Когда рушится все – карьера, отношения с дочерью, вся прежняя жизнь – Джи Ан начинает отстраивать дом. Буквально. По какой причине чаще всего они возводятся? Во-первых, это любовь.
О чем
Ли Джи Ан (Ём Чон А) – прораб на стройке, мать-одиночка, выжатая как лимон жизнью. Ее дочь, Ли Хё Ри (Чхве Юн Чжи), – студентка-медик, которая внезапно бросает учебу, сбегает из дома в деревню Чхонхэ. Джи Ан, потеряв работу, мчится за дочерью и обнаруживает, что та оказывается в месте по соседству с ее первой любовью, Рю Чон Соком (Пак Хэ Джун), и его сыном Бо Хёном (Ким Мин Гю). Джи Ан в долг получает ветхий дом неподалеку и решает отстроить его для Хё Ри, пока та готовится к рискованной операции.
Так, разворачиваются две истории любви: зрелых Джи Ан и Чон Сока, которым дают второй шанс, и молодых Хё Ри и Бо Хёна, которые только учатся быть вместе.
О героях и актерах
Ли Джи Ан (Ём Чон А) – сильная женщина, которая борется и давит – на дочь, на коллег, на саму себя, превратив материнство в проект и изнуряя себя. Ее прозрение в том, что иногда можно быть слабой, ведь только так тебя могут понять самые близкие – а за бряцанием доспехами никто не услышит тебя настоящую. Я просто восхищалась этой милой женщиной-актрисой на фоне ее предыдущих «Дефектов», где она сыграла само исчадие ада.
Ли Хё Ри (Чхве Юн Чжи) – и бунтующий подросток, и человек в экзистенциальном ужасе от непонимания того, как дальше жить свою жизнь. Ее жестокость к матери – это отражение ее жестокости к себе. А ее новый мир – то, что помогло ей раскрыться и освободиться в любви и дружбе.
Рю Чон Сок (Пак Хэ Джун) и Рю Бо Хён (Ким Мин Гю) – два зеленых флага. Чон Сок – архитектор, который и строит дома, и создает пространство для чувств. Бо Хён – цветовод, который не жалеет и не спасает Хё Ри, а дает ей почву для роста.
Об идее
Деревня Чхонхэ – это место, где личное становится общим. Диагноз Хё Ри, стройка Джи Ан, любовные перипетии – все это в обязательном порядке выносится на всеобщее обсуждение. Жители активно включаются в процесс и становятся одной большой семьей.
Просто дай слезам выйти. Тогда кто-то возьмет тебя за руку и обнимет. Это, конечно, может быть не чем-то таким грандиозным, но тебе скажут слова утешения, каким бы банальным это ни казалось. Понимаешь? Разве не так проявляют любовь? Разве не ради этого люди общаются и живут вместе в деревне?
Дружба Джи Ан и Сон Ён (Ким Сон Ён) – еще один стержень. Это не подружки для комедийных сцен, а система поддержки на постоянной основе. Именно на множестве таких теплых отношений держится вся история.
Доктор Мун Хуэй (Ким Ми Гён) постепенно становится частью семьи не потому, что ей так вдруг захотелось, а потому что она и Джи Ан оказались нужны друг другу в это тяжелое для обеих время, когда одной не хватало поддержки матери, а другой – заботы о дочери. Идея элементарна – простые человеческие связи, которые полны любви и понимания, исцеляют. Вот и все.
А любовь в этой дораме не только во-первых, но и повсюду. Она растворена в быту и проявляется в деталях: когда Мун Хуэй с заботой очищает рыбу от костей для Джи Ан, когда Чон Сок приносит Джи Ан целую охапку карандашей тех оттенков, которые ей были нужны, когда Сон Ён привозит Тэ О к дому его матери для примирения, когда Джи Ан красит забор бабушки Ми Ми с мыслями о ее истории. Таких моментов уйма. Это то, что приведет тому, что Джи Ан скажет:
Любовь – это то, что можно увидеть глазами.
И это действительно так.
О романтике
Ли Джи Ан и Рю Чон Сок проходят свой путь без спешки. Сначала становятся соседями, потом сотрудничают по стройке, потом – друзьями, и только после – парой. Каждый этап логичен. Их первое по-настоящему романтическое свидание – это совместная поездка на велосипедах в дурацких шлемах с кошачьими ушками. В свои 50+ они ищут той легкости, которой не могли позволить себе в юности (мы называем это вторым кругом полового созревания, ха-ха). И это здорово, когда ты сохраняешь способность быть смешной, воздушной и очарованной другим человеком. Без треугольника с бывшей женой Чон Сока можно было бы обойтись, но не пойдем же мы против законов жанра, не мы их создавали.
Если линия зрелой пары – это про обретение покоя, то линия юных Бо Хёна и Хё Ри – это про обретение смелости. Бо Хён открывает девушке совершенно другой мир, обучая ее уходу за растениями, знакомя ее с природой, покоряя с ней волны. И это ни разу не бегство от проблемы – это тот свежий глоток воздуха, который так был ей нужен для перезагрузки. Ее смелость перед лицом смерти трансформируется в смелость перед лицом любви. Они не занимаются драматизацией своих отношений, а становятся просто парой, делящей одно пространство и время, юной и очаровательной в своей молодости.
P. S. И как же восхищала химия Сон Ён (Ким Сон Ён) и Тэ О (Ян Кён Вон). Как они по-доброму шутили и взаимодействовали, просто комфортики. Режим шиппера был включен. Удивилась, когда узнала, что разница в возрасте актеров – всего 5 лет.
Об атмосфере
Сочные летние краски. Зеленые просторы. Цветочные поляны. Еда, приготовленная с любовью. Дом, отстроенный с самыми теплыми чувствами. Мне кажется, основная сила «Во-первых, ради любви» в том, что здесь все основывается на созидании, а не на разрушении.
Джи Ан со всем энтузиазмом принимается за, казалось бы, безнадежное дело превращения хилой постройки в уютный дом для своей дочери. Чон Соку одного только взгляда достаточно, чтобы запечатлеть пространство, понять, как можно его преобразовать. Бо Хён и Хё Ри со всей нежностью выращивают цветы. Сон Ён и Тэ О со всем энтузиазмом заняты кухней. Жители деревни постоянно что-то делают, что-то мастерят.
Человеческие связи здесь именно обретаются или укрепляются. Это постоянное ощущение роста, преображения и единства становится главным языком любви в дораме. Все будто бы такое приземленное и обыденное, но вместе с тем это погружение в самую гущу бытовых дел исцеляет и дает силы. И в этом уникальность дорамы. И в этом такая ее притягательность.
О логике и правдоподобности
Да, с финансами и хронотопом в дораме большие проблемы. Самый частый вопрос зрителей: как Джи Ан, только что уволенная и без денег, так быстро строит дом? Материальная база расплывчата: долг возвращают не деньгами, а правом на ветхое здание. Причем стройка идет чудесными темпами. А в результате еще и там же, на отшибе, забегаловку открывают, откуда посетители, если жителей деревни по пальцам можно пересчитать, – непонятно. То же с медицинской стороной: диагноз опухоли мозга подается без натурализма. Девушка просто иногда теряет сознание, а когда близится финал, ей непременно нужно сделать операцию – так совпало. Условностей много – и здесь уже выбор за зрителем, принимать их или нет.
Итоги
Найти любовь, опору и взаимопонимание, собрать себя по кусочкам – этим занимаются мать и дочь в деревне. Финальная оценка дорамы с учетом логических провалов здесь не важна. Важно то, что после просмотра хочется вдруг оказаться там, где жизнь течет сообща, потому что это кажется таким реальным. И это, возможно, и есть главная магия этой истории.
И в целом стоит сказать, что эта дорама, завершившаяся в начале осени, благословила наши глаза красивыми пейзажами и актерами, уютной атмосферой, душевным теплом, яркостью красок. И это было лучшим прощанием с летом. За это спасибо.
___
Рецензии на недавно вышедшие дорамы:
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться, поставить палец вверх и нажать на колокольчик, потому что «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.