Найти в Дзене

Почта России: «Извиняться не будем, проверять - тоже». История о том, как меня довели до жалобы в Генпрокуратуру и в Минцифры

Здравствуйте, дорогие подписчики и гости моего канала! Прежде чем, ознакомиться с настоящей статьей, попрошу прочитать внимательно предыдущую для понимания сути событий и хронологии: Уведомление шло 160 дней. Меня обвинили в мошенничестве. А потом прислали три отписки с формулировками «не ясна суть» и «проверка невозможна». Разбираю, как Почта России уничтожает последние остатки клиентоориентированности и почему я подал жалобу на них в Генпрокуратуру. #ПочтаРоссии #Отписка #Бюрократия #Жалоба #Генпрокуратура #ИсторияИзЖизни #Клиентоориентированность #Дзен #ПотребительВШоке #Надоело Генеральному прокурору Российской Федерации Краснову И.В. Почтовый адрес: 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 15а Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Шадаеву М.И. Адрес 123112, г. Москва, Пресненская наб., д.10, стр.2 Почтовый адрес: 125375, г. Москва, ул. Тверская, д. 7 office@digital.gov.ru - адрес электронной почты Министерства цифрового развития, связ

Здравствуйте, дорогие подписчики и гости моего канала!

Прежде чем, ознакомиться с настоящей статьей, попрошу прочитать внимательно предыдущую для понимания сути событий и хронологии:

Уведомление шло 160 дней.

-2
-3

Меня обвинили в мошенничестве. А потом прислали три отписки с формулировками «не ясна суть» и «проверка невозможна». Разбираю, как Почта России уничтожает последние остатки клиентоориентированности и почему я подал жалобу на них в Генпрокуратуру.

-4
-5
-6

#ПочтаРоссии #Отписка #Бюрократия #Жалоба #Генпрокуратура #ИсторияИзЖизни #Клиентоориентированность #Дзен #ПотребительВШоке #Надоело

Подача обращения в органы прокуратуры от 12 сентября 2025 № 6100772686. Действия. Заявление отправлено в ведомство. Сегодня в 15:30

Генеральному прокурору Российской Федерации

Краснову И.В.

Почтовый адрес: 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 15а

Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Шадаеву М.И.

Адрес 123112, г. Москва, Пресненская наб., д.10, стр.2

Почтовый адрес: 125375, г. Москва, ул. Тверская, д. 7

office@digital.gov.ru - адрес электронной почты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

ЖАЛОБА на системные нарушения законодательства и бездействие сотрудников АО «Почта России»

Уважаемый Игорь Викторович!

Уважаемый Максут Игоревич!

Я вынужден обратиться к вам в связи с грубыми и системными нарушениями моих прав, как потребителя услуг и гражданина со стороны АО «Почта России», а также в связи с бездействием и формальным подходом сотрудников компании при рассмотрении моих обращений.

1. Предпосылки обращения:

22.08.2025 года мной были направлены в АО «Почта России» обращения с требованием дать разъяснения о нарушении сроков доставки почтового уведомления (160 дней) и о ненадлежащем поведении сотрудников отделения почтовой связи № 350912 (г. Краснодар, ул. 1-го Мая, д. 75).

-7

В ответ мной были получены следующие отписки:

1. Ответ № Ф82-03/569473 от 10.09.2025 от руководителя группы отдела по работе с обращениями Т.С. Альхименко;

-8

2. Ответ № Ф82-03/571631 от 10.09.2025 от руководителя группы Т.А. Алифановой;

-9

3. Ответ № Ф82-03/573523 от 11.09.2025 от Т.С. Альхименко.

-10

Все ответы носят формальный характер, не содержат конкретной информации по существу поставленных вопросов и демонстрируют полное пренебрежение к правам граждан.

2. Анализ нарушений и бездействия сотрудников АО «Почта России»:

2.1. Нарушение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ

Статья 10 Закона № 59-ФЗ обязывает дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Однако в ответах Альхименко Т.С. и Алифановой Т.А. содержится формальная отписка без какого-либо рассмотрения жалобы по существу.

Тем не менее, в ответе № Ф82-03/569473 мне предложено повторно(!) обратиться в отделение почтовой связи № 350912, где изначально были нарушены мои права.

-11

2.2. Нарушение Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Статья 4 Закона № 2300-1 гарантирует право на уважительное и этичное отношение со стороны исполнителя услуг. Действия сотрудников АО «Почта России» демонстрирует полное отсутствие клиентоориентированности и пренебрежение к правам потребителя.

2.3. Бездействие и формальный подход:

В ответе № Ф82-03/571631 Алифанова Т.А. сообщила, что с коллективом отделения проведен «инструктаж»(!?), однако никакие конкретные меры дисциплинарного воздействия к виновным лицам применены не были. Публичные извинения не принесены, кроме слов «сожалеем…»

В ответе № Ф82-03/573523 Альхименко Т.С. указала, что провести проверку порядка пересылки и вручения простого уведомления «не представляется возможным».

Данное заявление является заведомо ложным, поскольку все этапы пересылки почтовых отправлений фиксируются в производственных документах и журналах, которые хранятся в отделениях.

3. Требования

На основании изложенного, требую:

1. Провести внеплановую проверку в отношении АО «Почта России» на предмет нарушений Федерального закона № 59-ФЗ и Закона РФ «О защите прав потребителей».

2. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 5.59 КоАП РФ в отношении должностных лиц АО «Почта России», виновных в рассмотрении обращений формально и с нарушением установленных сроков.

3. Применить дисциплинарные меры к сотрудникам, допустившим нарушения: Альхименко Т.С. и Алифановой Т.А.

4. Обеспечить мне доступ к видеозаписям с камер наблюдения в отделении № 350912 за 22.08.2025 года.

5. Направить мне мотивированный ответ о принятых мерах в течение 10 рабочих дней.

Приложения:

Копии обращений от 22.08.2025 года.

-12
-13
-14
-15

Копии ответов № Ф82-03/569473, № Ф82-03/571631 и № Ф82-03/573523.

Копии предыдущих жалоб и претензий.

С уважением,

СПРАВОЧНО:

Хронология событий и нарушений:

13.03.2025 - Мной было отправлено заказное письмо с уведомлением о вручении в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан.

21.08.2025 - Спустя 160 дней я получил извещение о вручении данного письма адресату. Такой срок доставки является необоснованно завышенным и нарушает ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи».

22.08.2025 - Я обратился в отделение почтовой связи № 350912 (г. Краснодар, ул. 1-го Мая, д. 75) с письменным заявлением о предоставлении разъяснений касательно нарушения сроков доставки.

Однако сотрудники отделения отказались принимать заявление, а заведующая Мельник М.Н. допустила хамское поведение, заявив, что я мог самостоятельно подбросить уведомление в почтовый ящик. Данные действия нарушают ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей».

22.08.2025 - Мной были направлены два официальных обращения в АО «Почта России» с требованием дать разъяснения о нарушении сроков доставки и о ненадлежащем поведении сотрудников отделения № 350912.

10.09.2025 - Получены ответы от сотрудников АО «Почта России»:

Ответ № Ф82-03/569473 от руководителя группы отдела по работе с обращениями Т.С. Альхименко, в котором она утверждает, что «суть вопроса не ясна», хотя обращение содержало исчерпывающую информацию. Это нарушает ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Ответ № Ф82-03/571631 от руководителя группы Т.А. Алифановой, в котором она сообщает, что с коллективом отделения проведен «инструктаж», но никакие конкретные меры дисциплинарного воздействия к виновным лицам не применены. Это демонстрирует бездействие и нарушение ст. 192 Трудового кодекса РФ.

11.09.2025 - Получен ответ № Ф82-03/573523 от Т.С. Альхименко, в котором она утверждает, что провести проверку порядка пересылки и вручения простого уведомления «не представляется возможным». Данное заявление является заведомо ложным, поскольку все этапы пересылки почтовых отправлений фиксируются в производственных документах и журналах.