Фронтмен легендарной британской группы Carcass Джефф Уокер высказал свое мнение о состоянии современной метал-сцены, предположив, что многими группами сегодня движут деньги, а не творчество. Он также посоветовал молодым коллективам быть реалистами и не ожидать легкого пути в переполненном жанре, где ветераны и не думают уходить на пенсию.
В интервью Уокер подчеркнул, что мотивация для создания музыки должна быть чистой:
«Я думаю, если вы собираетесь играть музыку, единственной причиной для этого должно быть ваше желание творить и получать от этого удовольствие. Нужно быть реалистом. Мы никогда не создавали эту группу, чтобы стать богатыми, знаменитыми или большими. Ваши цели должны быть очень скромными».
По его мнению, сегодня многие рассматривают создание группы как карьерный выбор, наравне с другими профессиями.
«Слишком много людей создают группы как карьерный выбор. "Стать мне футболистом? Или актером?" Все хотят быть знаменитыми, но я думаю, что ваши мотивы должны быть чистыми», — говорит Уокер.
«Клуб, из которого никто не уходит»
Уокер также отметил, что молодым группам невероятно сложно пробиться, потому что «старая гвардия» все еще в строю и не собирается уступать место.
«Реальность такова, что старые группы никуда не деваются — они все еще существуют. Это как клуб, в который вступает все больше и больше людей, но никто не уходит. Старая гвардия все еще здесь — Priest, Maiden. Все больше и больше людей пытаются просунуть ногу в дверь, и пока некоторые группы не вымрут, образно или буквально, основатели жанра все еще с нами. Даже музыканты из Led Zeppelin все еще играют».
Он считает, что из-за этого все реже появляется что-то по-настоящему выдающееся: «Время от времени вы услышите какой-нибудь убойный новый материал, но это происходит все реже и реже. Я думаю, что мотивация людей, желающих этим заниматься, не является чисто артистической».
Carcass: Больше, чем просто метал
Чтобы понять, почему слова Джеффа Уокера имеют такой вес, стоит вспомнить, какое место Carcass занимают в истории экстремальной музыки.
1. Пионеры нескольких жанров. Carcass — это не просто группа, а настоящая музыкальная лаборатория.
- На своих первых двух альбомах, "Reek of Putrefaction" (1988) и "Symphonies of Sickness" (1989), они, по сути, создали жанр горграйнд (goregrind), смешав грайндкор с гротескной медицинской и патологоанатомической тематикой. Их тексты были настолько сложными и полными медицинских терминов, что их можно было использовать для подготовки к экзамену по патологии.
- На альбоме "Necroticism – Descanting the Insalubrious" (1991) они замедлили темп и усложнили структуры, став одними из отцов техничного дэт-метала.
- А на своем шедевре "Heartwork" (1993) они добавили в свой звук невероятное количество мелодий и гитарных гармоний в духе Iron Maiden, фактически создав жанр мелодичного дэт-метала, который позже взорвет сцену благодаря таким шведским группам, как At The Gates и In Flames.
2. «Вегетарианская» пропаганда. Несмотря на кровавые тексты и обложки, участники Carcass (в частности, Джефф Уокер и Билл Стир) были убежденными вегетарианцами. Их гротескные образы были не прославлением насилия, а, наоборот, метафорой, показывающей, что человеческое тело — это просто «кусок мяса», и нет никакой разницы между расчленением человека и животного.
3. Влияние на современное искусство. Обложка альбома "Heartwork", созданная знаменитым швейцарским художником Г.Р. Гигером (создателем «Чужого»), является одним из самых узнаваемых артов в истории метала. А сама группа оказала огромное влияние не только на музыку, но и на визуальную эстетику экстремальных жанров.
4. Триумфальное возвращение. После распада в 1996 году группа воссоединилась в 2007-м и выпустила два альбома, "Surgical Steel" (2013) и "Torn Arteries" (2021), которые были восторженно приняты как критиками, так и фанатами. Они доказали, что могут не только оставаться актуальными, но и выпускать материал, не уступающий их классическим работам, что лишь подтверждает их статус настоящих легенд, движимых творчеством, а не ностальгией.