Найти в Дзене
Язва Алтайская.

Кража. Часть 2

Софья Аркадьевна шла на работу, а мысли хороводом кружились в её голове, перебивая друг друга. Ох, Лиза, Лиза! Что же за человек ты такой? Непонятный, неизведанный, словно тёмная лошадка. И зачем ты всё это устроила, Лиза? Начало тут Хотя, с одной стороны и открытой девчонкой была Лиза, будто книга, которую бери, да читай, а , с другой- попробуй, прочти, что там написано? Не каждому дано такие книги читать, что уж говорить об этом? Таких делов натворила Лиза- Лизавета, что до сих пор всем аукается! Софья Аркадьевна сама себе приказала молчать об этом письме от Лизы. Мало ли что? Ни к чему ворошить прошлое. А ну-как вспомнят дела давно забытые, да начнут искать виновных? Тем более, что и директор давно уже сменился. Ушёл Василий Васильевич на заслуженный отдых, а на смену ему пришёл новый директор. Хотя, какой он новый? Завуч, Галина Николаевна, давно метила на место Василь Василича. Как знать, не заболей тогда Василич, может и дальше шло бы всё по накатанной, но увы, как в

Софья Аркадьевна шла на работу, а мысли хороводом кружились в её голове, перебивая друг друга. Ох, Лиза, Лиза! Что же за человек ты такой? Непонятный, неизведанный, словно тёмная лошадка. И зачем ты всё это устроила, Лиза?

Начало тут

Хотя, с одной стороны и открытой девчонкой была Лиза, будто книга, которую бери, да читай, а , с другой- попробуй, прочти, что там написано? Не каждому дано такие книги читать, что уж говорить об этом?

Таких делов натворила Лиза- Лизавета, что до сих пор всем аукается!

Софья Аркадьевна сама себе приказала молчать об этом письме от Лизы. Мало ли что? Ни к чему ворошить прошлое. А ну-как вспомнят дела давно забытые, да начнут искать виновных? Тем более, что и директор давно уже сменился. Ушёл Василий Васильевич на заслуженный отдых, а на смену ему пришёл новый директор.

Хотя, какой он новый? Завуч, Галина Николаевна, давно метила на место Василь Василича.

Как знать, не заболей тогда Василич, может и дальше шло бы всё по накатанной, но увы, как вышло, так вышло.

Василий Васильевич , едва отработав положенный срок, передал полномочия новому директору.

Никто не сказал ни слова против. И дело даже не в том было, что не угодная была Галина Николаевна. Просто никто до сих пор не верил, что время Василия Васильевича прошло.

Подиректорствовал, и будет. Не молод он уже, и не совсем здоров. Да и на пенсии давно. Дорогу молодым, так сказать.

Хотя, Галина Николаевна тоже была уже не молода, ну да ладно. Что теперь об этом? Как говорится, времена меняются, меняются и нравы. И, как известно, новая метла по своему метёт. Вдруг да возьмётся всерьез новая директриса за Лизавету? Вдруг да посадят её, Лизоньку, не приведи Господь?

Откуда было знать Софье Аркадьевне и про срок давности, и про то, что все дела надо вовремя решать?

Какая бы не была Лиза, а до сих пор жалела её женщина. И по человечески, и по матерински.

Ну написала ей Лиза, провинилась, даже деньги в конверт вложила. А что это меняет? Ну расскажет Софья кому-то об этом, а дальше что? Кто его знает, как отреагирует коллектив? А ну как её, Софью, ещё и виноватой выставят? Вдруг да выдумают, что она, Соня, всё знала, и просто закрыла глаза на делишки Лизаветы?

И так столько косых взглядов было, что чуть со стыда не сгорела женщина. Поди-ка, докажи всем, что ты не верблюд!

Добравшись до училища, Софья Аркадьевна отдышалась, и, отряхнувшись от снега, зашла в помещение. Ребятишки, которые пришли раньше неё, и теперь дружной гурьбой спешили на перекур перед парами, чуть не стоптали её в проходе. И, сказав скороговоркой, мол, здрасьтеСофьяАркадьевна, девчонки и мальчишки проскользнули мимо неё, и Софья, нахмурившись, крикнула подросткам вдогонку, мол, не опаздывать, Скворцова, Иванченко, Васюта!

Ох уж эти первокурсники! Этот поначалу они скромные, тихие, и незаметные. Пока это оперятся ребятишки, пока это освоятся!

Это поначалу они все ходят тише воды, ниже травы. И то, сразу видно, кто на что способен.

Одни ребятишки вроде бунтуют поначалу, но ведь понятно, что не просто так весь этот бунт. Новая обстановка, чужой коллектив, и не знают ребятишки, как себя вести. Вот и лезут на рожон, пытаются казаться лучше они, чем есть.

А другие напротив, затихают. Не видать их, не слыхать. А потом, вскорости, показывают истинное лицо своё, и потом- держите меня семеро.

Зашла Софья Аркадьевна в учительскую, и накатили на неё воспоминания.

Столько лет прошло, а будто вчера всё это было. И работа её в этом училище, и знакомство с Лизой, и вся эта история с кражей.

Вспомнила Софья, как пришла в училище устраиваться на работу. Василий Васильевич тогда исподлобья глянул на неё, мол, а справитесь ли, Софья Аркадьевна? Ведь нет у вас опыта, голубушка! Одно дело в магазине работать, а другое- молодых специалистов готовить.

Соня тогда не стала переубеждать директора. И то правда. Нет у не опыта работы с детьми, с подростками. Нет, и не было. Да у неё и своих детей отродясь не бывало, и знать она и не знала, как с ними работать, как общаться.

Василий Васильевич тогда то ли сжалился над Софьей, то ли разглядел в ней что-то такое, что только вздохнул, да подписал рукой своей бумажку, мол, первый курс набирайте, Софья Аркадьевна, а там уж будем поглядеть, как дело сладится.

Не сразу, но сладилось дело. Х сказать, что трудно было Софье- ничего не сказать.

Сколько раз порывалась она уволиться из училища!

Сколько раз хотела она бросить эту глупую затею, и вернуться в магазин! Ну и что, что там не сахар!

В магазине не сахар, так и тут не мёд

Ничего, в, е наладилось. За первым выпуском последовал второй, за вторым третий, а дальше-то и вовсе, как по накатанной.

Втянулась Софья в работу, словно всю жизнь только и делала, что с ребятишками на одной ноге Шагала.

Та группа, где Лизавета училась, отчего то навсегда в память Софьину врезалась, как будто так и надо.

Продолжение ниже по ссылке

Спасибо за внимание. С вами как всегда Язва Алтайская.