"Здравствуйте!
Хочу поделиться треш-историей из моей кондитерской жизни. Практически вся информация есть на скриншотах, только последние сообщения заказчицы - в двух голосовых сообщениях (написала расшифровку).
Дальше от заказчицы приходит звуковое (расшифровываю дословно):
"Девушка, не помню, как вас зовут...Не записала имя.
Я не знаю, где Вы такое видели (что-то из области фантастики), когда человек отправляет половину в качестве предоплаты за ваше изделие. В обмен на это ему отправляют в день рождения ребенка фотографию и требуют, чтобы отправили всю сумму и только после этого отправят торт.
Я вообще должна вживую увидеть, этот торт? Как я должна понять, что он существует? Может, Вы мне прошлого заказа отправляете? Что за бред вообще, я не понимаю, происходит? Да еще в тот день, когда уже день рождения наступил, мне торт просто необходим. Вы меня ставите в безвыходное положение. Возвращайте мне мои 1750 тогда, раз вы такая принципиальная. Приезжайте сами точно так же или пришлите своих родственников, чтобы они привезли этот торт, если вы так беспокоитесь и волнуетесь..! Это сервис. Если Вы его не можете осуществлять - не осуществляйте. Вы трепете мне нервы, я нервничаю там, где нервничать не должна. Я заплатила за сервис и думала, что веду дела со взрослым человеком."
Еще одно звуковое от заказчицы:
"Слушайте, как только курьер мне его привезет. Я увижу торт в коробке, я сразу перечисляю Вам всю сумму, прямо сразу. Вы же видите, где курьер находится территориально. Как только он ко мне приедет, я увижу, что да, торт мне привезли. Пробовать я его сразу не планирую, я его сразу оплачу. Я считаю, что это логично, тем более, если была предоплата."
В итоге все закончилось хорошо, деньги мне перевела, а я после прослушивания этих странных голосовых сообщений решила отправить торт и подумала "Будь что будет!" Даже если деньги не отдаст, будет контент для моей страницы в социальных сетях.
А как бы вы поступили, отдали бы торт без полной оплаты?"
❓ В чем, по вашему мнению, основная причина недопонимания между кондитером и заказчицей? (Несовпадение ожиданий, отсутствие доверия, плохая коммуникация).
❓ Какие ошибки в коммуникации допустила кондитер в этом диалоге, что привело к такой реакции заказчицы?
❓ Чья позиция в споре о предоплате и полной оплате кажется вам более логичной и справедливой: кондитера или заказчицы? Почему?
❓ Аргумент заказчицы: "Я должна увидеть торт вживую, чтобы убедиться, что он существует". Насколько он обоснован в эпоху цифровых технологий, когда кондитеры обычно показывают фото готового изделия?
❓ Кондитер в итоге пошла на риск. Как вы оцениваете это решение: как профессиональное, как отчаянное или как грамотный пиар-ход ("будет контент")?
Если у вас есть история, рецепт или совет, которыми вы хотите поделиться, отправляйте материалы для публикации на pirogeevo@yandex.ru