На работе сейчас Виктор был занят только производственными вопросами, на ежедневном коротком совещании поднимал важные темы. Генеральный одобрительно кивнул головой, он явно симпатизировал Виктору, тем более, что считал, что тот несмотря на личную трагедию, не взял отпуск, а всего себя посвятил работе.
Но, во-первых, Виктор так мог хоть немного отвлечься от всего, что на него сейчас навалилось и работа была для него только спасением, а во-вторых, он же сначала надеялся, что без проблем заберёт сыновей домой и тогда четверо детей нужно будет как-то содержать. А для этого нужно, чтобы он остался в обновлённом совете директоров.
Перед обедом перезвонил следователь, сообщим, что в смерти жены не нашли состава преступления, просто случайный камень на дороге, никакого умысла. Дело отдали страховой, ведь машина застрахована. Тело можно забрать и захоронить, справку ему выдадут сегодня по такому-то адресу.
- А насчёт денег и драгоценностей?
- Ну, их также отдадим, не себе же оставим, - с какой-то даже обидой ответили на той стороне.
- Когда отдадите и куда подъехать? Если нет злого умысла и я узнал всё, на некоторые изделия есть чеки, могу взять выписку из банка, когда и что я оплачивал.
- Да, вот с выпиской и приезжайте.
Явно что там надеялись что-то да оставить себе, но раз есть документы, какие вопросы? После обеда успел заехать в банк, потом в отделение, получил все ценности, денег явно стало меньше, в основном остались сильно обгоревшие пачки денег.
- Это вам пользы не принесёт, - подумал Виктор. Конечно, не все были такими, он встречал и настоящих профи, которые любили свою работу, но тут явно работали другие.
Потом заехал домой, отдал Нине Михайловне коробку с тем, что забрал из полиции, а сам взял ужин для Веры. Нина Михайловна пыталась и его покормить, но он отказался, сказал, что вечером. Женя как раз спала.
Конечно, наваристая домашняя лапша с курицей очень понравилась Вере, она с большим аппетитом съела всё.
- Солнышко, куда в тебя столько влезло? – пошутил он.
- Па, если эта няня будет постоянно так вкусно готовить, я её буду обожать. А ты ел?
- Я вечером поем.
- Папа, а ты был в детском доме?
- Да, был. Решаю вопрос.
Он не хотел говорить сейчас Вере, что всё пропало и ничем уже не поможешь. Она только начала приходить в себя.
- Это хорошо. А то, папа, я думала, ты забыл о них.
- Я о них никогда не забуду, - пообещал он, а в груди снова появился ком. Пообещав, что завтра придёт снова, он уехал. По дороге увидел, что из храма, который находился на территории больницы, выходит батюшка. Виктор сразу остановился, где было место и поспешил к святому отцу.
- Отче, простите, что так поздно, но могу ли я задать вам один вопрос.
Батюшка благословил Виктора, сказал, что слушает его.
- Моя жена была ведьмой. Причем натворила много бед. Но она неожиданно погибла. Как хоронят таких?
- Без отпевания и за пределами кладбища. Она умерла, насколько я понял, не признавая Бога. Так какое может быть отпевание, если она не принадлежала на момент смерти к христианской вере?
- Я вас понял, благодарю за ответ.
- А вы приходите чаще в церковь, молитесь. Бог ведь отвел от вас нечестивую, чтобы у вас не было больше беды.
- Благодарю ещё раз, отче, за пояснение.
Виктор ехал домой, думая о том, что нужно найти место, куда можно поставить урну с прахом Алины. Дома его ждали. Женя встретила папу вместе с Васяткой в коридоре, как только он вошёл в дверь. Васятка, как бы убедившись, что это пришёл хозяин, сразу прошмыгнул возле Жени назад на кухню.
В коридоре уже стояли мешки с одеждой, которые Виктор сразу же, не переодеваясь, вынес к мусорным бакам.
- Мужчина, а что это вы такое выбрасываете? – спросила его женщина, явно не из богатых.
- Это вещи моей покойной жены. Но я не советовал бы вам их брать, даже если крайняя нужда. Нехорошим человеком она была, - ответил Виктор, уходя и не оборачиваясь. Он предупредил, а женщина пусть как знает…
Вопрос с захоронением они с Ниной Михайловной решили. На территории крематория был колумбарий, который вроде бы и не относился к кладбищу, там он выкупил нишу и туда поместили урну. Деньги, которые были обгоревшие, а там было немногим больше лимона, удалось поменять в банке. Правда, процент заплатил, но всё же….
В понедельник привезли и установили диван в комнату к Жене, а старый вынесли. А в среду он привез Веру домой. Волновалась и Нина Михайловна, как её примет девочка, ведь той шёл четырнадцатый год, волновалась и Вера, которой пришлось много пережить. Но встреча прошла отлично, Васятка первым обнюхал ноги девочки, несколько раз чихнул, ведь она пришла из больницы.
Женя кинулась к ней на руки, лопоча – Веля, Веля. Виктор представил Нину Михайловну, потом сказал, что быстренько с ними пообедает и на работу, на два часа у них что-то там важное намечается.
Да, намечалось. Как раз было объявлено о кадровой перестановке и Виктора оставили в прежней должности. Хотя многие конкуренты надеялись на то, что его отодвинут назад, на место начальника аналитического отдела, с которого он и пришёл в совет директоров, но генеральный посчитал, что Виктор принесёт больше пользы на своём месте, которое он сейчас занимал.
Вера наслаждалась домашним покоем, ей нужно было догнать тот материал, который она пропустила, но благодаря феноменальной памяти, ей достаточно было внимательно прочитать параграф в учебнике, и она всё запоминала. Конечно, она помогала Нине Михайловне, а как же без этого. Ей вообще было даже странно ничего не делать. На улице стоял апрель, светило солнышко. Она сама гуляла с Женей, уже по своему желанию.
- Папа, я слышала, перед пасхой все наводят порядок на могилах родных. А мы поедем к маме?
- Да, солнышко, давай в эту в субботу и поедем.
Захоронение они нашли только с помощью схемы, Виктор совсем не помнил, где похоронили Лену. Могилу никто не посещал, там стоял крест, немного покосившийся, так как его никто не поправлял. Венки никто не убирал ещё с момента захоронения.
Виктор стал на колени перед могилой, прямо на землю.
- Лена, ты всегда была моим ангелом и им останешься. Прости меня, прошу тебя.
Тут на покосившийся крест села откуда-то прилетевшая маленькая светленькая птичка. Она смотрела на них своими глазами – бусинками и как-то жалобно чирикала.
- Лена, ты пришла…Я стараюсь сделать всё, что в моих силах. И я обещаю найти наших мальчиков, - сказал он. Птичка вспорхнула и улетела.
- Папа, встань. А это была наша мама? Она теперь птичка?
- Думаю, да. Хотя, может, она смогла нам показаться в таком виде? Ладно, давай уберёмся здесь, потом пойдём заказывать памятник маме.
Пришлось прийти сюда ещё раз уже с техником. Виктор показал, что он хочет сделать, какой памятник, какую ограду, оформил заказ.
- К пасхе может не успеем, заказов много. К Радунице должны сделать.
- А вы постарайтесь, деньги я плачу не малые. Я и так задержался со всем этим.
- Хорошо, мужчина, сделаем всё, как решили.
Домой Вера с Виктором ехали молча. Дочь хотела спросить папу, что решается с Сашей и Валерой, но понимала, раз папа молчит, значит, не получается. Прошла ещё неделя, жизнь в семье вошла в привычное русло, Вера пошла в школу, ведь начиналась пора годовых контрольных. Виктор уже искал детектива, который сможет найти семью, усыновивших его детей.
Мой телеграмм (мало ли что случится и я пропаду)
Подборки других рассказов на канале
Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала на любых других ресурсах запрещены без письменного согласия автора