Ну почему так несправедливо получается, что хорошие люди уходят из жизни раньше, чем остальные? Обидно же! Жил бы он и жил на радость друзьям и знакомым. Узнав о его смерти, я не просто расстроился, я был в негодовании от такой вопиющей несправедливости!
Как так-то!? Зачем?
После спуска яхты на воду всё собирался навестить чудо-остров, чтобы почтить память друга, но по разным причинам дошёл до острова я только в середине июня. Шёл и думал: «А кто там сейчас? Кто присматривает за хозяйством? Кто встречает друзей? И что будет с островом без хозяина?». Есть его дети, есть друзья и родственники, но ведь они люди занятые и они не могут часто появляться на острове. Чтобы дом не обветшал, в нём надо жить. А кто там будет жить? Без присмотра всякое может случиться. Приедут гости, загуляют по привычке, да, не дай бог, спалят с таким трудом построенный домик.
И вот с такими мыслями я подходил к острову, когда заметил у причала пару лодок. Значит, кто-то там есть. Это хорошо, будет с кем помянуть Юру. Из пушки уже никто не палил в приветственном салюте, но вдруг с берега послышалась заливистый звон колокола, который висел у входной двери дома. Человек, звонивший в колокол и приветливо махавший мне рукой, был мне не знаком. Среди людей, высыпавших на берег под звон колокола я не увидел знакомых лиц. Впрочем, это и не удивительно, у Юры было много друзей. Я ведь не мог знать всех.
Встретили меня приветливо. И, к моему удивлению, оказалось, что они меня знают. Оказывается, Юра рассказывал им обо мне и показывал видео с моей яхтой. Познакомились, уселись за стол, помянули. Потом мне показали памятную доску из чёрного камня, на которой был портрет хозяина острова и его слова:
«Привет. Заходите. Устали – отдыхайте. Замёрзли – грейтесь. Голодны – ешьте. Всегда рад гостям».
Молодцы ребята! Хорошую память он о себе оставил. Заслужил мемориальную памятную доску. Даты на доске означают начало строительства дома на острове и день смерти. В доме так и остался висеть отрывной календарь на дате смерти с надписью: «Не отрывать!»
Потом уже за столом зашёл разговор о том, кто же будет приглядывать за домом и хранить островные традиции гостеприимства. Как и следовало ожидать, некому постоянно жить на острове или хотя бы часто приезжать. А тут ещё один местный ушлый бизнесмен, под предлогом яко бы дружбой с покойным, положил глаз на этот остров, вознамерившись организовать здесь коммерческую базу отдыха. Но все единогласно решили, что это была, есть и будет
зона свободная от коммерции.
И как-то сам собой выбор пал на меня.
- А что, - сказали мне новые друзья, - ты же, всё равно, всё лето на яхте живёшь. Так давай принимай обязанности «губернатора» на себя. Причал есть, стой себе здесь. И за стоянку платить не надо. Опять же экономия! Все будут видеть, что на острове кто-то всегда есть и лишний раз не полезут с грязными помыслами. А мы тебе привезём, что надо, только позвони. У всех же катера и моторные лодки, чуть что примчимся. А ты пользуйся всем, что от Юры осталось.
Не ожидал я такого предложения и потому не сразу согласился. Необычно как-то. Но, пораскинув умишком, решил, а почему бы и нет. Место тихое, красивое, причал для яхты есть. До осени вполне можно тут пожить.