Снова попалась на глаза несуществующая модификация Т-64А обр. 1981 года от производителя пластиковых моделей Trumpeter со множеством анахронизмов, которую решил разобрать по аналогии с разбором годичной давности их же модели Т-64Б обр. 1984 г.:
В процессе подбора материалов по теме понял, что эта фирма выпустила обширную линейку модификаций семейства Т-64, поэтому разберу их в хронологическом порядке и начну с машины 1972 года.
Во первы́х строках замечу, что далее, используя фото готовых моделей, я подвергаю критике не работу изготовивших их моделистов, а фирмы-производителя наборов, именно так укомплектовавшей свои модели.
К точности формы и пропорций отдельных элементов я придираться не буду, разбору будет подвергнута достоверность комплектации заявленных модификаций танков.
Soviet T-64 MOD 1972
Начнем с именования. Т-64 выпускался до 1968 г. включительно, а на коробке определенно нарисован Т-64А, вполне похожий на машину выпуска с октября 1972 года (когда была установлена ЗПУ). В таком качестве модель и разберем.
0. Немного промазали, крепления отвала оборудования для самоокапывания не на своих местах.
1. Анахронизм. Буксирные крюки с отверстиями для жесткой сцепки введены в апреле 1974 г. К тому же, значительно искажена форма самих крюков, но тут я обещал не придираться.
Буксирный крюк должен выглядеть так:
2. Это что?! У наводчика нарисовано два прибора наблюдения одновременно — ВНМ и ТНП-165А. Так не бывает! Или ВНМ до 1973 г., или ТНП-165А с 1973 г., но не вместе!
3. Анахронизм. Нарисована гусеничная лента с клеммовым стопорением пальцев, введенная в июле 1976 г.
4 и 5. Анахронизм. На левом и правом люках (наводчика и командира) выполнены приборы наблюдения ТНПА-65, которые по разным данным были введены в октябре 1974 или мае 1975 года.
6. Анахронизм. Стопор и датчик лючка ОПВТ введены после 1974 года.
7. Анахронизм. Снова не та выхлопная труба ОПВТ. Здесь труба 434.83.035сб-1, она введена в октябре 1974 г., а должна быть выхлопная труба 434.83.035сб, которая выглядит так:
Подробнее разбор про трубу ОПВТ см. здесь:
8. Неверно размещены крюки для укладки троса и отсутствует проушина для крепления коуша.
9. Раз уж на носу машины приварены планки для крепления колейных минных тралов (введены в конце 1972 или начале 1973 г.), то на левой части крыши МТО также должен быть платик для крепления ящика с ЗИП трала.
10. Крепление топливных бочек предусматривалось с 1973 года. Отмеченные платики введены с установкой крепления бочек.
На 3D модели отмечены: а) крепление коуша на крыше МТО; б) платик для крепления ящика ЗИП КМТ; в) платики для установки кронштейна крепления топливной бочки.
11. Анахронизм. На задних щитках надгусеничных полок запасные траки крепились с 1985 года для машин с установленной динамической защитой. На машинах выпуска 1972 года запасные траки крепились на кормовом листе корпуса.
12. Анахронизм. Четыре (здесь две) транспортные шпоры введены после 1974 г., а на этом месте для машин выпуска 1972 г. должны крепиться запасные траки.
Автор: В. Чобиток