Суды игнорируют интересы ребенка, назначая смехотворные суммы на содержание детей. Семейные ценности для России имеют центральное значение. Всё делается для того, чтобы мотивировать рожать всё больше новых россиян. И, казалось бы, для всех очевидно, что дети – это будущее нашего общества, будущее нашей страны. Для всех, но не для судов...
10 000 рублей на содержание ребёнка
Если это не ребёнок футболиста или знаменитого артиста, то суд где-то за пару тысяч километров от МКАДа посчитает, что 10 000 рублей вполне подходящая сумма для содержания ребёнка в месяц. Когда слушаешь нашего Президента да и любого представителя власти из Москвы, получается как-то всё очень складно. Великая Россия, антиколониальная политика, четвёртая экономика в мире. Но когда федеральный судья, назначенный тем же Президентом, в решении указывает, что ребёнку достаточно 10 000 рублей, чтобы жить, а точнее, как звучит в Семейном кодексе РФ, чтобы его материальное положение не ухудшалось, возникает некоторое противоречие между тем, что есть, и тем, что хотим выдать за правду.
Статья 83 СК РФ
Логика суда весьма простая – не жили богато, нечего и начинать! Тем более, это ведь согласуется со статьей 83 СК РФ, которая указывает, что размер твёрдой денежной суммы алиментов определяется из максимально возможного сохранения прежнего уровня его материального обеспечения... Всё просто и понятно.
Удивить юриста противоречием подходов на местах и лозунгами, которые каждые вечер льются с первого канала, не так просто.
Но когда судья вполне серьёзно просит обосновать сумму, которую просит мать, путём предоставления табличек с расчетами, чеками на товары, или спрашивает: «А зачем ребёнку такие дорогие карандаши?!», «А он действительно так сильно болеет? В государственной больнице это не лечат?», то в этот момент хочется, чтобы Правительство установило твёрдую денежную сумму на содержание судьи в размере 10 000 рублей.
Но опять-таки нет, содержание у судей совсем другое. Что же выходит, судья воспринимает реальность, в которой существуют ребёнок и Его Честь по принципу «гусь свинье не товарищ»... А где-то за коридорами судебной власти мыкается ребёнок, который ждёт алиментов от родителя, ждёт защиты от государства. Его ведь родили и родили, возможно, для того, чтобы быть счастливым, хотя бы в детстве.
Судите сами, насколько сумма в размере 6 000-10 000 рублей может позволить ребёнку жить припеваючи.
А бывает и наоборот...
Как-то так сложилось убеждение, что если родитель не платит алименты, то это определённо отец.
В основном, так оно и есть, вот только далеко не всегда отцы оказываются подлецами, которые ничего не делают для ребенка, а бывшие жёны-матери всегда остаются в роли святых.
Весьма распространённая ситуация, когда отец получает хорошие деньги, платит достойные алименты, но до ребенка эти деньги не доходят. Мать кутит на всю катушку, тратит куда хочет, так как она проживает с ребёнком и требует от трудящегося мужчины всё больше и больше.
Суды в такой ситуации не встают на сторону достойного отца, возможно, потому что у судебной системы в России в основном женское лицо, а, возможно, считают так, раз уж зарабатываешь, то плати. Никакие кредитные обязательства, наличие другой семьи и детей на содержании не помогают снизить размер алиментов для добропорядочного отца. Хотя, казалось бы, тех алиментов, которые эти папы платят, вполне хватает на содержания детей (учитывая, что добропорядочные отцы этими алиментами никогда не ограничиваются, дети у них, что называется, на полном обеспечении и внимании), но нет, суд ещё и индексирует эту сумму, чтобы работящий отец лишнего себе не оставил.
Как работают приставы
Концепция «кто везёт, на том и едут» работает и в сфере исполнения судебных актов.
Зачем приставу связываться с тем «папашей», который не является по повесткам, не имеет никакого дохода да и в принципе "присесть" за злостное уклонение от уплаты алиментов всегда готов?
Лучше пристав высосет всё с того, кто платит. Если чуть задержал, то неустойка. Индексация – как по часам. В итоге в статистике за счёт таких трудяг-отцов среднее значение взысканных сумм уже не выглядит столь пугающим. Любят у нас в России средние значения почему-то.
Знаете, сколько в России мам, которые, заслышав слово «пристав», либо выругаются, либо пустят слезу? Огромное количество!
Государство бьётся за рождаемость, как за увеличение производства тракторов в третью пятилетку.
Вот только дети – это не тракторы, а люди. И как это ни странно, но родители тоже люди. Можно, конечно, школьницам шестнадцати лет, которые рожают ребёнка, а лучше двух, придумать различного рода преференции и льготы. Восхвалять традиционные ценности нашей Родины. Но чего всё это стоит без того, что принято называть культурой?
Культура – это ведь драгоценный и очень хрупкий материал. Не уживается культура с коммунальной квартирой, не приживается культура там, где правит бал хаос, культура существует в благополучных и очень комфортных условиях.
Так, возможно, чтобы увеличить производство россиян, нужно думать не о нагнетании темпов из-под палки, а создавать, как для растений, тепличные условия, чтобы под лучами солнца и своевременного полива цвёл большой сад под названием Россия.
Пока суды выносят решения с указанием на то, что ребёнку хватит и 10 000 рублей на содержание, ничего не изменится. Пока приставы вместо реальной работы с нерадивыми папашами топят в долгах тех, кто пытается трудиться из последних сил, также «цветы жизни» не зацветут.
Формальный подход судебной системы к вопросу прав детей на достойное обеспечение поощряет и социальное падение, озлобленность и полное отсутствие веры в справедливость. Дети вырастут и станут зеркалом этих проблем.