Как я уже писал, на меня неожиданно свалились обязанности «губернатора острова», а проще сказать сторожа и смотрителя. И меня это предложение устраивало. А что, жить есть где, всё хозяйство в моём полном распоряжении, рыбалка, ягодки, грибочки.
Но по мере погружения в свои обязанности я понял, что есть во всей этой красоте и свои маленькие минусы. Первым делом необходимо было подновить постройки. Прежний хозяин не успел или не счёл нужным, а может быть, ему просто было некогда. Так или иначе, надо было начинать работать. В доме сильно протекала крыша, и во время дождей приходилось подвешивать к потолку и расставлять на полу различные ёмкости для сбора дождевой воды. Но, сами понимаете, это не выход. Сырость в доме, плесень и прочая гадость. Пришлось бросить клич и позвать на помощь завсегдатаев острова. И они сразу же откликнулись. Привезли газовый баллон с горелкой и мягкий кровельный материал. За один день мы дружно перекрыли крышу дома. А потом перекрыли и крышу бани.
Ещё когда крыша протекала, я сидел в доме и следил, чтобы кастрюльки и котелки не переполнялись дождевой водой. Часто приходилось слышать с потолка странные скрипящие звуки. Особенно ночью было жутковато слышать это скрипение в тишине. Сначала я никак не мог понять причину происхождения этих звуков, но решил, что это скрипит дерево, то намокая от дождя, то высыхая от тепла печки, которую я регулярно протапливал, чтобы выгнать запах гниения и плесени. И вот когда я стал снимать старое покрытие крыши перед ремонтом, обнаружил двух ужей. Оказывается в промежутке между крышей и внутренним потолком поселилась парочка ползучих гадов. Они-то и скрипели своими чешуйками по пенопласту, которым был утеплён потолок. Хорошо, что не гадюки. Мне такое соседство не понравилось, и я попросил их на выход. Крышу перекрыли, а ужи вернулись на своё место. Так и живём… с ужами котом Чопой.
В доме стало сухо, и к осени я перебрался с яхты в дом.
Потом я взялся за усовершенствование электроснабжения. Дело в том, что у Юры солнечная панель стояла на скале в отдельном ящике. Туда он регулярно выносил аккумулятор и заряжал его, а потом снова заносил домой.
Моя лень подсказала мне другой способ. Я снял солнечную панель и соорудил из подручных материалов поворотный шарнир, чтобы ориентировать на Солнце в течение дня и закрепил всё это сооружение на сосне рядом с домом. А чтобы не таскать аккумулятор, провёл кабель от панели в дом. Кабель, кстати, тоже привезли по первому звонку. Вскоре и старый полумёртвый аккумулятор заменили на два подержанных, но бодреньких и с электричеством в доме проблем не стало. Беда только с качеством связи, но это уже не в моих компетенциях.
Однажды ночью разыгрался нешуточный шторм, а ветер зашёл, как раз, с незащищённой стороны. Яхту бросало и било о причал. Рывками швартовных концов вырвало почти все крючки и «утки». Пришлось заводить длинные концы на берег и крепить за стволы деревьев. Эта бессонная ночь подвигла меня на ремонт причала. А тут очень кстати завалялись несколько сосновых брусьев, которые я и пустил на ремонт. Конечно пришлось повозиться с разбором старого покрытия причала и без помощников это получилось не скоро. Но через четыре дня причал уже накрепко держал яхту и готов был принять все другие плавсредства прибывающих гостей.
Теперь о гостях. Их было много, а особенно когда лето разгорелось, и оставаться в городе было невозможно. А тут на острове была благодать! Вода прогрелась до состояния парного молока. Погода стояла тихая и солнечная. Вот все и повалили на остров. За полтора месяца практически не было дня без гостей. Одни уезжали, другие приезжали. Были и большие компании (до пятнадцати человек), были семейные пары с детьми. Приезжали на отдых и старые друзья. Были даже те, кто ещё не знал о смерти нашего общего друга, привозили ему книги и видеофильмы. Огорчались, поминали и просили беречь чудо-остров.
Особенно шумно на острове было по праздникам. Например, День ВМФ отмечался пышным фейерверком и плясками до утра вокруг пылающего очага беседки. Конечно, не обходилось без горячительных напитков. И порою в огромных количествах.
Я давно уже не любитель шумных попоек и потому старался скромно скрываться на яхте, но и туда доносились разухабистые возгласы и музыка. Что поделаешь, издержки должности. И ведь не запретишь! Они ведь здесь завсегдатаи и друзья прежнего хозяина. Традиции нарушать нельзя.
Но справедливости ради стоит признать, что всё обходилось без особых происшествий. Народ попадался очень разный, но по большей части приличный. Гулять гуляли, но не в безобразия не впадали. Отгуляв и придя в себя, убирали за собой и увозили мусор на берег. А я потом вынужден был доедать кучу продуктов, который остались нетронутыми. С одной стороны я почти не тратился на продукты, а с другой стороны вся эта праздничная еда не очень-то полезна для желудка. Но не пропадать же добру. Холодильник у меня на яхте маленький, а морозилки и вовсе нет. В жару продукты быстро портятся, вот и приходилось мне по нескольку дней питаться шашлыками, копчёной форелью и прочими недиетическими блюдами. До того доходило, что я мечтал о простых постных щах, молочной каше и овощном рагу. Вот только вместо молока чаще всего привозили упаковки пива и ящики с иными напитками. Однако это временное явление, и я его успешно пережил без ущерба для здоровья.
Приятнее всего было встречать старых знакомых или знакомится с новыми интересными людьми, которых в это лето было предостаточно. Их было много, но не могу не сказать отдельно о Петровиче. Он местный и часто заглядывал на остров один или с друзьями. Душа компании, любитель опрокинуть пару-другую рюмок «за воротник», обожает готовить и угощать всех своей кулинарией. И готовит-то замечательно. Человек с открытой душой и совершенно бескорыстный. Он мне во всём помогал и подкармливал благородной ладожской рыбкой, ибо всюду у него знакомые и друзья. Он даже привёз на остров бензиновый генератор, чтобы я мог заряжать аккумуляторы в пасмурные дни. И бензин привёз. Короче, золото-человек!
Кроме всего прочего посетители острова помогали мне в заготовке дров и предлагали различную помощь. Правда, с дровами вышел казус.
Привезли бензопилу, и пошли в лес на распиловку поваленных деревьев. Меня в это время на острове не было, отлучился по собственным делам. А когда я вернулся, то с немалым удивлением увидел кучу напиленных и наколотых… СЫРЫХ… дров. На мой вопрос: «Какого хрена?», с возмущением ответили: «Ты сказал пилить упавшие деревья, вот мы и пилили!». Ну что тут скажешь, люди далеки от деревенской жизни. А как потом топить баню сырыми дровами им невдомёк. В лесу полно уже высохших деревьев, но они же далеко, а свежеупавшие рядом. А дров, между прочим, требовалось много. Гостей много и всем подавай шашлыки, рыбу на углях, баньку. Но далеко не все привозили с собой готовые угли. Так что пришлось брать в свои руки заготовку сухих дров. Печку в доме по осени тоже топить надо.
Вот так я и исполнял обязанности наследника «Робинзона» до осени, пока не пришла пора поднимать яхту на берег. Не знаю, кто будет жить на острове зимой и что будет с котом, но думаю, образуется, если ушлый бизнесмен не оттяпает себе этот остров.
Поживём-увидим.