Выбор учебного заведения — это инвестиция в будущее. И, конечно, сделать этот шаг необходимо осознанно.
Когда абитуриенты и их родители начинают сложный отборочный путь, в первую очередь они смотрят на рейтинги, стоимость обучения и отзывы в интернете. Да, это, безусловно, важно. Но есть ещё один, часто недооцененный фактор, который является самым честным маркером качества и востребованности вуза или колледжа — партнёры.
Почему это так критично? Потому что образовательное учреждение не существует в вакууме. Его главная задача — не просто дать знания, а подготовить специалиста, который будет успешен на реальном рынке труда. И именно компании-партнёры являются тем самым «мостом» между теорией и практикой. Их выбор сотрудничать — это прямое признание уровня вуза со стороны профессионального сообщества!
Ниже расскажем, как именно партнёрские связи работают на будущее абитуриента.
Карьерный лифт от практики к трудоустройству
Самый очевидный и важный для родителей вопрос: «А сможет ли мой ребёнок найти хорошую работу после выпуска?». Список партнёров учебного заведения — это и есть ответ.
Как правило, в рамках сотрудничества компании предоставляют студентам места для практики, и таким образом учащиеся обретают бесценный опыт не на абстрактном предприятии, а у лидера индустрии.
К примеру, наши студенты проходят практики и стажировки в таких компаниях, как Яндекс, Сбер, Союзмультфильм, у оператора связи Т2, в брендинговом агентстве Depot и пр. И да, работая с известными брендами ещё во время учёбы, они могут проявить себя и получить оффер ещё до выпуска.
Актуальность знаний
Мир меняется стремительно. То, что было актуально пять лет назад, сегодня может устареть. Как вуз следит за тем, чтобы давать самые современные знания? Правильно, привлекает практикующих специалистов к формированию учебных программ.
Наши руководители профилей по собственному профессиональному опыту знают, какие дисциплины добавить, какие мастер-классы организовать, на что в целом сделать упор, чтобы выпускник приходил на работу уже готовым специалистом, а не новичком, которого нужно переучивать. Кроме того, наши партнёры часто предоставляют учащимся доступы к своим цифровым ресурсам, что не менее важно. Они получают опыт работы с профессиональными инструментами, понимают, как и с помощью чего решать реальные бизнес-задачи.
В результате уже во время обучения студенты осваивают софт, с которым столкнутся в будущей работе, что значительно повышает их конкурентоспособность и уверенность в своих навыках.
Лекции, мастер-классы и творческие встречи с действующими экспертами
Преподаватели в B&D — практикующие специалисты с большим опытом. Они приносят в аудиторию не теорию, а живые кейсы и актуальные задачи, с которыми сталкиваются сами.
Но, конечно, они не могут быть экспертами во всём — мир бизнеса и дизайна слишком многогранен. Поэтому для формирования у студентов широкой отраслевой экспертизы мы постоянно приглашаем внешних специалистов из компаний-партнёров. Так, студенты разбирают реальные проекты, учатся на ошибках и перенимают настоящий опыт.
И речь тут не про «разовые лекции». Встречи с экспертами — неотъемлемая часть нашего учебного процесса!
Нетворкинг и вход в профессиональное сообщество
Компании, с которыми сотрудничает вуз, делают то, что невозможно получить из учебников — они вводят студентов в индустрию. Через мероприятия, воркшопы и совместные проекты учащиеся знакомятся с будущими работодателями и коллегами. Эти связи часто определяют карьеру после выпуска.
Самостоятельно войти в такое окружение сложно — партнёры вуза открывают двери!
Портфолио с реальными проектами
Наконец, партнёры вуза закрывают главную проблему начинающего специалиста — формирование портфолио без опыта работы.
С первого курса мы заботимся о том, чтобы наши студенты ответственно подходили к сбору своих работ, ведь портфолио — это буквально профессиональный паспорт креативного специалиста, без которого невозможно продемонстрировать свою экспертизу.
И, конечно, без сотрудничества с компаниями здесь не обойтись. Благодаря партнёрам портфолио студентов B&D:
- состоит из серьёзных проектов;
- говорит на языке рынка;
- сразу выводит выпускника на профессиональный уровень.
Работодатель видит не просто креатив, а конкретные результаты, которые не требуют перевода и объяснений.
Пример: Весной 2025 года на Московской неделе интерьера и дизайна Институт бизнеса и дизайна совместно с компанией Archpole представили мебель студентов «Дизайна интерьера» B&D. Работа над проектом началась ещё в ноябре предыдущего года. Параллельно с учёбой студенты занимались коммерческим заказом от бренда и проектировали предметы интерьера из остаточных материалов производства.
Теперь главный вопрос…
Как проверить, что партнёрство — настоящее, а не для галочки?
Списки на сайте — зачастую лишь формальность. Поэтому для того чтобы оценить реальное участие компаний в жизни студентов, рекомендуем сделать следующее:
1. Запросить конкретику в ходе Дня открытых дверей
Не спрашивайте «Есть ли партнёры?». Спросите иначе, например:
- Какие проекты студенты делали для партнёров или в сотрудничестве с ними за последний год/семестр?
- Какие компании присутствовали на защите дипломов в этом году?
- Кто из партнёров проводил мастер-класс или лекцию в последнее время?
День открытых дверей в Институте бизнеса и дизайна
2. Изучить соцсети вуза и новости на сайте
Именно здесь публикуются живые отчёты: фото и видео с занятий, анонсы предстоящих событий, кейсы, проекты, истории о стажировках и пр.
Наши социальные сети: ВК, Telegram, YouTube, Rutube.
3. Найти отзывы или интервью выпускников
С их помощью вы сможете узнать, с кем они работали во время учёбы, над какими проектами, где стажировались, помог ли вуз найти работу и т. д.
Интервью с выпускниками B&D
4. Пообщаться со студентами вуза
Например, в День открытых дверей вы можете встретиться с нашими студентами-волонтёрами — они с радостью ответят на ваши вопросы!
5. Обратить внимание на детали
Настоящее партнёрство видно по мелочам, начиная с имён преподавателей в расписании и заканчивая стенами аудиторий, украшенными как творческими работами студентов, так и проектами для брендов.
Подводя итог
Партнёры вуза — это лакмусовая бумажка. Объективный показатель, который невозможно подделать или приукрасить.
Если с вузом сотрудничают лидеры рынка, значит, они доверяют подготовке его специалистов. Своим решением они голосуют рублём за его качество и обозначают, что готовы брать выпускников этого учебного заведения на работу.
Однако сотрудничество работает только тогда, когда оно измеримо, конкретно и регулярно. Игнорируя этот фактор, вы рискуете получить просто диплом, а не инвестировать в успешную карьеру, мощные профессиональные связи и будущее без лишних волнений о трудоустройстве.
И, конечно, мы, как вуз, рады и гордимся тем, что с нами сотрудничают лучшие компании и эксперты отрасли. Это говорит о том, что они доверяют нашей образовательной программе и видят реальную ценность в выпускниках B&D. Следовательно, выбирая нас, вы выбираете качество, актуальность знаний и уверенный старт в профессиональную жизнь вместе с теми, кто задаёт стандарты в индустрии. Так что смотрите на партнёров — это самый честный маркер признания вуза на рынке!