Найти в Дзене

Автоответ на Авито: как настроить и какие сервисы выбрать для быстрой обработки контактов

Оглавление

Скорость обработки клиента на Авито решает многое и продавцы, которые работают на площадке давно, точно это знают. В статье разобрали, как правильно использовать такую автоматизацию и какие сервисы сделают вашу жизнь проще.

- - - - -

Агентство LiteLab Аgency - мы помогаем бизнесу увеличивать продажи на Авито. За последний год наша команда работала с 50+ различными нишами: в товарах, услугах, вакансиях.

В своем телеграм канале пишем самое важное, что нужно знать при продвижении на Авито, делимся кейсами и факапами агентства, создаем гайды, чек листы и шаблоны для работы с площадкой.

- - - - -

Автоответы на Авито

Автоответы на Авито - удобная система, которая подстраховывает вас от потери клиента из-за долгого ответа.

Вы никогда не знаете, на каком этапе потребности находится клиент. Возможно, ему срочно понадобился букет из 1000 и 1 розы, чтобы не расстаться с девушкой, или клиент ищет нового подрядчика по строительным работам и у него горят сроки.

В целом, мы можем не уходить к выдуманным примерам, а вспомнить нашу статью, в которой мы описывали собственный опыт покупки телефонов на Авито: была цель в один день договориться и купить телефон. Если кратко, то пока многие продавцы отвечали через несколько часов на вопросы, человек уже ехал за покупкой.

Вся подробная история о том, как терять 2.000.000 рублей ежедневно

Но не спешите перелистывать статью к части “Как настроить автоответы”, потому что есть и обратная сторона медали.

Нюансы при подключении автоответов на Авито

Конечно, любая автоматизация ускоряет и упрощает бизнес-процессы, но важность проверки качества таких “упрощений” не должна исключаться.

Давайте признаем, что людям уже надоело общаться с роботами и видеть шаблонные ответы, которые зачастую не отвечают запросу пользователя.

Негатив от клиента по этому вопросу - своеобразная плата за лень продавца или за жадность платить хорошему продажнику.

Поэтому если вы хотите настроить автоответы и на простые ответы, на которые человек хочет получить ответ “да/нет”, собираетесь высылать “простыню” с кучей информации - будьте готовы к некоторому проценту отвала.

Какие бывают автоответы на Авито

Сейчас есть множество способов автоматизации ответов на площадке:

  • автоответы
  • быстрые ответы
  • ассистент авито
  • чат-боты в телеграм
  • ии ассистенты

Настройку каждого вида отдельно разберем далее.

Как настроить быстрые ответы на Авито?

В Личном кабинете перейдите на вкладку “Сообщения” и нажмите на три точки.

-2

Далее останется только придумать название и само сообщение.

-3

Такие шаблоны ответов полезны, если вам поступает масса однотипных ответов и вы устали набирать одно и то же сообщение.

Чтобы отправить, нажмите в окне чата + или выберите Быстрый ответ и нужный шаблон. Можно создать до 15 таких шаблонов.

-4

Как настроить автоответы на Авито?

Во вкладке Сообщения в Личном кабинете есть вкладка с Автоответами.

-5

Автоответы удобны тем, что вам не нужно отвечать на популярные вопросы вручную. Система определит вопрос клиента и ответит шаблоном. После этого вам придет уведомление, что автоответ отправлен. В чате сообщение будет выглядеть точно так, как если бы вы отправили его сами.

То есть в отличие от шаблонов, которые вы отправляете сами в чат - автоответы отправляются автоматически на основе соответствия вопросов в системе и от пользователя.

-6

Перейдя во вкладку Автоответы, вам предложено прописать ответы на частые вопросы, которые и будут отправляться.

Как настроить ботов для автоответов?

Для начала приводим список ботов, которыми можно воспользоваться для подключения к сообщениям из Авито. К некоторым ботам прикрепили ссылки на сайт - там инструкции о подключении и стоимость подписок:

  1. AutoAnswersBot
    Сервис автоматизации ответов в Telegram, WhatsApp и Авито. Предоставляет расширенный автоответчик, автоматизированные рассылки по чатам, сбор данных написавших и может работать на базе искусственного интеллекта.
  2. AvChat
    Собирает сообщения с множества аккаунтов Авито в единый Telegram-чат.
  3. AvBot (телеграм)
    AvBot – сервис переадресации сообщений из Авито в Телеграм, поддерживает мультиаккаунт, а также есть помощники на базе ИИ. Стоимость подключения 500 рублей.
  4. aChatBot
    Предоставляет автоответчик для чатов Авито, работающий через официальное API Авито.
  5. B2b help (телеграм)
    Автоматизированный ответ на первое сообщение объявления или в чате аккаунта.

Пример подключения и работы бота для автоответов рассмотрим на сервисе от BananLab. Работа с ботами и их подключение к Авито будет схоже с нашим примером.

-7

Пошаговое подключение бота к ответам на Авито

  1. Заходим в бот и нажимает “Старт”.
  2. Далее нужно авторизоваться в Авито через ваш аккаунт (или через данные от аккаунта клиента).
  3. Далее необходимо отослать client_id и client_secret. Данные параметры можно посмотреть в разделе личного кабинета “Интеграции”.
-8

После подключения в телеграме вам будут приходить сообщения из Авито, на которые вы сможете отвечать прямо из телеграма.

Как использовать нейросеть для ответов на Авито?

Часто у продавцов возникает желание использовать бота на искусственном интеллекте для автоматизации ответов продаж на Авито.

Желание хорошее, понятное, но многие после внедрения стандартных сервисов и ботов просто напросто теряют контакты, так как бот не может адекватно ответить на вопросы.

Найти таких ботов можно по запросу в Яндексе или Гугле, но ни один из них мы рекомендовать не можем, так как видели абсолютно разные ситуации, где шаблонный бот не справляется, а лишь сливает ваши рекламные бюджеты.

На нашей практике было всего несколько проектов у больших компаний, где разработка бота занимала не меньше месяца, его обучали по звонкам, сообщениям с разных каналов продаж и другим входящим обращениям. Как вы понимаете, стоимость такой разработки составляет не менее 100к рублей + доработка функционала. Не каждый бизнес может себе это позволить, да и не каждому это на самом деле нужно.

Поделимся кейсом с такой разработкой и использованием ИИ для ответов на Авито.

Ниша - пластиковые окна, остекление.
Регион Москва и МО.

Более 700 контактов в месяц в сезон только через площадку Авито.

Желание и задача клиента - не грузить менеджеров сообщениями. То есть сотрудники клиента отвечали только на звонки. Так как терять контакты не хотелось, было предпринято 2 варианта: менеджеры просто копировали стандартное сообщение с запросом телефона. Отвечали долго, поэтому после был включен стандартный автоответ с запросом телефона. Но телефоны, которые оставляли пользователи, нужно было тоже собирать - перезванивали по ним долго.

В итоге взялись за разработку бота на ИИ. Он отвечал на стандартные вопросы, задавал покупателю стандартные вопросы для квалификации, после чего запрашивал номер телефона. Если человек оставлял номер, то он падал напрямую вместе с перепиской в CRM клиента.

-9

Результаты одного из аккаунтов:

Без бота - май:

  • 188 диалогов.
  • 41 контактный номер телефона.
  • Конверсия - 21,8%.

С ботом - сентябрь:

  • 149 диалогов.
  • 76 телефонов.
  • Конверсия - 51%.

Да, с помощью ИИ можно отвечать и автоматизировать процесс. Но нужно рационально понимать, есть ли у вас такая потребность, сможете ли финансово осилить разработку и корректировки или лучше сконцентрироваться на качественной обработке входящих контактов силами менеджера продаж.

Заключение

Скорость обработки клиентов очень сильно влияет на прибыль, так как получает “всё” тот продавец, который привлечет и удержит покупателя.

Автоматизация ответов спасает клиента от долгих ожиданий, и спасает вас от “отвалов”. Но важно учитывать, что перебарщивать с автоответами нельзя и в идеале использовать их на первых касаниях с клиентом, а развивать диалог и доводить клиента до сделки должны вы, бот или продажник, но делать это необходимо максимально качественно.

Подписывайтесь на наш телеграм канал - кейсы по нашей работе там выходят чаще. Показываем не просто цифры "до/после", но и делимся фишками по работе с Авито.

Не можете разобраться с Авито или хотите увеличить эффективность канала продаж?

Приходите к нам на бесплатный аудит.

В нем точно есть 3 весомых плюса:

  1. Сделаем анализ ниши, подсветим точки роста, если у вас уже есть аккаунт на Авито или посчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. Мы подробно анализируем данные, которые собраны в аудите, обращаем внимание на плюсы и минусы конкурентов, чтобы вы понимали что к чему. Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем.
  2. Не просто голая теория, а цифры, подтвержденные актуальной практикой. В демо-формате устроим экскурсию по аккаунту одного из клиентов в аналогичной для вас сферы в режиме работы здесь и сейчас.
  3. Это для вас бесплатно и ни к чему не обязывает. Только конкретика, никакой воды и агрессивных продаж. Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.

Записаться к нам на аудит можно по ссылке.