Найти в Дзене
Маркетинг в полдень

Бесплатных лидов не бывает

Заметка была написана в августе 2021 года и с годами, на мой взгляд, совершенно не потеряла своей актуальности. 1️⃣ Потенциальных клиентов (далее — лиды), приходящих из органики или, проще говоря, из ниоткуда считают бесплатными, но на самом деле дармовой трафик лишь прикидывается таковым. 2️⃣ Брендовый трафик — самый желанный, так как оберегает вас от конкурентов. На деле он же и самый дорогой. Он не возникает сам по себе: его формирует вся компания, все отделы, и все маркетинговые бюджеты (digital, SMM, баинг, PR, etc). 3️⃣ Органический небрендовый трафик из поисковых систем тоже почти никогда не бывает случайным. Явными представляются затраты на SEO-мероприятия и контент-мейкеров. Есть ещё затраты на на то, чтобы сайт просто был. И не просто был, а был доступен, адаптирован под мобайл, и с приличными SSL-сертификатами и прочими мелочами. 4️⃣ «Сводный» мобильный брат, ASO-трафик есть результат понесённых расходов на разработку мобильного приложения и оформления сторов (дизайн и текст

Заметка была написана в августе 2021 года и с годами, на мой взгляд, совершенно не потеряла своей актуальности.

1️⃣ Потенциальных клиентов (далее — лиды), приходящих из органики или, проще говоря, из ниоткуда считают бесплатными, но на самом деле дармовой трафик лишь прикидывается таковым.

2️⃣ Брендовый трафик — самый желанный, так как оберегает вас от конкурентов. На деле он же и самый дорогой. Он не возникает сам по себе: его формирует вся компания, все отделы, и все маркетинговые бюджеты (digital, SMM, баинг, PR, etc).

3️⃣ Органический небрендовый трафик из поисковых систем тоже почти никогда не бывает случайным. Явными представляются затраты на SEO-мероприятия и контент-мейкеров. Есть ещё затраты на на то, чтобы сайт просто был. И не просто был, а был доступен, адаптирован под мобайл, и с приличными SSL-сертификатами и прочими мелочами.

4️⃣ «Сводный» мобильный брат, ASO-трафик есть результат понесённых расходов на разработку мобильного приложения и оформления сторов (дизайн и тексты) и затрат ASO-мероприятия.

5️⃣ Трафик с сайтов СМИ и т.п. — горе вам, если вы скажите о том, что этот трафик бесплатный в присутствии PR-специалиста. 😉

6️⃣ Трафик из социальных сетей, карт и отзовиков тоже не далеко дармовой. И дело не только в зарплате SMM-специалиста. Добавьте сюда все расходы на контент и поддержку (ORM).

7️⃣ Виральные/ реферальные лиды — тоже мимо. Во-первых, номиналы промокодов могут быть вполне сопоставимыми с CAC, а во-вторых, сюда опосредованно можно занести работу команды разработки, которая проектирует пишет, а затем следит за данным функционалом.

Выводы

✅ Любой бесплатный лид — это лид, расходы на которого были понесены ранее в той или иной форме.

✅ Игнорируя бесплатных лидов, вы занижаете или вообще обнуляете возврат на ранее сделанные инвестиции (денежные, трудовые и временные). Получается эдакий “эффект IKEA” наоборот.

✅ Даже, если лид — результат сарафанного радио, то в начале цепочки есть “платный” клиент. А “сарафан” лишь приятный повод для дисконтирования стоимости.

✅ Бесплатных лидов не бывает. Есть лиды/клиенты, которых бывает сложно или невозможно атрибуцировать ранее понесенным расходам.

______________________________________

Если заметка была для вас интересной, то поддержите её 👍 или поделитесь ей с коллегами. 🙂

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые заметки.

Возможно, вам также будет интересно:

Лиды: краткий ликбез

Лидогенерация vs. клиентогенерация

Как перейти от лидогенерации к клиентогенерации