Не успел Виктор доехать до бабушки, как ему позвонил генеральный директор.
- Виктор Борисович, что это за демарш? И где вы? Немедленно ко мне! Пять минут и чтобы были на месте!
- Простите, но никак не получится, я не в городе, поэтому не успею. Буду в шестнадцать часов. Сейчас иду на приём, поэтому телефон отключаю.
- Тогда отпустишь водителя. Раз ты собираешься увольняться, почему используешь водителя?
- Хорошо, я отпущу его.
Они доехали до бабушки Анисьи, мальчики вышли из машины, потом вышел Виктор, вынул два детских сиденья оттуда, он их покупал сам, потом сказал водителю.
- Благодарю тебя за работу, ты был очень хорошим водителем. я с сегодняшнего дня не работаю и мне сказали, чтобы ты возвращался в гараж.
- Виктор Борисович, вы сейчас серьёзно? Если да, мне очень жаль. Вы также были очень хорошим начальником. Может, я вас завезу потом назад?
- Нет, у тебя могут быть неприятности. Ну, прощай.
Виктор с детьми и креслами зашёл во двор, а водитель, постояв ещё немного, уехал в гараж.
- Ну, идите сюда, мои ангелочки. Приехали в гости к бабушке? И как вас папа различает? – бабушка Анисья вышла из дома и позвала мальчиков.
- Пока никак, если честно, - ответил Виктор.
Чистить детей пришлось три часа. Алина действительно постаралась, пытаясь убрать их, чтобы Виктор скорее был с ней. И не только это, она завидовала Лене, завидовала тому, что Виктор, несмотря на всё её колдовство, любил жену. Только когда Лена совсем заболела, Алине удалось окончательно сломить его волю.
- Дети должны были не прожить жизнь, а промучиться. Их не раз бы брали на усыновление и возвращали, в итоге, когда они выросли бы, их бы ждал плохой конец. Вот так отразилась магия на детях, - рассказала бабушка Анисья.
- Дети спят, а как мне домой их отвезти? Я подал сегодня заявление об увольнении и в шестнадцать часов должен быть у начальства.
- Вызови такси, сидения у тебя есть, отвезёшь их домой, пусть кто-то вас встретит у подъезда, а оттуда ты сразу на работу. Молодец, что решился. Тебя тут всё равно бы съели, считают тебя своей собственностью. А там будет всё нормально, не переживай. А дети пусть спят, сколько получится, может и сутки. Я не обещаю, что они сразу изменятся, нет, процесс будет длинным, но они начнут меняться.
Так и сделали. Виктор отнёс одного сына домой, Нина Михайловна второго, и он уехал на той же машине на работу. Приехал без пятнадцати четыре, просидел в приемной до половины пятого, хотя генеральный был на месте, просто крикнул секретарю, которая постучала в четыре часа в дверь, – Я ЗАНЯТ!
Потом ему видно уже нужно было куда-то идти, скорее всего – домой и он принял Виктора.
- Что это вы мне тут подсунули? - небрежно швырнул на стол заявление, которое он утром оставил у секретаря.
- Я увольняюсь.
- Хотите выбить для себя ещё лучше условия? Не получится.
- Нет, я хочу уволиться. Вы же заставляете меня ездить в командировки, не считаясь с тем, что это не только противозаконно, но и с человеческой точки зрения нельзя так поступать с человеком. У вас работает исполнительным директором Асланян, он по образованию – металлург, у него нет маленьких детей и он не отец одиночка. А я могу справиться с его работой, тем более, его профиль мне ближе. Ну могли бы мы хотя бы на год поменяться, мне ведь сейчас очень сложно. Но вы просто предложили мне сдать детей в интернат. Кстати, я вчера увидел в одной соцсети ваше фото с внуками. Что же вы своих внуков в интернат не сдали? Или это только мои должны туда пойти?
Генеральный стал багровым.
- Ты…ты…ты…пошёл вон! Так и знай, я раздавлю тебя, паршивец. Тебя не примут на работу даже дворником, понял? Пригрел змею.
- Значит, буду сидеть дома. Благодарю вас за всё. Завтра приду за расчётом. А водителя взял, потому что в заявлении написано, что увольняюсь с завтрашнего дня.
Виктор вышел из кабинета, в душе всё кипело. Он всего лишь просил, чтобы его не посылали в командировки. Ну и тот же Асланян и Косых уходили с работы не позже пяти, а он должен был сидеть до восьми, генеральный мог позвонить и задать любой вопрос. Он считал, что Виктор ДОЛЖЕН ему за то, что остался на этой должности.
Зато, когда мужчина вышел из приёмной, у него гора с плеч свалилась, даже плечи расправились. Зашёл в свой кабинет, собрал свои личные вещи, быстро открыл компьютер, пока генеральный не опомнился, быстро переслал несколько файлов себе, на свою личную почту, несколько файлов удалил и очистил корзину.
- Ну вот, теперь всё. Теперь – до свидания, - подумал Виктор. Завтра он придёт за расчётом и на этом всё. Он начал работать здесь сразу после окончания института. Когда выходил через проходную, охранник проверил коробку с вещами, что было унизительно. Сверху из окна наблюдал за всем генеральный.
Затем вызвал такси и уехал домой. Практически уехал в новую жизнь. Через два дня ему позвонил Марк и Виктор дал своё согласие, но перед этим они обговорили некоторые моменты.
- Марк, я готов к новой должности, к новой работе, к новому месту. Работать люблю и умею. Да вы, наверное, обо мне узнали всё, что вам нужно. Но я хочу доверия. И у меня четверо детей ну и няня, она член нашей семьи. Мне нужен и для них, и для себя дом. Когда у меня будет защищен тыл, я смогу нормально отдаваться работе.
- Вить, ты всё правильно говоришь. Гарик уже нашёл три варианта, тебе придётся прилететь ещё раз в Москву, мы обсудим все вопросы, ты выберешь один из троих вариантов, а может, посмотрим что-то ещё и тогда будешь планировать переезд. Ты нас устраиваешь, если тебя устроим мы, как работодатели, тогда подпишем бумаги и ты займёшься переездом. Так устраивает?
- Так устраивает, это конкретный разговор. Как только куплю билеты, сразу вылетаю.
- Ждем.
С билетами проблем не было, абитуриенты ещё не вылетали в Москву, поэтому Виктор легко купил билет туда и обратно. А перед этим Марк выслал три варианта домов в коттеджных посёлках. Их Нина Михайловна и Вера рассматривали целый вечер. На одном варианте остановились обе, но Виктор решил посмотреть ещё на месте.
- Папа, а мы что, действительно там будем жить? А как же школа?
- Школа есть и там. Или ты хочешь остаться одна тут? Просто там есть работа, а здесь я уже уволился. Квартиру эту придётся продать, но у меня есть же однокомнатная. Когда будет приезжать к маме, будем ночевать там.
- Ну, ладно, поедем, - вздохнула Вера.
Саша с Валерой проспали действительно сутки. Проснувшись, попросили у Нины Михайловны кушать, потом захотели смотреть мультики, потом пришла Вера и они все вышли гулять. Дети как будто впервые увидели детскую площадку. Играли на ней более активно, один из мальчиков помогал Жене подниматься по ступенькам.
По приезду в Москву было снова много вопросов, особенно у Володи, но Виктор чувствовал, что решение у совладельцев уже было, он им подходит. Он уточнил ещё некоторые моменты, особенно распорядок дня, то есть если есть крайняя необходимость – он работает, сколько нужно, но злоупотреблять не будут. Так и записали в договоре – не чаще одного раза в месяц. Отпуск – два раза в год.
Дом купили, правда, в последний момент Гарик нашёл ещё один вариант, просто то, что устроило всех членов семьи. И добираться до школы и садика недалеко. Дом купила компания на себя, Виктор после продажи квартиры смог выплатить сразу почти две третьих стоимости, остальное выплачивал ежемесячно, и через пять лет он полностью рассчитался с долгами.
Да, он так и не женился. И хотя Вера не раз ему говорила:
- Папа, ну почему ты не женишься? Прошло столько лет…
- Я уже был раз женат на ангеле, теперь буду ждать с ним встречи.
Саша с Валерой выросли, закончили школу, институт. У них был папа и была любимая бабушка Нина. На их свадьбе, которую они праздновали одновременно, их озорная младшенькая сестричка Женя кажется нашла, наконец, свою пару. Когда ей было шестнадцать лет почти трое суток с ней работала бабушка Анисья. Все мамины долги удалось закрыть.
КОНЕЦ
Источник публикации (Это мой канал, личный. Для того, чтобы установить авторство)
Мой телеграмм (мало ли что случится и я пропаду)
Подборки других рассказов на канале
Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала на любых других ресурсах запрещены без письменного согласия автора