу обратно:

— Простите, а вы вообще кто?

Ответ нагоняет уже целую лавину изменений:

— Я - девушка Дмитрия. Мы уже встречаемся больше года. Жду, когда он решит вопросы с работой и делами в семье. Он мне сказал, уто уже собрал документы для развода. Вам что-то об этом известно?

Пальцы ледяные. Хочется нахамить, разодрать телефон в клочья, сделать вид, будто этого не было. Но Марина кидает строки их любовной переписки, фотографии, и злые шутки написанные моим Димой про то, какая у него уродливая жена с отвратительным характером и как она, то есть я отвратительно готовит.

Стою, держусь за кухонный стол. Не верю собственным глазам.

Что делать? Бегать, плакать, визжать? Или может разводиться? А что люди подумают?

Недели две я маялась в раздумиях, но время шло и надо было брать себя в руки и что-то уже наконец решать.

А потом еще несколько дней, я ходила вокруг мужа, не зная с чего начать разговор :

— Дим.., я в курсе про Марину. И всё, что у вас было. Кстати, самое обидное из всего этого - твои шутки про мясной рулет...

Он в миг стал белее смерти, у него явно пересохло во рту. Он пытался выдавить из себя какие-то невнятные оправдания:

— Лара… это... я… не хотел...

Я перебила его:

— Не надо слов - любовь моя. Лучше береги силы для лечения, нам предстоит долгая терапия...

Мой ответ был настолько холодным, что его наверное посетила мысль: "а не попытаюсь ли я его отравить."

Ну не смогла я в тот момент выгнать больного из дома. Не из-за жалости. Нет... Мне не хотелось подкидывать еще больше "пищи для обсуждений" родне и друзьям.

Дальше жизнь — как в вязком киселе. Дима, молчит, просит суп и ругается за очередной укол. Я стираю, готовлю, терплю, улыбаюсь при родных. Не намекаю ни словом, ни взглядом. Ему даю ровно столько заботы, сколько нужно. И ни на грамм больше.

Когда приходили подруги, делала вид “добродушной жены”, выдумывала новости для сплетен, рассказывала о ходе лечения и наших успехах.

Была ли я счастлива? Да кто вообще сможет быть счастлив при таком раскладе? Но через время в груди стало легче. Появилась удивительная сила равнодушия. Не обида, не мстя, а полное безразличие к происходящему.

Когда лечение закончилось, врач тихо сказал: — Поздравляю! Стойкая ремиссия!

Я натянуто улыбнулась и поспешила домой. Потом взяла и собрала ему чемодан, выложила на постель его синий свитер, который Марина так нахваливала в переписке.

Дима не сразу понял, что всё — пора уходить. Не не рискнул со мной спорить и что-то там доказывать:

— Лара, ты это… Прости меня...

Я только покачала головой:

— Давай без долгих прощаний... Всё, удачи!

Собрал вещи, вышел, дверь за ним я закрыла и так тихо дома стало, даже как-то пугающе...

Справедливости ради, скажу, что развелись мы тихо и ни за квартиру, ни за машину он не стал со мной в суде бодаться, всё осталось мне.

Вот так вот завершились наши шестнадцать лет брака. А вот конец это или новое начало - решайте сами....

Благодарю за каждый лайк и подписку на канал!

Приятного прочтения...