В Японии профессия стюардессы остается одной из самых престижных для молодых девушек. Однако все больше местных СМИ трубят в унисон:
- Профессия небесной проводницы в Стране восходящего солнца за последнее десятилетие превратилась в синоним девицы легкого поведения. Того, что наши предки называли 売春婦 (baishunfu) —"женщина, продающая весну". Так как по малейшему мановению рук пилотов, оказывают тем услуги понятного какого характера.
Но в чем же тут истинная проблема кроется? Объясняют же сами японские СМИ. Давайте-ка почитаем. А попутно спросим и самих же японских стюардесс, что объясняют прессе свои все более частые личные связи с пилотами.
- Прежде всего все упомирается в их величество деньги. Пилоты реально стюардессам платят. При том, что зарплаты падают у стюардесс в охваченной уже третье столетие экономической стагнацией Японии. Например, с 2004 по 2015 год среднегодовой доход японских бортпроводниц в возрасте 25–29 лет сократился с 4,9 миллиона иен (около 2,7 млн рублей) до 3,8 миллиона иен (примерно 2,1 млн рублей).
- Раньше я даже не думала, что соглашусь на нечто подобное, но суммы, что предлагают пилоты оказались весьма заманчивыми, - рассказывала в интервью бывшая стюардесса Акими. - Пилоты же могут заплатить от 40 до 100 тысяч иен всего за одну-единственную близкую встречу (от 22 до 56-и тысяч рублей - прим.ред.).
Еще одним фактором стала жуткая экономия авиакомпаний на жилье своих сотрудников: пилотов начали селить не то, что в соседних номерах со стюардессами. Но в одних и тех же комнатах. На кроватях рядом. Что способствует началу неформального общения бортпроводниц с летчиками, сами понимаете.
Японское популярное издание The Shukan Post пишет:
- Пилоты наших авиакомпаний уже прямо в полете могут начать подавать стюардессам знаки о желании платной близости. Например, поднесённые к носу четыре пальца означают предложение в 40 000 йен (примерно 22 000 рублей). Если стюардесса согласна, она незаметно передает пилоту свой номер телефона, обычно на листке бумаги.
И, наконец, тут работает, друзья мои, вот какой немаловажный третий фактор. В Японии с ее еще живыми остатками прежнего патриархального уклада жизни младший не имеет права отказать просьбе старшего. Равно как и подчиненный - просьбе шефа. В авиаэкипажах отношения строятся по принципу начальник-пилот и подчиненная-стюардесса.
- Более того, если мы, стюардессы, откажем пилотам, то те могут составить на нас рапорт, - говорит Акими. - Заявить, что мы плохо работает. И тогда неизбежно снятие с полетов. И даже увольнение. Ибо в Японии всегда верят начальникам и мужчинам. Тем более, начальникам-мужчинам. А в случае же романа с пилотами ты запросто можешь, напротив, по службе взлететь. Попасть на более престижные дальние международные авиарейсы.
The Shukan Post добавляет:
- В наших авиакомпаниях сформировался уже особый класс ポン引き (понбики) - профессиональных сводниц, что сводят пилотов и легкодоступных стюардесс. А иные стюардессы начинают в отпусках между полетами "подрабатывать" теми же услугами в мужских клубах Токио. Непременно надевая свою летную униформу...
Как вы считаете, уважаемые читатели, а есть ли подобная проблема в российских авиакомпаниях? Ваше мнение оставляйте в комментариях! Я, насколько знаю, то 99% российских стюардесс не стремятся к романам с пилотами, называя такими домыслы мифом и стереотипом.