Найти в Дзене
Я РАБОТАЮ В БАНКОМАТЕ

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Оглавление

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября операторы связи должны маркировать телефонные звонки, и, судя по всему, это пока не заработало, как надо.

Напомню, идея заключается в том, чтобы операторы сообщали своим клиентам информацию о том, что звонок осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Предприниматели и юрлица, в свою очередь, обязаны заключить с оператором связи соответствующий договор, и передать информацию, необходимую для маркировки.

Предполагается, что это поможет в борьбе со спамом. Человек будет сразу знать, кто ему звонит и решать, принимать звонок или нет.

Почему маркировка не заработала полноценно

Издание Коммерсантъ изучило ситуацию и пришло к выводу, что маркировка звонков в настоящее время так толком и не заработала. Сейчас она работает только при использовании технологии VoLTE, при этом используется в примерно в 60% вызовов.

Использование VoLTE уже ограничивает применение технологии — необходимо, чтобы телефон абонента поддерживал эту технологию, а также, чтобы он включил поддержку такого способа связи у себя в телефоне.

При этом далеко не все юридические лица заключили договор с операторами связи. Дело в том, что услуга по маркировке сейчас предоставляется бесплатно, в будущем операторы начнут взимать за неё плату, причём за каждый вызов, даже неудачный. У Билайна маркировка обойдется в 24 копейки за вызов, у Мегафона — от 25 до 50 коп., у МТС — от 29 копейки.

Несмотря на «копеечные тарифы» расходы крупных компаний могут измеряться миллионами рублей. Например, в Т-Банке оценивают расходы, связанные с маркировкой звонков, в 550 млн руб. ежегодно.

Поэтому крупные компании, такие как банки, судя по всему, надеются договориться о каких-то скидках или перейти на фиксированную оплату за каждый номер.

В общем, если сейчас вам поступает входящий звонок с незнакомого номера, то высока вероятность, что это именно юридическое лицо, пусть даже вы не видите пометки.

Судя по всему, ещё пару месяцев закон о маркировке звонков будет работать в таком своеобразном тестовом режиме. Ожидается, что в полной мере он заработает в декабре.

Правда, я не уверен, что это действительно поможет от спама.

Что будет, если юридическое лицо не будет маркировать свои звонки

В статье Коммерсанта говорится о том, что Т-Банк пока не заключил договор о маркировке с операторами связи, поскольку «фактически сейчас услуга не работает».

Я же успел столкнуться с этим, как клиент банка. Несколько дней назад мне нужно было пообщаться со специалистами банка именно по телефону. И оказалось, что банк не может до меня дозвониться. Все входящие звонки с номера банка (причём это был номер с кодом 800 — т.е. явно не номер физического лица) переводились на автоответчик, а мне присылалось сообщение о том, что номер заблокирован из-за «подозрения на мошенничество или спам». Не помогло даже отключение автоответчика и защиты от спама для моего номера у оператора связи.

-2

Менеджеры банка не могли никак на это повлиять, только спрашивали, есть ли у меня ещё какой-то номер, чтобы на него позвонить.

Именно такое и будет происходить с вызовами юридических лиц, которые проигнорируют требования о маркировке звонков. В итоге они будут вынуждены оплачивать эту услугу.

Правда, с настоящим телефонным спамом или мошенничеством эта услуга бороться не поможет. Ни спамеры, ни телефонные аферисты не используют номера юрлиц для звонков, они звонят с обычных телефонных номеров, меняя их, как перчатки.

Поэтому маркировка поможет лишь определить, что вам действительно звонит та или иная компания, а все прочие звонки (включая нежелательные) так и останутся анонимными.

🔔Подпишитесь на канал и включите оповещения о новых публикациях
👉
Подпишитесь на мой телеграм-канал @vbankomate