Найти в Дзене
Психология отношений

– Моя бывшая улетает на Мальдивы, и наша дочь поживет у нас, – ошарашил муж. Часть 2

Оглавление

День начался отвратительно. Вера никак не могла настроиться на рабочий лад. Все её мысли крутились вокруг предстоящих двух недель, которые, казалось, будут испорчены. Приезжать с работы и видеть эту девчонку, крутящуюся вокруг её мужа, слышать, как они смеются над чем-то своим, и знать, что стоит отвернуться, как Катя может выкинуть очередной фокус…

К середине дня Вера всё-таки решила поискать компромисс. С её характером, может быть, стоит дать девочке шанс. Когда Андрей вернулся с работы, Вера встретила его уже более спокойно.

— Давай поговорим, — предложила она, когда они сели ужинать.

— О чём? — насторожился Андрей.

— О Кате, — Вера постаралась говорить максимально нейтрально. — Я понимаю, что ты хочешь, чтобы она жила с нами, когда Анжела в отъезде. Я только прошу тебя установить правила и следить, чтобы она их соблюдала.

— Какие ещё правила? — нахмурился Андрей. — Она не маленькая, всё понимает.

— Самые обычные, — пожала плечами Вера. — Не трогать мои вещи без спроса, не приглашать друзей, когда нас нет дома, не выгуливать Мусю без моего разрешения.

Вера видела, что Андрею не нравится весь этот разговор, но он всё же кивнул:

— Хорошо, я поговорю с ней. Но и ты постарайся быть помягче, ладно? Она всё-таки ребёнок.

— Подросток, — поправила его Вера. — И довольно сложный подросток, между прочим.

Андрей только махнул рукой и вернулся к своему ужину. Оставшийся вечер они провели перед телевизором, словно негласно решив отложить все сложные темы, но напряжение никуда не делось. Оно затаилось, как хищник, готовый в любой момент разорвать тонкую пелену мира.

Катя приехала через два дня, как и было сказано. Андрей сам поехал за ней и привёз к обеду. Вера в это время готовила на кухне, стараясь настроить себя на позитивный лад. В конце концов, ребёнок не виноват, что родители в разводе, а отец снова женился. Может, в этот раз всё действительно будет иначе.

— Привет, мы дома, — раздалось с порога.

Вера вытерла руки о полотенце и вышла в прихожую. Катя стояла рядом с отцом, заметно подросшая с их последней встречи. Теперь это была высокая худая девочка с короткой стрижкой, крашенной в пепельный цвет. Вместо милых сарафанчиков, которые она носила раньше, на ней были рваные джинсы и объёмный свитер чёрного цвета.

— Здравствуй, Катя, — улыбнулась Вера. — Рада тебя видеть.

Это была откровенная ложь, и, судя по всему, Катя прекрасно это понимала. Она смерила Веру холодным взглядом и, не ответив, прошла мимо неё в квартиру, волоча за собой рюкзак.

— Катя, — окликнул её Андрей. — Поздоровайся с Верой.

— Здрасте, — буркнула девочка, не оборачиваясь, и исчезла в гостевой комнате, которая на время её пребывания должна была стать её спальней.

Андрей виновато улыбнулся Вере:

— Переходный возраст, сама понимаешь.

Вера сдержалась, чтобы не закатить глаза.

— Обед через двадцать минут, — сказала она, возвращаясь на кухню.

Первые дни прошли относительно спокойно. Катя большую часть времени проводила в своей комнате, уткнувшись в телефон или ноутбук. Вера старалась не обращать внимания на игнорирование с её стороны и вообще как можно меньше с ней пересекаться. Она погрузилась в работу над проектом дома, рассудив, что чем меньше они будут общаться, тем меньше будет поводов для конфликтов.

Андрей был доволен таким положением дел. Вечерами, когда он возвращался с работы, они с Катей могли часами сидеть в гостиной, смотреть фильмы или играть в настольные игры. В эти моменты Вера обычно уходила в спальню якобы работать, хотя на самом деле просто старалась не находиться рядом с Катей лишний раз.

На четвёртый день пребывания Кати в их доме Вера поймала её на том, что девочка роется в её косметичке.

— Что ты делаешь? — спросила Вера, стараясь говорить спокойно.

Катя, застигнутая врасплох, вздрогнула, но быстро взяла себя в руки:

— Хотела посмотреть, какой у тебя тональник, — пожала она плечами. — У подруги такой же, хотела сравнить.

— Ты могла просто спросить, — заметила Вера.

— Да ладно, что такого, — Катя бросила тюбик обратно в косметичку. — Подумаешь, посмотрела.

Это всего лишь косметика, ничего страшного не произошло, но всё равно было неприятно. Она проверила, всё ли на месте, и только потом вышла.

Вечером она рассказала об этом Андрею.

— Ну что ты прицепилась к ребёнку? — возмутился он. — Она просто посмотрела твою косметику. Все девочки этим интересуются в её возрасте.

— Дело не в косметике, Андрей, а в том, что она берёт чужие вещи без спроса, — попыталась объяснить Вера.

— Боже мой, Вера, это просто помада! — взорвался Андрей. — Ты ведёшь себя так, будто она обворовала Эрмитаж.

Вера поняла, что продолжать этот разговор бессмысленно. Андрей всегда становился на сторону дочери, даже в мелочах. Что бы она ни сделала, он находил оправдание или преуменьшал.

Катя существование Веры игнорировала, а когда всё же приходилось общаться, была подчеркнуто холодна. Вера отвечала ей тем же, стараясь как можно меньше пересекаться. Андрей метался между ними как миротворец в зоне конфликта, но с каждым днём его терпение истощалось.

— Ты даже не пытаешься, — сказал он после очередного ужина, когда Катя ушла в свою комнату.

— Она видит, что ты её избегаешь, и отвечает тем же.

— А что я должна делать? — устало спросила Вера. — Навязываться ей? Она меня ненавидит, Андрей, это видно невооружённым глазом.

— Она тебя не ненавидит, — возразил он. — Просто не знает, как себя вести. Ты могла бы проявить больше инициативы, пригласить её куда-нибудь, например.

— Зачем? Чтобы она весь день изображала из себя мученицу? — Вера покачала головой. — Андрей, она ребёнок…

— Взрослая здесь ты, а она подросток, а не ребёнок.

— Я не обязана выпрыгивать из штанов, чтобы ей понравиться.

— Да никто и не просит выпрыгивать, — повысил голос Андрей. — Но ты могла бы хотя бы притвориться, что тебе не всё равно.

— А тебе не кажется, что она должна стараться не меньше моего? — спросила Вера. — Я к ней в дом не приезжаю на две недели. Это она приехала в мой, и я её терплю, между прочим. Хотя, если ты помнишь, мне есть за что её недолюбливать.

— Опять двадцать пять, — вздохнул Андрей. — Сколько можно про эти цветы и кошку? Забудь уже.

— Удобно, да? — горько усмехнулась Вера. — Просто забыть. А если она снова что-то выкинет — тоже забыть?

— Она ничего не выкинет, — отрезал Андрей. — Прекрати драматизировать.

На этом они тогда разошлись, каждый со своей обидой. Вера уже жалела, что согласилась на приезд Кати. Она чувствовала себя чужой в собственном доме. А ведь прошла только неделя из двух.

Но настоящие проблемы начались во вторую неделю. В четверг Андрей пришёл домой позже обычного — у них на работе было какое-то важное совещание. Катя в этот день тоже задержалась в школе: у неё были дополнительные занятия по химии.

Вера, как обычно, работала дома над своим проектом. Она только собиралась начать готовить ужин, когда зазвонил телефон — это был её коллега по одному проекту. Разговор затянулся, и Вера не услышала, как открылась входная дверь. Очнулась она только тогда, когда мимо кухни к себе в комнату проскользнула Катя. Вера кивнула ей, продолжая говорить по телефону, и девочка скрылась за дверью своей спальни.

Через полчаса вернулся Андрей — усталый, но довольный: совещание прошло удачно. Они с Верой вместе приготовили ужин, и Андрей пошёл звать Катю к столу.

— Кать, ужинать! — крикнул он от её двери.

— Не хочу, — донеслось из-за двери.

— Как это не хочу? — удивился Андрей. — Ты же с самого обеда ничего не ела.

— Я не голодная.

Андрей пожал плечами и вернулся на кухню.

— Говорит, не хочет есть, — сказал он.

— Голодная как волк после школы… Может, перекусила где-то по дороге? — предположила Вера. — Она с подругами после занятий не ходила никуда?

— Не знаю, — Андрей достал телефон. — Сейчас напишу ей.

Он отправил сообщение, и они начали ужинать. Через пару минут телефон пиликнул — пришёл ответ.

— Говорит, что сидела в «Маке» с одноклассниками, — сказал Андрей.

Они спокойно поужинали вдвоём, что было редкостью в последние дни. После ужина Андрей сказал, что хочет принять душ — день был тяжёлый, и ему нужно расслабиться. Вера занялась мытьём посуды.

Не прошло и пяти минут, как из ванной раздался громкий крик Андрея. Вера вздрогнула и выронила тарелку — та разбилась о пол. Крик повторился, теперь в нём слышался не только испуг:

— Катя! — орал Андрей из ванной. — Что ты наделала?!

Вера бросилась к ванной. Дверь распахнулась, и она увидела мужа: обёрнутые руки отливали синевой, словно у утопленника. Он стоял, тяжело дыша, с перекошенным от гнева лицом.

— Что случилось? — выдохнула Вера, не веря своим глазам.

— Это твоя дочь, — прорычал Андрей, оборачиваясь к Кате, которая вышла из своей комнаты на шум. — Что ты сделала с шампунем?!

Катя стояла, прислонившись к дверному косяку своей комнаты, и её лицо выражало искреннее удивление.

— Я ничего, — сказала она, но по её глазам было видно, что она лжёт.

— Не ври! — заорал Андрей. — Я весь синий! Это синька! Ты подлила синьку в шампунь?!

Вера отодвинула мужа и заглянула в ванную. Ванна, ещё недавно белоснежная, была покрыта синими разводами. На полочке стояли их с Андреем шампуни, гели для душа, бальзамы для волос — всё, чем они пользовались каждый день. Она взяла свой шампунь и открыла крышку: жидкость внутри была насыщенного синего цвета. Она осмотрела остальные — то же самое. Всё изменило цвет, кроме тех, что были с пометкой «для мужчин» или каким-то другим образом намекали на принадлежность к мужской косметике.

— Ты подлила синьку в нашу косметику?! — повернулась Вера к Кате, чувствуя, как внутри закипает ярость.

— Я… я не думала, что папа будет этим пользоваться… — промямлила та, отступая назад.

Андрей сделал шаг к дочери, но Вера удержала его за руку.

— Так значит, ты признаёшь, что сделала это намеренно? — спросила Вера, стараясь говорить спокойно, хотя внутри у неё всё кипело.

Продолжение следует. Все части внизу 👇

***

Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:

"Измена. Счастье из осколков", Ирина Чардымова ❤️

Я читала до утра! Всех Ц.

***

Что почитать еще:

***

Все части:

Часть 1

Часть 2

Часть 3 - продолжение

***