За последние годы множество престарелых бывших рок-динозавров кинулись записывать новые альбомы. И вот, в 2024 году сразу две такие всемирные звезды – Эрик Клэптон и Род Стюарт - выпустили по альбому своей новой музыки. Правда, на момент выпуска им, строго говоря, еще по 80-ку не стукнуло, но японцы, кто не знал, считают момент рождения человека не в тот момент, когда он появляется на свет, а в момент зачатия. Так что я могу смело утверждать, что эти два альбома выпустили именно 80-летние музыканты, а не 79-летние.
Все знают, что сегодня многие рок-динозавры, несмотря на свой очень сильно пенсионный возраст, продолжают наяривать и даже придумывать новую музыку. Правда не у всех получается придумывать новую музыку своими собственными силами, но велика ли беда? Сегодня наемных композиторов развелось как собак нерезаных, причем многие даже такие же старенькие композиторы не потеряли своей профессиональной хватки.
На видео: Род Стюарт в 1965 году
Таким образом даже 80-летней рок-звезде совсем нетрудно наваять новый альбомчик, тем более что к услугам маэстро огромное количество звукозаписывающей техники и профессионалов, которые могут извлечь просто прекрасные звуки даже из ржавого гвоздя.
И вот, в прошлом году еще два динозавра выпустили свои новые произведения, и мимо этого факта я пройти не могу. Ладно, что эти произведения такие же дряхлые, как и их создатели, но тут сам факт того, что динозавры еще трепыхаются, достоин всякого уважения. И вот, если этот факт осознать и понять всю глубину его глубин, то даже дряхлые трепыхания бывших динозавров можно прекрасно слушать и даже восхищаться ими. Ну, до определенной степени, конечно.
На видео: Эрик Клэптон с группой The Yardbirds в 1964 году
Итак, в прошлом году сначала выпустил свой последний альбом Род Стюарт, а через несколько месяцев – Эрик Клэптон. Альбомы называются «Swing Fever» и «Meanwhile» соответственно, правда, музыкальные направления на них представлены совершенно разные, тем не менее, и Клэптон, и Стюарт начинали в одно и то же время, крутились в одной тусовке, успех имели почти что одинаковый, и музыка когда-то у них была практически идентичная.
Правда, есть в биографии этих двух звезд и различия. В середине 60-х Род Стюарт начинал с ритм-энд-блюза и свинга, этим же и закончил в 2024 году. У меня есть виниловый диск, выпущенный в1976-м, называется «A Shot Of Rhythm And Blues» (Recorded in the United Kingdom 1964-1966). На альбоме были собраны песни, записанные Стюартом еще в те далекие годы, когда Эрик Клэптон еще не стал зачинателем хард-рока, а только-только вступил в поп-группу ритм-энд-блюзового направления The Yardbirds, где и прославился.
На видео: тут весь альбом Рода Стюарта "Swing Fever", 2024 г.
Так что оба эти два персонажа выросли на одном кусте, правда, Стюарт как мега-звезда прославился позже Клэптона, зато начал рубать в США «платины» со своих альбомов гораздо раньше него. И вот, хотя я не особо люблю слащавость музыки Стюарта, которую он демонстрировал на многих своих песнях, но у меня в моей виниловой коллекции почему-то оказались все фирменные альбомы, которые он выпустил с самого начала и по 1986 год. А вот из альбомов Эрика Клэптона у меня только один, да и тот на советской пластинке выпуска фирмы «Мелодия» - кто-то подарил.
А почему так вышло? Ведь Эрик Клэптон – чистый рокер, если сильно не придираться, то он же и первый металлист в истории рок-музыки, ну, по крайней мере, он раньше других начал играть на своей гитаре хард-рок, а хард-рок я люблю примерно в 1000 раз больше, чем стюартовский ритм-энд-блюз и свинг.
Но это как раз тот случай, когда не музыка нравится, а талант ее исполнителя. В исполнении Стюарта любая попсовая лабуда слушается как натуральный хэви-метал, а наш бесподобный (или скорее – преподобный, учитывая его характер) Эрик любой металл исполнит так безвкусно, что хоть стой, хоть падай.
На видео: тут весь альбом Эрика Клэптона "Meanwhile", 2024 г.
К тому же Клэптон очень быстро устал вообще напрягаться, и за последние более чем полвека наваял более двух десятков дисков, которые похожи друг на друга как близнецы-братья. Причем совсем неважно, в какую эпоху диски записывались – в 70-е или 2020-е – на всех них одна и та же музыка – сплошные блюзы и никакого харда.
Вот в этом плане даже вся та попса, которую всю свою жизнь наяривал Род Стюарт, даже для правоверного рокера выглядит гораздо интересней, чем многодесятилетние стенания Эрика Клэптона. Просто Клэптон ищет в своей голове смысл жизни, и все эти поиски и озвучивает прямо на публике, а Стюарту такой хиренёй заниматься просто некогда – этот чувак всегда такой веселый, что даже в рэпе или хип-хопе он был бы оригинальным выше крыши.
Ну ладно, не стану я угнетать Эрика Клэптона, потому что он все же когда-то был королем гитары, причем считался таким даже во времена царствования Джимми Пейджа и Ричи Блэкмора. Есть все же в репертуаре у Клэптона прекрасные песни, хоть и немного. Нашел я одну такую и в его последнем альбоме «Meanwhile» 2024 года, но не скажу какую.
Давайте поищем вместе, а то может оказаться, что принципиально и все песни на альбоме хороши, если просто подойти к этой музыке по-другому, то есть, не учитывать былые заслуги Маэстро, а считать, что это самое первое его музыкальное произведение, созданное им в 80-летнем возрасте. А это, согласитесь, совсем другой коленкор.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ: