ГЛАВА 30
Глава 1 https://dzen.ru/a/aHQlJnusnSrH0zAC
Глава 29 https://dzen.ru/a/aL46tgWwrA3NzyNr
Виталя открыл глаза и огляделся. Проспав всю ночь на печи, он почувствовал, что прогрелся и холод, что донимал его при ночевках в лесу, ушел. Спустив вниз ноги, он выглянул из-за занавески и сразу увидел лежащего на диване Белгородского. Деда Лени нигде не было видно и парень, спустившись вниз, подошел к профессору и слегка потряс его за руку:
— Пал Семеныч, Пал Семеныч, вы как?
Белгородский открыл глаза и заулыбался:
— Виталя! Все хорошо! Я даже почти не кашляю, только слабость сильная! Этот дед Леня вчера надо мной издевался, как хотел, пока ты спал! Но, кажется, и впрямь подлечил!
Виталя приподнял брови:
— Как издевался?
Профессор хрипло рассмеялся:
— Заставил меня залезть прямо в печь! И жарился я там, как ватрушка, полночи! Насилу обратно вылез! Потом еще отварами поил — горечь неимоверная! Отродясь о таких методах не слыхивал, а вот поди ж ты, помогло!
Виталя недоверчиво улыбался, не до конца понимая — верить Белгородскому или он так подшучивает. Затем спросил:
— А вы ели? Меня он еще вечером щами накормил! — с мечтательным выражением лица вспомнил Мышка свою трапезу. Профессор опять улыбнулся и кивнул:
— Ел! Правда, меня дед Леня молочной кашей с медом угощал, сказав, что слабому организму надо пищу легкую!
В это время дверь распахнулась и в избу деловито зашел хозяин, неся в руках полведра молока. Увидев, что пациенты проснулись, он со смехом поведал:
— Во, Таисья, соседка моя, плату за лечение приташшила! Че, говорит, деда Леня, полведра-то хватит табе али полно принести? А у меня и так это молоко из ушей скоро польется!
Он брякнул ведро на пол и подошел к дивану:
— Ну че, болезный? Как жисть молодая? — и не дождавшись ответа, откинул с профессора одеяло и принялся вновь выслушивать легкие. — Ништо! Жить будешь! — наконец, постановил он и, подмигнув Виталию, стал накрывать стол.
Накормив мужчин, деда Леня потребовал, чтобы они сказали ему полные их имена и род деятельности, записал все на бумажку, выдранную из тетради и пояснил, что отправится к участковому сообщить о своей находке. Профессор с Виталием радостно переглянулись, но тут дедок, остро зыркнув на Белгородского, обратился к Мышке:
— Ну-ка, мил-человек, пойди-ка на улицу, погуляй маненечко! Мне с твоим товаришшем перемолвиться нужно!
Виталий удивленно поглядел на хозяина, затем на Павла Семеновича и развернувшись, вышел, прикрыв за собой дверь. Белгородский молчал, не зная, о чем поведет речь дед Леня и на всякий случай пояснил:
— У нас сейчас денег с собой нет, но как домой вернемся, мы вам обязательно переводом вышлем сумму за лечение! Или сами привезем!
Лекарь внимательно оглядел Белгородского и покачал головой:
— Не о том я с тобой, профессор, говорить хочу! — серьезно пробасил он. — Знак я на тебе вижу!
— Какой знак? — невольно оглядел себя Павел Семенович.
— Ты с Вестником разговаривал, ведь так? — уставился на него дед Леня. Белгородский невольно вздрогнул, вспомнив странного гостя, что приходил к нему во снах и наяву.
— Что значит — Вестник? — судорожно сглотнув, спросил он в ответ.
— Вестники Души заблудшие к Свету выводят. Дорогу указывают. Коли заплутал человек в жизни своей так, что выхода не видит — они, бывает, помогают. Да только редко кто к советам их прислушивается! Ты вот услышал! Потому, здесь оказался. Мне велено было у реки вас ждать. Помогать! А теперь хочу сказать тебе, Павел — не забудь то, что понял! А еще помни, что в поисках своих к Богу пришел!
Профессор во все глаза глядел на седого старичка, который только что был смешливым, суетливым и разговорчивым, а теперь перед ним сидел степенный мудрец со спокойным взглядом голубых глаз, прятавшихся в глубоких морщинах. Павел Семенович, не очень понимая, что делает, поднял руку и размашисто наложил на себя крест. Дед Леня еще некоторое время посмотрел Белгородскому в глаза, затем удовлетворённо кивнул и снова стал прежним:
— Ну, ладно, прохфэссор! Вы тута хозяйничайте, а я пошел о вас трезвонить по деревне — можа вас ужо ишшут?
Весело хмыкнув, он открыл дверь и исчез. Виталя вернулся в дом и вопросительно уставился на растерянного Белгородского.
— Он, Виталя, про мои видения сказал! Откуда-то понял, что я их видел! Мне даже страшно теперь! Я-то думал — деда Леня, а он… Кто он, а?
Парень таращил на профессора такие же испуганные глаза и не знал, что ответить.
Дед Леня топал босыми ногами по ковру в кабинете Ивана Валентиновича, расхаживая из угла в угол. Глава администрации нетерпеливо писал какой-то ненужный ему документ, изображая неимоверную занятость. Наконец, оторвав глаза от бумаги, он громко бросил ручку и воззрился на посетителя:
— Ну, чего тебе, Леонид Захарыч?
— И тебе здоровья, Ванечка! — залыбился через бороду дедок, бесцеремонно садясь в кресло.
— Мне с тобой лясы точить некогда! Давай сообщай, чего пришел! Кстати, я с тобой хотел о твоих лекарских делах поговорить!
— А чаво о них говорить? — невинно поинтересовался Леонид Захарович. — Ты сперва женку свою перестань ко мне посылать за мазью от радикулита! А опосля можешь и прохфилактику проводить!
— Леонид Захарович! — рявкнул глава.
— Чаво? — откликнулся дедок и смиренно сложил руки на коленях.
— Тьфу! — в сердцах сплюнул Иван Валентинович и молча уставился на гостя.
— О! — кивнул деда Леня. — Гляжу и впрямь внимашь! Ты, случаем, про заблудшего в лесу прохфэссора ничаво не слыхал?
— Что? — подался вперед глава. — Ты их нашел?
— Нашел! — кивнул дедок. — А ты чаво напрягся? Али ишшут их?
— Твою дивизию! — выдохнул Иван Валентинович. — Сколько они у тебя уже?
— Дык, со вчера! Приволок их с речки полудохлых да лечил усю ночку! То есть, звыняйте, шарлатанил да деньгу вымогал! А у их деньги-то стольки! У-у-у-у! Прям не знаю, куды таперя и потратить!
— Ботинки себе купи! — рявкнул глава администрации и судорожно принялся звонить Семену.
Глава 31 https://dzen.ru/a/aMOHa92MtlmyOsLo