ЭПИЛОГ
Глава 1 https://dzen.ru/a/aHQlJnusnSrH0zAC
Глава 31 https://dzen.ru/a/aMOHa92MtlmyOsLo
Белгородский остановился на крыльце небольшого храма. Он смотрел на тяжелые, высокие двери и вспоминал последние недели. От Леонида Захаровича они уехали только на следующее утро. Вечером дедок протопил баню и устроил им с Виталием такую парилку, что профессор боялся помереть на самых последних этапах долгого возвращения домой. Дед Леня плескал на каменку целебные настои и Павел Семенович, поначалу задыхавшийся и кашлявший, почувствовал, как его легкие, наконец, раскрылись и впустили оздоравливающий дух до самого донышка. Потом, когда они выбрались из этого жара на улицу, пришли в дом и напились квасу — все их беды и мучения в памяти померкли. Их затмило ощущение чистого, здорового, опомнившегося от голода и холода тела. Проспав до утра на печи (Анну Сергеевну и Дашу уложили на диване, Игорь и Анатолий Егорович ушли спать в машине, а хозяин расположился на полу, на принесенной из сеней перине), утром все они распрощались с дедом Леней. Сапоненко и аспирант, посовещавшись, оставили ему всю наличность, что была с собой. Дедок отказываться не стал и со смехом пригласил приезжать еще.
До дома добирались на двух машинах — Анатолия Егоровича и Игоря. Как-то буднично распрощались и потом несколько дней ни Белгородский, ни, как он понял, Виталя из дома не выходили. Старались опомниться, одуматься, прийти в себя. Затем Павел Семенович пошел к Николаю, с которым созвонился сразу по приезде. Коля долго бранил своего друга, а потом вдруг притянул к себе, обнял и всхлипнул. Он настаивал, чтобы Белгородский пошел к врачам, но тот, ежедневно заваривая травки, что дал ему с собой Леонид Захарович, чувствовал себя отлично и посещать поликлинику не хотел. Вместо этого он отправился в институт и написал заявление на увольнение. Оставшегося отпуска как раз хватало, чтобы не пришлось отрабатывать положенные две недели. С Николаем Анисимовичем они теперь часто бродили по улице, никуда не спеша и даже порой не разговаривая, а блуждая каждый в своих мыслях. Белгородский, переживая за пошатнувшееся здоровье друга, предлагал отвезти его к Леониду Захаровичу, но тот, будучи поклонником официальной медицины на поездку никак не соглашался, за что профессор его частенько высмеивал.
Виталий после длительной беготни и нервотрепки все-таки перевелся в институт МЧС и теперь догуливал последние деньки перед новым учебным годом. После всех их приключений парень резко повзрослел и посерьезнел. Приходя к профессору, который, как и раньше, приглашал к себе молодых ребят в гости, но теперь только по выходным, Мышка обычно тихонько сидел в кресле и наблюдал. Редко, когда его долго просили, он рассказывал что-нибудь из их путешествия. А когда однажды его похвалили, что он сумел не только выбраться из леса сам, но и вывезти больного Белгородского, Виталя махнул рукой и грустно улыбнувшись, ответил: «Не был бы дураком — не попали бы мы в эту передрягу!».
В следующем месяце все они были приглашены на свадьбу Игоря и Анастасии. Аспирант по секрету похвастался, что его Настя в положении и теперь у него такой душевный подъем, что диссертация идет как по маслу, хоть и пришлось поменять научного руководителя в связи с уходом Белгородского. А еще он нашел неплохой заработок на удаленке и их с невестой финансовый уровень заметно улучшился.
По слухам, намечалась еще одна свадьба, но гораздо более скромная. Об этом уже рассказал Виталя, когда гости Белгородского разошлись и они вдвоем, по обыкновению, взялись пить чай. Профессор прихлебывал горячий напиток из своей любимой кружки, когда Мышка с улыбкой рассказал, что Сапоненко каждый день заезжает за мамой утром и привозит ее вечером домой с работы.
Анна Сергеевна приходит с цветами, смущенная и счастливая. Сам Виталий радовался такому повороту потому, что его будущая профессия предполагала постоянные разъезды, а оставлять маму одну надолго ему не хотелось. Он и сейчас старался звонить ей как можно чаще, постоянно объясняя где он и скоро ли будет дома.
Виталий и Игорь стали постоянными участниками поисковых операций и попали в один отряд с Сергеем, по прозвищу Бегунок, который постоянно звонил им, приглашая на новые поиски.
Профессор иногда подначивал бывшего студента спрашивая, когда же и они с Дашей будут играть свадьбу, но Мышка пока молчал, лишь счастливо улыбался и, когда девушка звонила, уходил с телефоном в комнату, стараясь не смотреть на ухмыляющегося Белгородского.
Павел Семенович, стоя на ступеньках храма вынырнул из своих воспоминаний, улыбнулся и шагнул было к дверям, но вдруг почувствовал, что кто-то внимательно смотрит ему в спину. Он невольно обернулся и встретился глазами с Вестником, что спокойно улыбаясь смотрел ему вслед. Белгородский несколько секунд разглядывал его, а потом, положив руку на грудь, слегка поклонился. Мужчина кивнул в ответ, развернулся и скрылся за воротами.
А Павел Семенович с легким сердцем вошел в двери.
сентябрь 2023