Предыдущая часть:
Мужчина так обрадовался этой неожиданной встрече, что развернулся и пошел к своему кабинету, а ассистенту на ходу бросил:
— Владислав Юрьевич, будь добр, съезди в городскую администрацию. Заместитель мэра созывает предпринимателей. Ты в курсе дел компании и сможешь дать точные ответы на все вопросы.
Ассистент вытянулся по стойке смирно.
— Будет исполнено, Сергей Михайлович.
Потапов провел девушку до кабинета, на двери которого красовалась табличка с его фамилией.
— По какому поводу вы к нам пришли?
Руки у Светы дрожали от напряжения, когда она протягивала Потапову свой диплом.
— Мне сказали, что вам нужен специалист моего профиля.
Сергей Михайлович дружелюбно улыбнулся.
— Интересно, откуда такая информация?
Соискательница молчала, потупив взор. Потапов решил не мучить девушку дальше.
— По идее, я должен обижаться на вас за то, что вы отвергли мое приглашение на ужин в прошлый раз, но я не злопамятный.
Сергей Михайлович устроился в своем кресле, их разделял солидный стол, и этот барьер подчеркивал границу между работодателем и претенденткой на вакансию. Выдержав паузу, предприниматель ровным тоном продолжил:
— Раньше мы прекрасно справлялись без услуг психолога, но новые реалии требуют свежих подходов. Коллектив у нас обширный, люди разные, поэтому важно создать в нем комфортную атмосферу. Будем надеяться, что вы справитесь с этой задачей.
Потапов говорил неторопливо, но его размеренная и грамотная речь завораживала Светлану. Тогда она не могла представить, что вскоре станет добычей этого уверенного в себе человека. Впрочем, Сергей Михайлович приручал свою жертву весьма осторожно. Он дал Светлане освоиться на новой работе и только через месяц, как бы между делом, напомнил о несостоявшемся ужине.
— Светочка, надеюсь, вы не забыли о своем долге.
Рабочий день близился к завершению, и девушка планировала вечером навести порядок в съемной квартире. Вопрос руководителя застиг ее врасплох.
— Какой долг?
Потапов улыбнулся.
— Ужин в ресторане. На этот раз у вас не получится отвертеться. Я жду вас в машине.
Разве могла она отказать в такой мелочи человеку, который принял ее на работу и всячески поддерживал? Конечно, нет. Вопреки всем опасениям, тот первый совместный ужин прошел в очень приятной обстановке. Сергей Михайлович вел себя как галантный кавалер. Он расспрашивал Свету о родителях, интересовался ее хобби. О себе предприниматель почти ничего не поведал. После ресторана он подвез девушку до подъезда дома, где она снимала жилье. Прошло еще недели две или три, и Потапов обратился к Светлане:
— Завтра мне нужно присутствовать на одном благотворительном событии. По этикету полагается появиться там со спутницей. Поскольку сейчас я не женат, хотел бы попросить вас составить мне компанию.
Светлана растерялась. С одной стороны, предложение шефа льстило, но смущало отсутствие подходящего наряда для такого случая. Потапов угадал причину ее замешательства. Он быстро достал пластиковую карту.
— Завтра утром можете опоздать. Пройдитесь по магазинам, выберите достойный наряд.
Света попыталась возразить, но Сергей Михайлович успокоил ее.
— Считайте это премией. Можете даже показать чек.
На мероприятии Светлана сияла, а довольный Потапов шептал:
— Ты моя королева.
После первого удачного выхода в свет предприниматель уже не просил, а просто извещал девушку.
— Света, на следующей неделе состоится важная для меня встреча, за ней последует банкет. Ты должна впечатлить будущих партнеров. Карта у тебя осталась. Приобрети что-то сногсшибательное, но не слишком экстравагантное.
В режиме постоянной готовности пролетел год. Однажды после очередного значимого события господин Потапов совершенно обыденным тоном объявил:
— Светлана Олеговна, завтра захватите с собой паспорт.
Девушка не удивилась такой просьбе, решив, что предстоит командировка.
— Мы куда-то летим?
На лице бизнесмена появилась его фирменная улыбка.
— Нет, моя королева, завтра мы с тобой направимся в ЗАГС. Думаю, пора придать нашим отношениям новый статус.
Света уже привыкла, что Потапов все решает за нее. Она мечтала о красивой свадьбе, но Сергей Михайлович развеял ее иллюзии одной фразой:
— Я уже не в том возрасте, чтобы устраивать церемонии, да и был женат дважды.
Светлана снова вынуждена была подчиниться воле своего повелителя. Так она постепенно становилась удобным приложением к мужу, становясь его неотъемлемой тенью. В первые два года ей даже нравилось такое подчиненное положение, а потом роль послушной исполнительницы начала тяготить. Светские рауты напоминали Светлане приторные конфеты, после которых в избытке остается неприятный привкус. Правда, в начальные годы брака ей нравились подобные собрания хотя бы возможностью увидеть свежие лица. Ведь после того, как она стала официальной женой Потапова, условия ее существования радикально изменились. Чтобы поддерживать высокий статус, Света обязана была отчитываться о всех своих действиях и контактах. По настоянию мужа ей пришлось разорвать связи с университетскими подругами.
— Если ты будешь водиться с особами сомнительной репутации, это может мне повредить.
Встречи с родителями влиятельный супруг тоже ограничил.
— Тебе никто не мешает видеться с отцом и матерью, но пусть они приезжают к нам, а тебе незачем болтаться одной.
Даже выходить за пределы усадьбы Света могла только с разрешения мужа. Чтобы хоть как-то разнообразить рутину, женщина пыталась заняться полезными делами. Она с радостью ухаживала за цветами на клумбах, а также ассистировала на кухне Антонине Александровне, нанятой мужем поварихе, в приготовлении обедов и ужинов. Однажды господин Потапов вернулся домой раньше обычного. Застав молодую жену на кухне за разделкой курицы, он не сдержался.
— Не зря говорят, что из человека не вытравишь провинциальные привычки. Чтобы я больше не видел тебя за таким занятием или вообще на кухне либо на клумбах.
Мужчина не уточнил, какое наказание ждет Светлану в случае неповиновения, но она уже изучила его непростой нрав и понимала, что ничего хорошего не последует. Дальше ситуация усугублялась. Сергей Михайлович вмешивался даже в личные аспекты жизни супруги. Светлана лишь плакала втихую, ругая свою долю. Она корила себя за то, что поверила в наивную историю о Золушке в современном мире. Хотя ее гардероб ломился от нарядов, и она ежедневно ела блюда, доступные только очень обеспеченным людям, удовлетворения от этой сытой жизни не было. Такой ограниченный образ жизни еще можно было выносить, если бы не болезненная ревность Потапова. Когда они только поженились, за ним такого не замечалось. Но с каждым годом Светлана все больше расцветала, привлекая взоры мужчин. Именно это выводило Потапова из себя. Ведь он относился к жене как к своей собственности, причем не скрывал этого и даже при посторонних позволял себе подобные заявления.
— Светлана — моя главная инвестиция в жизни. Я столько в нее вложил, поэтому не могу позволить себе ее утратить.
Слушать эту мерзость было неприятно и оскорбительно, но приходилось терпеть. И сейчас, перебирая одежду, молодая женщина в отчаянии подумала: "Неужели так промелькнет вся моя жизнь?" Ход мрачных размышлений прервал раздраженный голос Сергея Михайловича.
— Светлана, полчаса прошли!
Молодая женщина поспешно надела черное коктейльное платье с высоким воротом и полуоткрытой спиной, которое очень нравилось Сергею Михайловичу.
— Я уже готова, — отозвалась она мужу и критически оглядела свое отражение.
"Господи, в этом виде я смахиваю на перепуганную школьницу", — подумала она, но Потапов остался доволен выбором супруги.
— Совсем другое дело, скромно и со вкусом.
Уже в автомобиле Света осмелилась спросить у него о предстоящем событии. От недовольства из-за неудачного наряда не осталось и следа. Сергей Михайлович бодро ответил:
— Жена Стоцкого увлеклась искусством. Она вложила кучу средств в свою галерею. Сегодня торжественное открытие этого культурного центра. Сам я в живописи, особенно современной, разбираюсь как свинья в апельсинах. Но Эдуард очень просил почтить его супругу.
Сергей Михайлович задумался, уставившись мечтательным взглядом в окно, но внезапно радостно воскликнул:
— Совсем забыл. Еще вчера хотел тебе сказать, но вылетело из головы. На следующей неделе мы с тобой отправляемся в Сочи, точнее летим на лучший курорт. Пора немного развеяться.
Эта новость лишь слегка обрадовала молодую женщину. По прошлому опыту, а их союз с Потаповым длился уже больше пяти лет, она знала, что смена обстановки не изменит отношения мужа к ней. Он по-прежнему будет придираться и контролировать каждый ее шаг. Единственный плюс поездки — возможность поплавать в море и полежать на солнце. О других аспектах отдыха Света подумать не успела, потому что машина резко остановилась. Потапов объявил:
— Мы на месте.
И сразу переключился в режим джентльмена. Он ловко выскочил из машины, открыл заднюю дверцу и помог супруге выйти из салона.
— Желаю тебе приятного вечера, моя королева.
Это пожелание прозвучало как насмешка. Их путь ко входу в старинное здание сопровождали вспышки камер. Неизвестный молодой человек вдруг подскочил сбоку и задал вопрос, который взбесил Потапова.
— Светлана, скажите, вы счастливы в браке с таким известным человеком, как господин Потапов?
Женщина не успела ответить на эту провокацию, потому что Сергей Михайлович набросился на репортера.
— Убирайся отсюда, охотник за жареными фактами!
Бизнесмен даже замахнулся, чтобы добавить веса своим словам, но представителя желтой прессы это не остановило. Он продолжил преследовать пару, осыпая супругов вопросами.
— Светлана, у вашего мужа от предыдущих браков есть сын и дочь. Какие у вас с ними отношения? Планируете ли вы завести детей в этом союзе?
Как и угрожал Сергей Михайлович, он перешел от слов к делу. Он кивнул своему ассистенту, и когда Владислав подошел ближе, прошептал ему:
— Убери этого типа отсюда, иначе я сам ему лицо набью.
Светлана заметила, как двое крепких парней оттащили настырного журналиста в сторону. Парень сопротивлялся и кричал:
— У нас в стране свобода слова. Вы мне рот не закроете.
Этот мелкий инцидент немного подпортил настроение. В фойе гостей встречала новоиспеченная владелица галереи. Светлана хорошо знала жену делового партнера мужа. Женщины часто пересекались на благотворительных акциях и презентациях. Она искренне поздравила Станиславу с открытием.
— Стася, желаю тебе успеха в новом проекте. Это отличная идея — дать шанс талантам проявить себя.
Продолжение: