Первый полёт Ту-142 произошёл в далёком 1968 году. Во главе экипажа был пилот-испытатель Иван Ведерников. Новую модель не случайно прозвали опасным «морским медведем». Данному летающему судну отводилась важная роль в сохранении баланса сил между конкурирующими сверхдержавами. С его появлением советские конструкторы выиграли время для изобретения новых видов вооружений. Всего в 70–90-х годах было построено около 100 самолётов различных модификаций. Самолёт официально приняли на вооружение авиации ВМФ в декабре 1972 года. Спустя несколько десятилетий «старичок» всё ещё бороздит небеса. Так почему же Ту-142 до сих пор не на «пенсии»: какая роль отводится самолёту в современной, стремительно меняющейся геополитической обстановке? Об истории создания «морского охотника» подробно рассказывается в книге В. Г. Ригманта «Самолёты ОКБ А. Н. Туполева». В 60-е годы XX столетия американцы изобрели подводные крейсеры с ракетами, угрожающими советскому блоку. Это стало главной причиной создания мод
«Тень над океаном»: почему морские разведчики Ту-142 всё ещё летают над морями
14 сентября14 сен
15,4 тыс
3 мин