Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

«Пластиковые» Жигули из Германии

Всем известно, что в 1980-1990-е годы в Европе существовала целая индустрия по переделке и улучшению отечественных машин. Официальные дилеры доводили наши Лады под высокие европейские стандарты: дорабатывали моторы, устанавливали симпатичные пластиковые обвесы, кондиционеры или другие комфортные опции. Однако существовало и другое направление тюнинга, когда на основе дешевых советских машин изготавливали специализированные и весьма самобытные автомобили. К примеру, такие как «пластиковые» Жигули от немецкой фирмы Bohse.

Bohse Ems Blitz
Bohse Ems Blitz

К концу 1970-х годов в Европе сформировался особый сегмент рынка - так называемые пляжные автомобили. Эти легкие открытые машины создавались для отдыха на побережье и представляли собой упрощенные версии серийных моделей без жесткой крыши и дверей. Классическими примерами таких автомобилей стали французский Citroen Mehari, британский Austin Mini Moke и итальянский Fissore Scout. Концепция была проста: взять недорогую малолитражку, убрать все лишнее и получить утилитарное транспортное средство для курортных городков. Такие машины стоили дешевле традиционных кабриолетов, но при этом давали ощущение свободы и близости к природе.

Иоганн Боозе не имел никакого отношения к автопроизводству. Этот немецкий предприниматель из коммуны Дёрпен в Нижней Саксонии владел кузнечной мастерской и занимался изготовлением сельскохозяйственной техники. Однако в начале 1980-х он решил попробовать себя в автомобильной индустрии, основав компанию Bohse Automobilbau GmbH.

Первым проектом стал комплект для переделки Volkswagen Golf первого поколения под названием Ems Blitz. Идея заключалась в том, чтобы продавать наборы деталей, позволяющие владельцам превратить обычный подержанный Гольф в открытый прогулочный автомобиль. Однако на практике оказалось, что такая переделка требует весьма серьезных затрат, поэтому Иоганн Боозе решил искать другую платформу для своих экспериментов.

Выбор пал на советский ВАЗ-2105, который в Германии продавался под названием Lada Nova и был одним из самых дешевых автомобилей на рынке. На базе «пятерки» создали модель Euro-Star, которая дебютировала в 1987 году. Переделка осуществлялась по отработанной схеме: от серийного седана отрезали все лишнее, а оставшийся каркас закрыли панелями из стеклопластика. Получившийся автомобиль формально был двухдверным, хотя дверей у него не было вовсе. Для придания жесткости всей конструкции использовался стальной каркас с мощной дугой безопасности, соединенной с рамкой ветрового стекла.

Под стеклопластиковым капотом Euro-Star скрывался знакомый двигатель ВАЗ-2101 объемом 1,2 л на 59 л.с. Планировались также версии с мотором ВАЗ-2103 и даже с автоматической коробкой передач, что для советских автомобилей того времени было настоящей экзотикой. Салон остался практически без изменений - та же панель приборов, те же сиденья, только сдвинутые на пять сантиметров к центру кузова из соображений безопасности. Предусматривался даже небольшой багажник с крышкой и место для запасного колеса.

За два года в Дёрпене переделали около 250 автомобилей ВАЗ-2105 в Bohse Euro-Star. Машины продавались в основном в южноевропейских странах, где спрос на недорогие пляжные автомобили был традиционно высок.

Bohse Safari
Bohse Safari

Следующей моделью стала Safari, основанная уже на современном переднеприводном шасси Lada Samara. В 1990 году у ВАЗ-2108 просто отрезали заднюю часть крыши, превратив хэтчбек в ландо - полукабриолет с жесткой крышей над передними сиденьями и мягким тентом сзади. Эта переделка оказалась менее радикальной, чем в случае с Euro-Star. В оставшейся части крыши сделали большой люк, а заднюю часть после «операции» прикрыли пластиковыми накладками. Для доступа в багажник предусмотрели небольшую крышку. Благодаря поддержке официального дилера Deutsche Lada тираж Safari составил 2,5 тыс. экземпляров – в десять раз больше, чем версии Euro-Star.

-5

К началу 1990-х энтузиазм европейцев к пляжным автомобилям начал угасать. Рынок насыщался более комфортными и технологичными кабриолетами от крупных производителей, а кустарные переделки выглядели все более архаично. Проблемы с управлением компанией довершили дело - в 1992 году производство пришлось прекратить. Последние 50 автомобилей Euro-Star, которые обычно продавались за 10-13 тысяч немецких марок, пришлось распродать за 7 тыс. марок. Так закончилась история уникального предприятия, которое целое десятилетие превращало советские автомобили в пляжные кабриолеты.

Друзья, в последнее время Дзен стал урезать показы независимых авторов, так что ваш лайк 👍 и комментарий хоть немного, но поможет в продвижении данного материала. Благодарю за поддержку!

В случае если автор все же решит забросить данный канал, вы всегда сможете найти его в телеграме!

Читайте также: