ГЛАВА 31
Глава 1 https://dzen.ru/a/aHQlJnusnSrH0zAC
Глава 30 https://dzen.ru/a/aMCwEjRxcVKzWdak
Машина стояла на месте. Нет, Анна Сергеевна видела проплывающие за окном дома и деревья, но ей казалось, что они едут уже целый час! Когда Игорь подбежал к их машине и закричал, что Виталик найден и жив, она даже не сразу восприняла эти слова. Переход от отчаяния к неимоверной радости был так внезапен, что женщина впала в ступор и могла лишь молча смотреть на улыбающегося аспиранта, радостно смеющуюся Дашеньку и сияющего участкового. Анатолий выгнал их всех из машины, сел рядом с Анной и, обняв, дал время прийти в себя. Через несколько минут она очнулась, судорожно вздохнула и сперва тихонько, а потом не сдерживаясь, горько заплакала. Напряжение последних дней выходило из нее, забирая все силы. Вскоре Анна Сергеевна совсем ослабела, но вместе с тем шок начал проходить и все они, сев в машину Анатолия поехали к дому Леонида Захаровича — местного народного целителя. Дорогу указывал Семен, сидевший впереди, рядом с водителем, а мама Виталия, Даша и Игорь разместились на заднем сиденье.
Наконец, они подъехали к древней избе, стоящей посреди леса. Забор огораживал небольшой двор с баней и немногочисленными постройками. Ворота были распахнуты и везде было полно людей — поисковики, соседи, глава администрации — все бродили, переговаривались и делали какие-то ненужные дела. Анна Сергеевна на негнущихся ногах поднялась по ступеням и холодными пальцами потянула за ручку.
Виталий обернулся на скрип двери и замер. В проеме стояла его мама! Сколько раз, будучи там, в непроходимых дебрях, страдая от боли, холода и голода он мысленно звал её! Она снилась ему ночами и он чувствовал ее теплые руки, обнимавшие его. Сейчас он смотрел в ее заплаканные глаза и осознавал, что весь этот путь был пройден для того, чтобы вновь увидеть ее. В этот краткий миг Виталий забыл свои победы и поражения и снова стал маленьким мальчиком, который был напуган этим страшным, незнакомым миром. И вот он прибежал домой, к маме, которая одна лишь могла спасти, утешить, защитить. Виталя сделал неуверенный шаг к двери, затем еще один и вдруг кинувшись вперед, сжал в объятьях мать и заплакал. Она гладила его по голове и тихонько шептала, как в детстве:
— Мальчик мой, солнышко мое, я тебя нашла! Я столько тебя искала и нашла! Никогда тебя больше не отпущу, слышишь! Никогда! — а парень лишь судорожно цеплялся за худенькие материнские плечи и знал, что теперь все позади. Он выбрался! Он в безопасности!
Белгородский, сидевший на диване и наблюдавший эту сцену, тоже утер слезы, бегущие по щекам. Он был рад, что мать и сын воссоединились. Там, в лесу, он проклинал себя последними словами, страшась не того, что погибнет сам, а того, что может лишить Анну Сергеевну единственного сына. Если бы Виталя погиб и профессору пришлось смотреть в глаза его матери — страшнее этого не могло быть ничего!
Сейчас, понимая, что все позади, что все кончилось и можно понемногу расслабиться, Белгородский не мог прогнать из сердца именно этот страх — перед взглядом обезумевшей от горя матери. Он тихонько сел на диване, преодолевая слабость и застенчиво кашлянул, нарушая волшебство встречи. Мать и сын вздрогнули и оглянулись:
— Павел Семенович! — утирая слезы, проговорила Анна Сергеевна. — Здравствуйте! Как вы? Мне сказали, что вы заболели!
— Меня уже деда Леня поправил! — с усмешкой проговорил Белгородский, кутаясь в покрывало, за неимением другой одежды.
— Спасибо вам! — шагнула к нему женщина. — Спасибо, что были с моим сыном все это время!
— Да что вы! — удивленно рассмеялся Павел Семенович. — Это Витальку надо благодарить, что он меня вытащил! Я только и мог, что охать и стонать! А он и рябчиков ловил, и рыбу, и плот сделал!
— Пал Семеныч! — смущенно воскликнул довольный Мышка. — Спасибо, только мы бы оба друг без друга не выжили!
Анна Сергеевна радостно переглянулась с профессором, но тут дверь опять распахнулась и Виталий увидел Дашу. Она появилась так неожиданно, что парень сперва не поверил своим глазам, но потом он сорвался с места, подбежал к девушке и, подхватив ее на руки, как сумасшедший закружился по полу:
— Дашка! Дашка! Дашка! — без конца повторял он, а девушка смеялась и гладила его по заросшему бородой лицу. Когда он, наконец, поставил её на пол, в дверь деликатно заглянул Леонид Захарович:
— Вы уж извиняйте, гости дорогие, токма надыть мне чай поставить да каку еду сгондобырить — народу-то набежало полон двор! А мне, как моя жена померла, готовить самому приходится!
— Мы вам поможем! — предложила девушка.
— Вот этому очинна рад буду! — кивнул дед с хитрым прищуром и тут же приволок ведро картошки и две бадейки с водой. — Давай, славница, покажи свое умение! А мы поглядим — хорошая нашему Витальке супруга достанется али нет?
Девушка вспыхнула и против воли глянула на Мышку. Тот улыбнулся и ответил:
— Плохая за тридявять земель жениха спасать не побежит!
Дед Леня довольно хлопнул себя по колену и засмеялся:
— От я ж говорю — молодца!
Из соседских домов в избу Леонида Захаровича натащили столов, скамеек и стульев. Хозяйки несли приготовленное угощение. Поисковики со смехом усаживались вокруг и только Бегунок сновал вокруг, норовя отведать каждого блюда. Он постоянно перекрикивал всеобщий говор, спрашивая Виталю, как тот изготавливал ловушки или строил плот и Мышка, раскрасневшись от всеобщего внимания, рассказывал их приключения. Анна Сергеевна сидела рядом с сыном и не отводила взгляда от его лица, а с другой стороны на него смотрела Даша и Виталий чувствовал, что ради этих мгновений он готов был бы снова пройти все испытания и даже опять оказаться ТАМ.
Эпилог https://dzen.ru/a/aMZMD11gUgO0rLUE