Найти в Дзене

Почта России обвинила меня в подбросе уведомления. Серьёзно. 160 дней шло уведомление

Здравствуйте, уважаемые гости и подписчики моего канала! Прежде чем прочитать данную статью, ознакомьтесь с предыдущей: Абсурд дня: Почта России 5 месяцев везла бумажку, а потом заявила, что это «недоказуемо» Хотите узнать, как устроена логистика в России? Моё уведомление шло полгода, а мне сказали — «докажите» Как я пытался выяснить у Почты России, почему уведомление шло 160 дней, и что из этого вышло Ликбез от Почты России: как оправдать любую свою ошибку словом «недоказуемо» ПРЕДИСЛОВИЕ: Почта России vs Гражданин: Битва в Пашковском, где правда «недоказуема», а извинения - вне регламента. 🤡📮 Привет, друзья! Продолжаю сагу о том, как уведомление о получении моего письма Президенту шло до меня дольше, чем письмо из средневековья. Напомню: забрали его в марте, а я узнал об этом только в августе. Решил подойти цивилизованно - написать заявление и выяснить, в какой же временной петле застряла бумажка. Итак, 22 августа 2025 года. Жара. Краснодар. Посёлок Пашковский, ул. 1-го Мая, 75. Ме

Здравствуйте, уважаемые гости и подписчики моего канала!

Прежде чем прочитать данную статью, ознакомьтесь с предыдущей:

Абсурд дня: Почта России 5 месяцев везла бумажку, а потом заявила, что это «недоказуемо»
Хотите узнать, как устроена логистика в России? Моё уведомление шло полгода, а мне сказали — «докажите»
Как я пытался выяснить у Почты России, почему уведомление шло 160 дней, и что из этого вышло
Ликбез от Почты России: как оправдать любую свою ошибку словом «недоказуемо»

ПРЕДИСЛОВИЕ:

Почта России vs Гражданин: Битва в Пашковском, где правда «недоказуема», а извинения - вне регламента. 🤡📮

Привет, друзья!

Продолжаю сагу о том, как уведомление о получении моего письма Президенту шло до меня дольше, чем письмо из средневековья. Напомню: забрали его в марте, а я узнал об этом только в августе.

Решил подойти цивилизованно - написать заявление и выяснить, в какой же временной петле застряла бумажка.

Итак, 22 августа 2025 года. Жара. Краснодар. Посёлок Пашковский, ул. 1-го Мая, 75. Место встречи изменить нельзя: отделение почты №350912.

Я, вооружившись заявлением и копией уведомления (тот самый артефакт), с наивной верой в справедливость подхожу к окошку. Объясняю ситуацию вежливо, как на причастии. Протягиваю документы. Ответ оператора повергает в лёгкий ступор: «Ничего подписывать и принимать не буду». Классика! Занавес открыт, спектакль начался.

Прошу позвать заведующую - ....

Выходит героиня нашего повествования. Я снова объясняю: «Уведомление шло пять месяцев, я вчера его из ящика достал, хочу понять, почему». И тут меня ждал первый акт абсурда.

Госпожа ... с лицом, выражающим глубочайший скепсис, изрекает: «Это недоказуемо. А вдруг вы сами кинули это уведомление в ящик, а теперь пришли выяснять?»

Я опешил. Серьёзно?

То есть я, гражданин, который в марте платил деньги за заказное письмо с уведомлением, потратил пять месяцев на ожидание, когда придет наконец-то уведомление, чтобы потом прийти на почту и что? Устроить сцену? Получить свою порцию славы? Может, мне сразу номинацию на «Оскар» выдвинуть за лучшую роль страдальца от логистики?

Спрашиваю: «Вы понимаете, что говорите? Мне взять записи с камер УК, где видно, как ваш почтальон на днях кидает это уведомление?»

...: «У нас почтальоны ходят каждый день!»

Я: «Каждый день именно в мой подъезд?»

...: «Типа, да».

В этот момент подходит почтальон (ангел во плоти без имени и звания!) и частично признаётся: «Да, я на днях кидала это уведомление». Спасибо ей огромное! Хоть кто-то говорит правду.

С горем пополам заявление она взяла. Но! Копию уведомления - главное доказательство - брать отказывается наотрез! Говорит: «А толку от него?»

Я: «В смысле толку? Это основание для моего визита! Если вы его не прикрепите, ваше руководство мне напишет, что „нарушений нет, доказательств нет, а гражданин, видимо, просто гулял в жару и зашёл поболтать».

Пришлось почти силой заставлять её принять этот злополучный листок. Победа? Пиррова.

Выводы, потому что без них никуда:

Вместо извинений за пятимесячный заплыв уведомления по волнам бюрократии, мне предъявили обвинение в "мошенничестве" с подбросом улик. Это новый уровень сервиса: «Клиент всегда виноват».

Мне что, действительно, в следующий раз нужно заходить на почту с диктофоном, видеокамерой и штатным юристом? Чтобы просто сдать заявление? Это ведь явно проще, чем извиниться.

Вот честно: скажи она мне «извините, бывает» - я бы, может, и ушёл, пожалев людей, которые тонут в этих правилах. Но услышать в ответ «это недоказуемо» - это уже плевок в душу. Почтовый газлайтинг на марше!

Почта России, дорогие мои, вы не решили проблему - вы её усугубили.

Вместо одного нарушения (долгая доставка) получилось два (долгая доставка + хамство и нежелание работать с претензиями).

Что дальше? Готовлю претензию на бездействие.

Прошу предоставить видеозапись моего визита (интересно, она есть?). Изучаю регламенты. И да, продолжение следует!

Обращение к руководству Почты России: неужели вас устраивает, когда ваши сотрудники вместо решения проблемы обвиняют клиентов? Это ведь проще простого - извиниться. Но нет, мы будем говорить шаблонные фразы и нагнетать.

Смешно? Грустно? Поставьте лайк, если вас тоже хоть раз кидала почтовая система. Репост - чтобы история долетела быстрее, чем то самое уведомление. Комментарии - приветствуются все истории о похожем опыте!

#ПочтаРоссии #Бюрократия #Абсурд #Краснодар #Пашковский #ИсторияИзЖизни #Юмор #Сарказм #Почта #Жалоба #МельникМаринаНиколаевна #Недоказуемо #ПродолжениеСледует #РепостЧтобыДошлоБыстрее

Начальнику УФПС Краснодарского края

- филиала ФГУП «Почта России»

...

ПРЕТЕНЗИЯ

о ненадлежащем исполнении услуг почтовой связи

и нарушении прав потребителя

Я, являясь потребителем услуг почтовой связи, настоящим обращаюсь в связи с ненадлежащим исполнением АО «Почта России» своих обязательств, а также с нарушением моих прав как потребителя.

1. Фактические обстоятельства.

21.08.2025 г. мной в почтовом ящике получено уведомление о вручении (форма 119), свидетельствующее о получении адресатом - Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан - заказного письма 13.03.2025 г.

-2
-3

Таким образом, срок доставки уведомления составил 160 дней (5 месяцев), что является несоразмерно длительным периодом для оказания услуги почтовой связи.

22.08.2025 г. я посетил отделение почтовой связи № 350912 (г. Краснодар, ул. 1-го Мая, д. 75) с целью подачи заявления о предоставлении разъяснений о нарушении сроков доставки.

Однако сотрудники отделения сначала отказались принимать заявление и приложенные документы, а заведующая отделением Мельник М.Н. допустила грубые и неэтичные высказывания, предположив, что я самостоятельно подбросил уведомление в почтовый ящик.

-4
Только после моих настойчивых требований, заявление было принято, но с отказом принять копию уведомления как доказательство (что было исправлено после моих дополнительных требований).

2. Нарушения со стороны АО «Почта России».

2.1. Нарушение сроков оказания услуг почтовой связи

Срок доставки уведомления (160 дней) является необоснованно длительным и нарушает:

ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», которая обязывает оператора почтовой связи соблюдать установленные сроки оказания услуг;

п. 24 Правил оказания услуг почтовой связи (утв. Приказом Минцифры России от 29.12.2022 № 1137), согласно которому сроки оказания услуг должны соответствовать общепринятым стандартам и быть разумными.

2.2. Отказ в приёме и рассмотрении обращения потребителя.

Действия сотрудников отделения почтовой связи № 350912, которые изначально отказались принимать заявление и прилагаемые документы, нарушают:

ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которая обязывает организации принимать и регистрировать обращения граждан;

п. 11 Правил оказания услуг почтовой связи, который гарантирует потребителю право на обращение к оператору с претензиями и требованиями.

2.3. Неэтичное поведение сотрудников и попытка дискредитировать потребителя

Высказывание заведующей отделением Мельник М.Н. о том, что я мог самостоятельно подбросить уведомление, является недопустимым и нарушает:

ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», которая гарантирует потребителю уважительное и этическое отношение со стороны исполнителя услуг;

п. 5 Правил оказания услуг почтовой связи, который обязывает сотрудников оказывать услуги в соответствии с профессиональными и этическими стандартами.

3. Требования.

На основании изложенного, требую:

1. Провести внутреннюю проверку в отношении отделения почтовой связи № 350912 (г. Краснодар, ул. 1-го Мая, д. 75) и его сотрудников, включая заведующую Мельник М.Н., по фактам нарушений, указанных в настоящей претензии.

2. Дать письменные разъяснения о причинах задержки доставки уведомления на 160 дней.

3. Применить дисциплинарные меры в отношении сотрудников, допустивших нарушение моих прав как потребителя, включая неэтичное поведение и отказ в приеме документов.

4. Предоставить мне возможность самостоятельно ознакомиться с видеозаписью моего визита в отделение почтовой связи 22.08.2025 г., которая докажет:

· факт моего обращения с заявлением;

· отказ сотрудников первоначально принять документы;

· неэтичные высказывания заведующей Мельник М.Н.;

· факт признания почтальоном доставки уведомления за несколько дней до моего визита.

5. Предоставить мне письменный ответ о результатах проверки и принятых мерах в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящей претензии.

В случае отсутствия ответа или отказа в удовлетворении требований я оставляю за собой право обратиться в Роскомнадзор, Роспотребнадзор, Прокуратуру и суд для защиты своих прав.

Приложения:

1. Копия уведомления о вручении (форма 119).

-5
-6

2. Копия заявления, поданного в отделение почтовой связи № 350912.

С уважением,

«___» августа 2025 года