Найти в Дзене

Soviet T-64 MOD 1972 — модель от Trumpeter

Оглавление

Снова попалась на глаза несуществующая модификация Т-64А обр. 1981 года от производителя пластиковых моделей Trumpeter со множеством анахронизмов, которую решил разобрать по аналогии с разбором годичной давности их же модели Т-64Б обр. 1984 г.:

В процессе подбора материалов по теме понял, что эта фирма выпустила обширную линейку модификаций семейства Т-64, поэтому разберу их в хронологическом порядке и начну с машины 1972 года.

Во первы́х строках замечу, что далее, используя фото готовых моделей, я подвергаю критике не работу изготовивших их моделистов, а фирмы-производителя наборов, именно так укомплектовавшей свои модели.

К точности формы и пропорций отдельных элементов я придираться не буду, разбору будет подвергнута достоверность комплектации заявленных модификаций танков.

Soviet T-64 MOD 1972

Начнем с именования. Т-64 выпускался до 1968 г. включительно, а на коробке определенно нарисован Т-64А, вполне похожий на машину выпуска с октября 1972 года (когда была установлена ЗПУ). В таком качестве модель и разберем.

-3

0. Немного промазали, крепления отвала оборудования для самоокапывания не на своих местах.

Вид на крепление отвала в походном положении
Вид на крепление отвала в походном положении

1. Анахронизм. Буксирные крюки с отверстиями для жесткой сцепки введены в апреле 1974 г. К тому же, значительно искажена форма самих крюков, но тут я обещал не придираться.

Буксирный крюк должен выглядеть так:

-5

2. Это что?! У наводчика нарисовано два прибора наблюдения одновременно — ВНМ и ТНП-165А. Так не бывает! Или ВНМ до 1973 г., или ТНП-165А с 1973 г., но не вместе!

Приборы ВНМ (слева) до 1973 г. и ТНП-165А (справа) с 1973 г. перед люком наводчика Т-64А
Приборы ВНМ (слева) до 1973 г. и ТНП-165А (справа) с 1973 г. перед люком наводчика Т-64А

3. Анахронизм. Нарисована гусеничная лента с клеммовым стопорением пальцев, введенная в июле 1976 г.

-8

4 и 5. Анахронизм. На левом и правом люках (наводчика и командира) выполнены приборы наблюдения ТНПА-65, которые по разным данным были введены в октябре 1974 или мае 1975 года.

6. Анахронизм. Стопор и датчик лючка ОПВТ введены после 1974 года.

Эталонный левый люк (наводчика) для машин выпуска 1972 года
Эталонный левый люк (наводчика) для машин выпуска 1972 года
Левый люк (наводчика) 434.11.010сб до 1974 г. и люк 434.11.010сб-2 после 1974 г. (на фото башня Т-64Б) Добавлены прибор ТНПА-65, датчик открытия и стопоры лючка ОПВТ
Левый люк (наводчика) 434.11.010сб до 1974 г. и люк 434.11.010сб-2 после 1974 г. (на фото башня Т-64Б) Добавлены прибор ТНПА-65, датчик открытия и стопоры лючка ОПВТ

7. Анахронизм. Снова не та выхлопная труба ОПВТ. Здесь труба 434.83.035сб-1, она введена в октябре 1974 г., а должна быть выхлопная труба 434.83.035сб, которая выглядит так:

-11

Подробнее разбор про трубу ОПВТ см. здесь:

8. Неверно размещены крюки для укладки троса и отсутствует проушина для крепления коуша.

9. Раз уж на носу машины приварены планки для крепления колейных минных тралов (введены в конце 1972 или начале 1973 г.), то на левой части крыши МТО также должен быть платик для крепления ящика с ЗИП трала.

10. Крепление топливных бочек предусматривалось с 1973 года. Отмеченные платики введены с установкой крепления бочек.

3D модель левой задней части машины обр. 1976 г.
3D модель левой задней части машины обр. 1976 г.

На 3D модели отмечены: а) крепление коуша на крыше МТО; б) платик для крепления ящика ЗИП КМТ; в) платики для установки кронштейна крепления топливной бочки.

11. Анахронизм. На задних щитках надгусеничных полок запасные траки крепились с 1985 года для машин с установленной динамической защитой. На машинах выпуска 1972 года запасные траки крепились на кормовом листе корпуса.

Вид сзади. Запасные траки на кормовом листе корпуса
Вид сзади. Запасные траки на кормовом листе корпуса
-15

12. Анахронизм. Четыре (здесь две) транспортные шпоры введены после 1974 г., а на этом месте для машин выпуска 1972 г. должны крепиться запасные траки.

Автор: В. Чобиток

Источники информации:

Т-64А — переходной период. Реконструкция облика танков Т-64А выпуска 1968–1973 гг.
Т-64А — основной период развития. Реконструкция облика танков Т-64А выпуска с 1974 года
Танки Т-64А и Т-64Б. Альбом рисунков и каталог узлов и деталей ходовой части

Также по теме