Найти в Дзене
Пойдём со мной

Отказал в отношениях (Заступись за меня)

4. Забываясь, Ольга мечтала о новом знакомом. Но потом резко себя одергивала. Размечталась! Какому мужчине она может быть интересна? Её поезд ушёл. Не стоит мечтать.

На этот раз её вырвал из грёз диалог дочери, которая только что зашла на кухню, с бабушкой Валей. — На, письмо тебе. Из города.

— Наверное, маме, спасибо.

— Нет, конкретно тебе. Смотри: Арине... от Кирилла.

Арина вскрывала конверт на ходу. Не глядя на мать, опустилась за свой стол. Стала читать.

— Что там, Арин?

Девушка смяла письмо.

— Мой так называемый отец желает встретиться. Второй заход. Приедет, если я разрешу.

— Я считаю...

— Он мне никто, ясно? Он нас бросил! Пусть теперь нянчит своих других деток.

— Родных детей у него нет. Арина, согласись на встречу. Хотя бы раз. Мне показалось, что он сожалеет. Да и вообще... отчасти и я виновата. Наверное, если бы мы тогда не уехали, вы бы общались.

Арина с упрямым видом смотрела на измятую бумагу.

— Ведь он нам помог, причем существенно... — продолжала уговаривать её Ольга, перебирая русые волосы дочери.

Арина повернулась к ней.

— Ладно! Только любить я его не буду, пусть не надеется!

— Дело твое.

Арина тряхнула головой.

— Позвонишь ему, договоришься? Не хочу письмо писать, как в прошлом веке.

— Хорошо. Завтра в обеденный перерыв схожу к автомату.

***

Ольга, словно на крыльях, летела от здания суда к станции. Сестра пыталась её догнать и выкрикивала всё новые оскорбления. Непонятно зачем. Всё кончено. Суд подтвердил их равные права на квартиру.

— Не продам! Удавлюсь, а не... Не видать никому моей доли!

— Как хочешь, а я выставлю на продажу свою половину. Готовься к новым соседям!

— Предательница, змея, а не сестра! Ведь я могу тебе жизнь отравить! Да стой!

К её изумлению, Ольга остановилась. Сестра была вдвое крупнее, но Ольга вдруг поняла, что больше её не боится. Теперь нет никакой зависимости от настроения этой женщины. Скоро она окончательно разорвёт с Маргаритой все связи.

— Что тебе нужно?

Глаза Ольги, всегда такие неуверенные, уступчивые и жертвенные, теперь блестели по-боевому. Она готова на всё, чтобы защитить свои интересы. Жизненный урок был усвоен - надеяться можно только на себя.

Художник Анастасия Калюжная
Художник Анастасия Калюжная

— Что ж заглохла? Я предательница, да? Это ты мне кричала? Что ж, пусть. А кто ты сама, знаешь? — Ольга хмыкнула, кривя губы. — Кем, кем, а человеком тебя назвать нельзя.

Ещё побранившись, Рита не стала больше за ней идти.

Несмотря на положительное решение суда, разговор с сестрой отравил настроение Ольги. Чтобы развеять мрачные мысли, она решила прогуляться вдоль реки, ближе к вечеру. Деревьев там было немного, зато много тропинок, по которым ходили в основном рыбаки. И вот один из них свернул удочки, поднялся на берег и направился обратно в деревню. Его путь пролегал мимо Ольги. Это был Егор, у которого она смотрела дом.

— Вот так встреча! А почему одна гуляете? — широко развел он свободной рукой.

— Здравствуйте, Егор. Просто захотелось побыть одной. Подумать.

В его ведре плескалась рыба. На этот раз он был гладко выбрит и опрятен. Как же он привлекателен! Ольга опустила глаза, понимая, что ей не пара такая компания.

— Извините, я, должно быть, вас отвлекаю? — уточнил он.

— Нет, напротив. Я тоже собралась уходить. Идёмте вместе.

— Не видел давно. Насчет дома передумали? — спросил он, шагая с ней в ногу.

— Пока размышляю... Квартира-то ещё не продана. Есть небольшие сложности, но они решаемы.

— Понятно, а то не заходите... Думал о вас. Я бываю тут по выходным. За домом нужен присмотр.

— А семья?

— Не женат. Пока не встретил ту, с которой захотелось бы связать жизнь. А вот отсюда я бы никогда не уехал. Но работа... Да и боюсь, что в одиночку запью. Одному зимой очень тоскливо.

— Согласна. Ой, смотрите, рыба прямо выпрыгивает!.

— Сазаны. Всего пара штук, но хорошие. Любите рыбу?

— А кто её не любит? — улыбнулась Ольга.

Егор протянул ей ведро.

— Забирайте! Я рыбачил ради процесса.

— Ой, не знаю...

— Серьёзно, серьёзно!

Он вложил ведро в её руки.

— Приготовите с бабой Валей.

— Как-то неудобно... Я вам ведро верну!

— Да шут с ним. А, знаете, возвращайте! Заодно и познакомимся поближе. С меня ужин. Договорились?

Ольга смущённо молчала.

— Можно при свечах... — намекнул Егор.

— Ладно, — сдалась она и улыбнулась. — может на следующих выходных?

— А вы дайте мне свой номер, я позвоню.

— Я без связи...

— Ну я вам свой дам. Мало ли.

Егор достал из бумажника визитку.

"Мастер на все руки" — прочла Ольга.

— Да. Это я, — подмигнул ей Егор своими ярко-синими задорными глазами.

***

После встречи с отцом Арина вернулась домой вся в эмоциях. Глаза горят, дышит прерывисто, а на губах играет счастливая улыбка.

— Мама, ты не представляешь, у нас с папой настолько похожие вкусы! — выпалила Арина, вбегая на кухню. — Ууууххх, пшенная каша. Фу! Я не голодная. Мы с папой купили пиццу!

Ольга и бабушка Валя переглянулись и улыбнулись.

— Так вот! Мы оба не любим слезливый "Титаник", зато "Матрицу" и "Гарри Поттера"... Во! - подняла она вверх большой палец.

— Ладно, что ещё? — как можно мягче спросила мать.

— Угадай, какой вкус мороженого у него любимый? Фисташковый! И у меня! Шоколадный батончик? Конечно, Твикс! И конечно насчет чтения это Толстой, а не Достоевский, папа сказал, что в этом плане люди вообще делятся на два типа... Кошки или собаки? Конечно вторые! Осень, майские жуки, акациевый мед... И ещё... Папа левша, как я!

— Действительно, я и забыла... — пожевала задумчиво губы мать.

— И самое потрясающее... Он подарил нам телефон! Конкретно мне, но я сказала, что тебе он нужнее... Пополнять он его будет сам. На симке номер.

— Вот это да... - Ольга взяла в руки телефон, как нечто невероятное.

— Мама, он и правда хороший! Мы ещё встретимся, ты не против?!

— Ну да...

Ольга впервые в жизни держала в руках мобильный. Неуклюже, с опаской, словно он в любой момент мог взорваться. Она не имела ни малейшего представления о том, как им пользоваться, но, впрочем, разобралась довольно быстро. Уже через день ей позвонили. Арина видела, что мать вспыхнула румянцем и на что-то согласилась. Потом Ольга стала тщательно одеваться и наносить макияж.

— И куда это мы такие красивые?

— Здесь, по месту буду. Отнесу ведро из-под рыбы тому мужчине, у которого я смотрела дом.

— А, тогда ясно-прекрасно. Без полного боевого раскраса пропахшее рыбой ведро, конечно же, возвращать не стоит, — кивнула понимающе Арина и до ушей улыбнулась.

— Помалкивай.

Арина какое-то время подтрунивала над ней без злобы, но в душе с радостью подумала, что мама, краснея от смущения, выглядит загадочнее и моложе.

***

После ужина они вышли на улицу, было темно. Расставаться совсем не хотелось. В спину дул ледяной ноябрьский ветер, и его угрюмый, немногословный вой застревал в тёмных пиках обнажённых крон. Ночь давно опустилась на село. Ольге хотелось, чтобы эта ночь никогда не заканчивалась, а Егор говорил всё оживлённее, словно не желал её отпускать. В окошках дома, где она жила, уже погасили свет.

— Я всё треплюсь... На самом деле просто оттягиваю момент, не хочу расставаться. — Егор протянул руку и поправил капюшон ее куртки. Ольга лишь улыбнулась. — Всегда думал, что я одиночка, а с тобой... как-то уютно и просто. Я как-то забыл уточнить: твоё сердце свободно?

— Боюсь, что уже нет.

Он наклонился и скромно поцеловал ее. Затем обнял полушутливо.

— Не отпущу тебя. Будем здесь ночевать.

— Я бы рада, но не на работу завтра. Надо рано вставать.

— Давай я тебя отвезу?

— Да что ты, я рано. Выхожу в 6.30. Ты спи.

— Но мне не сложно!

— Нет, я тебе не разрешаю. Спи за нас двоих.

С трудом распрощавшись, Ольга вошла во двор.

Утром она встала на удивление легко. Весь рабочий день пролетел в мыслях о Егоре. Груда бесконечных проблем вдруг перестала нависать над Ольгой грозовой тучей. Тёмный горизонт прояснился, и лучи надежды стали постепенно освещать её жизнь. Ольга сходила в редакцию газеты и обновила объявление о продаже своей доли. До этого она указывала номер подруги-сотрудницы Маши, но теперь у неё был свой. К сожалению, до сих пор позвонил лишь один человек и скучающе узнал подробности. Бабушка Валя не просила их съезжать, но Ольга чувствовала, что они засиделись, пора и честь знать. Поэтому, помимо замены номера, она еще и снизила цену.

Приближался Новый год. По объявлению звонили нечасто, ни разу не было даже показов. Но у нее была своя радость — Егор. Приезжал на выходные. Топил печь. Ольга летела к нему. Он звал её жить в городе у него, но Арина... Квартира у него однокомнатная, а Арина уже взрослая девушка. К тому же прошлый опыт жизни вместе с отчимом заставлял Ольгу осторожничать. Конечно, Егор выглядел совсем иначе и вроде бы не выказывал интереса к девочкам, но все они поначалу... Ольга твёрдо решила, что надо оградить дочь от подобных неожиданностей.

— Ну хотя бы в этот дом переезжайте. Всё равно пустует, — предложил ей Егор в ответ на жалобу, что квартира никак не продается.

— Спасибо, Егор, но нет... Я не хочу ни от кого зависеть. Вот дождусь свой законный угол и все наладится.

Ольга миролюбиво положила голову на его плечо, но Егор встрепенулся.

— Я думал, у нас с тобой все серьёзно.

— Ну конечно серьёзно. Просто в плане жилья мне нужна уверенность и стабильность. Что никто не выгонит чуть что... Пойми, я уже наученная горьким опытом.

— То есть доверия у тебя ко мне нет, да? - он повышал голос, стал гудеть, как засоренная труба. - Думаешь, воспользуюсь тобой временно и выставлю?

— Егор, я уже не девочка, чтобы доверять кому-то, как слепец... У наших отношений срок всего месяц-другой, а у меня дочь-подросток, я за неё в ответе. Я должна думать в первую очередь о ее комфорте. И вообще... все, чего я хочу - это быть уверенной в новом дне.

— Значит, ты во мне не уверенна? - цеплялся он за каждое слово.

Ольга скрестила на груди руки и отодвинулась немного.

— Ты живешь в городе. Может встретишь через месяц кого покрасивее, помоложе?

— Зачем ты так? У меня есть ты!

— Наши отношения пока еще без обязательств. Встретились раз в неделю и дальше живем каждый по-своему.

— Я же предлагал тебе переехать.

— Лишь оттого, что понимал: я не соглашусь на это из-за Арины, - упрямо гнула своё Ольга, говоря уже вслух о своих самых неприятных подозрениях.

Егор стал выходить из себя:

— Понять не могу - чего ты хочешь?! Что я делаю не так?! Я предлагал тебе свой дом без задней мысли!

— Ничего не хочу! Я не знаю... Слушай, давай не будем. — Ольга потянулась было к нему, но Егор отстранился. Он выглядел обиженным.

— Дело во мне, не в тебе, - попыталась объяснить Ольга.- Я не единожды очень глубоко разочаровывалась в мужчинах и больше такого опыта не хочу. И насчет сделки... Мне уже неудобно покупать у тебя недвижимость.

— Ольга, Господи! Да я был готов подарить тебе этот несчастный дом, только уймись уже, наконец! У меня насчет тебя намерения серьезные, неужели не заметила? Я влюбился!

— Честно?

— Да! Но после всей этой чепухи, что я сейчас услышал, уже сомневаюсь... Вот поэтому я до сих пор не женился. Потому что бабы мало того, что выносят мозг, так еще и меркантильные донельзя. Даже сейчас ты приплела недвижку. Сейчас! Тебя, как и всех остальных, волнуют только материальные блага!

— Нет, Егор, ты не понял...

Но Егор уже снял с вешалки куртку и чуть ли не дрожа от гнева, вручил Ольге в руки.

— Я хотел в скором времени кое-что сделать... Хочу показать, чтобы ты понимала разницу между нашим взаимным доверием.

К изумлению Ольги он взял с полки коробочку и открыл ее. В ней лежало кольцо.

— Собирался сделать тебе на днях предложение.

- Так быстро?..

- Но теперь я разочарован... Ты мне не веришь, не доверяешь. Я все понял. Что это будут за отношения? В общем, я очень зол сейчас, и еле сдерживаюсь. Лучше уходи.

— Да при чем здесь недоверие, Егор! Ты не понял...

— Сегодня я не хочу больше ничего понимать.

Он открыл перед ней входные двери. Ольга спустилась с крыльца, и оглянулась на него. Егор тут же захлопнул дверь. Что же она наделала? Как мог настолько криво пойти их мирный поначалу разговор? Их вынесло на какие-то кочки понесло совсем не туда, куда надо...

Начало

Продолжение