Найти в Дзене
Маркетинг в полдень

Где рекламироваться в интернете в 2025 году

Продолжаем тему диверсификации каналов привлечения. После 2022 года ландшафт отечественного рынка онлайн рекламы достаточно сильно изменился. Автор решил провести мысленный эксперимент и поставил себя на место воображаемого маркетолога (специализирующегося именно на продвижении в сети Интернет), который уснул осенью 2020 года и проснулся осенью 2025 года. Подумал, что было бы правильно перечислить некоторые рекламные каналы, которыми можно воспользоваться при продвижении в Российской Федерации. Структура чек-листа: ✅ Название канала со ссылкой; ✅ Субъективное описание автора. Некоторые дисклеймеры: 1️⃣ В список попали каналы, которые являются более-менее автоматизированными. Неавтоматизированных каналов, разумеется, больше, чем в списке, но и трудозатраты на продвижение в них нужно положить тоже больше. Однако трудозатраты снижают (хотя бы в какой-то степени) и конкуренцию. Об этих каналах поговорим как-нибудь отдельно. 2️⃣ Ни один из каналов ниже не является рекомендацией или рекламой

Продолжаем тему диверсификации каналов привлечения.

После 2022 года ландшафт отечественного рынка онлайн рекламы достаточно сильно изменился.

Автор решил провести мысленный эксперимент и поставил себя на место воображаемого маркетолога (специализирующегося именно на продвижении в сети Интернет), который уснул осенью 2020 года и проснулся осенью 2025 года.

Подумал, что было бы правильно перечислить некоторые рекламные каналы, которыми можно воспользоваться при продвижении в Российской Федерации.

Структура чек-листа:

✅ Название канала со ссылкой;

✅ Субъективное описание автора.

Некоторые дисклеймеры:

1️⃣ В список попали каналы, которые являются более-менее автоматизированными. Неавтоматизированных каналов, разумеется, больше, чем в списке, но и трудозатраты на продвижение в них нужно положить тоже больше. Однако трудозатраты снижают (хотя бы в какой-то степени) и конкуренцию. Об этих каналах поговорим как-нибудь отдельно.

2️⃣ Ни один из каналов ниже не является рекомендацией или рекламой. Всё слишком индивидуально.

Яндекс Директ

Наш старый знакомый из 2018 года. Делится, как и в 2018 году, на поиск и РСЯ, хотя со стороны кабинета различия всё менее видны. Про поиск ничего плохого сказать не могу, а вот с настройкой РСЯ придётся повозиться, ибо по качеству трафика РСЯ стала подозрительно похожа на КМС от [бывшего] заокеанского конкурента.

Яндекс Бизнес

Отдельно отмечу этот сервис, хотя таргетинги (условия нацеливания рекламы) с Директом у них пересекаются. Яндекс Бизнес подходит для продвижения физических точек, которые есть на [Яндекс] карте.

ВК

Здесь из интересного можно отметить появление VK Ads, которое подаётся, как развитие кабинета во ВК. К слову, myTarget — это (теперь) тоже часть VK Ads.

Telegram Ads

Telegram Ads анонсировали в 2021 году, на старте порог входа составлял €2 млн. Затем его снизили и сейчас Telegram Ads доступен большему количеству бизнесов. Судя по набору таргетингов и настроек, есть мнение, что рекламная платформа пока не является первым приоритетом команды Telegram. Так как Telegram Ads в РФ подключается (по крайней мере, на момент написания заметки) через посредников, прямую ссылку давать здесь не вижу смысла.

Sber Ads

Сбер тоже решил не оставаться в стороне и анонсировал свою рекламную платформу. Сам факт наличия такой платформы — это хорошо. У Сбера есть доступ к очень большой аудитории. Будем надеяться, что их команда продолжит развитие платформы.

Реклама на маркетплейсах

Более специфический вид рекламы представлен на маркетплейсах:

Wildberries;

Ozon.

«Специфическим» автор называет данный вид потому, что основной фокус данные рекламные кабинеты делают на продвижение внутри данных площадок. Что логично.

Внутри Яндекс Маркета тоже есть своё продвижение.

Реклама на картах

Яндекс карты

Про Яндекс карты говорить особо нечего, так как 99% функционала рекламы на картах закрывает Яндекс бизнес. О нём было выше. Мы не берём во внимание спецпроекты на картах. Там всё немного сложнее.

2ГИС

Здесь остановлюсь немного подробнее. Вообще должен отметить, что в головах коллег по цеху [и не только коллег] и, в целом, давно закрепилось мнение, что Яндекс “отвечает” за столицы. В то время как 2ГИС - за регионы. Не могу судить, насколько это справедливо, но решил подсветить вот такое мнение, которое, уверен, разделяют далеко не все.

И немного совсем (если смотреть из 2020 года) экзотики.

У Т-банка есть, например, своя рекламная платформа. Не думаю, что она в полной мере соответствует критерию полной автоматизации (какая-то автоматизация, видимо, уже есть) и вряд ли подойдёт (совсем) малому бизнесу, но тем не менее, решил до кучи включить, чтобы дать себе повод написать заметку о возможном треке развития рынка отечественной рекламы.

P.S. Вообще, делать такие обзоры – дело неблагодарное, ибо ландшафт рекламного рынка всё время меняется, но пусть этот пост будет, своего рода, шпаргалкой для вас, дорогие подписчики. 🤓

______________________________________

Если заметка была для вас интересной, то поддержите её 👍 или поделитесь ей с коллегами. 🙂

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые заметки.

Возможно, вам также будет интересно:

Почему нельзя полагаться на единственный источник клиентов?

Бесплатных лидов не бывает

Почему рост стоимости рекламного трафика — это хорошо

Минимальное жизнеспособное продвижение