Весь педагогический состав тогда хватался за голову. Да уж, как на подбор ребятишки! Подобралась группа, один другого краше.
И это дети? Сколько на своём веку повидали эти взрослые люди, но такого ещё не видели.
Один весь в наколках, словно отмотал пару сроков, и разговоры такие, что уши вянут. И ведь плевать ему, кто перед ним стоит. Учитель, мастер, одногруппник или директор. Отправит это великовозрастное дитя в пешее путешествие всех, кто окажется у него на пути. Отодвинет тебя, и дальше пойдёт. Наверное, упади ты перед этим Самаревым, перешагнет он через тебя, переступит, и даже не оглянется. Хоть сию минуту ты помри, хоть маленько погодя.
Начало тут
Второй пальцы выгибает, да кичится тем, что, дескать, мама у него в больнице не последний человек. Вы, мол, деревня, что мне тут с вами делать? Вот сменит маман гнев на милость, и свалю я от вас, в большой город, в нормальное заведение, а не вот это всё. Одно слово, шарага.
Третий вообще как не от мира сего. Захотел- пришёл, захотел- ушёл, и плевать ему, что учитель распинается, тему новую рассказывает.
Девочки тоже те ещё штучки. Юбочки- даже не юбочки, а так, широкие ремни. Тонны штукатурки на лице, жвачки полный рот набьют, и сидят, работают челюстями, жуют, что коровы, да глаза погуще красят.
Обычно оно как бывает? Что в школе, что в других учебных заведениях. Часто говорят педагоги, мол, вы- самый худший класс, группа. Хуже вас не было ни до, не будет и после.
Обычно эти фразы говорятся так, для красного словца. Только не в этом случае.
В случае с группой продавцов эта фраза о том, что являются они самой худшей, самой дикой, необузданной и неуправляемой группой была чистой правдой, местами даже преуменьшенной.
Чего только не было за первое полугодие! Даже с учётом того, что часть группы отсеялась за сентябрь и октябрь, всё равно чудили эти подростки по страшному, и казалось, что нет на них никакой управы.
Одно то, что сколотили мальчишки-первокурсники свою банду, и кошмарили других учеников, таких же первокурсников, уже говорит о многом.
Мало того, что по общежитию отбирали парни деньги у тех, кто слабее, и не могут дать отпор, так и в училище вылавливали они местных мальчишек, и хорошенько трясли их, требуя деньги. Ну а тем, кто пытался отказать, было плохо. Разбитые носы, синяки под глазами, и обязательная сумма, умноженная на два, которую должен был отдать непослушный мальчишка уже завтра.
Софья Аркадьевна однажды и сама стала свидетелем таких разборок. У неё аж голова закружилась, и мушки пошли по коже. Это надо же, что творят эти... Дети, ёлки-палки!
В своём праведном гневе женщина была страшна. Быстро загнав всю компашку к директору, Софья Аркадьевна сбивчиво объясняла Василию Васильевичу суть происшествия, попутно пытаясь пристыдить зарвавшихся ребятишек. Мол, вы что творите, мальчики? Кто вам дал такое право? Вы в учебном заведении находитесь, а не на рынке в 90- е годы! Да разве же так можно?
Стояли подростки, и в открытую глумились и над женщиной, и над директором.
Василий Васильевич в тот день долго разговаривал с парнями, пытаясь вдолбить в их головы простую истину: то, что они делают- совсем не мужской поступок, и он их увы, совсем не красит. Напоследок пригрозил, мол, ещё один залёт, и пойдете на отчисление.
Вот напугал, так напугал! Боялись они этого отчисления!
На парах тоже творилось не пойми что. И прогуливались пары, и срывались. То ссоры, то драки во время уроков кажется стали нормой.
И ведь не только мальчишки дрались не на жизнь, а на смерть! Девчонки тоже не отставали.
Нелли Зарубина, яркая брюнетка, которая в свои неполные 19 лет уже успела пожить пару лет в гражданском браке, собрала вокруг себя стайку восторженных девчонок, которые едва оторвались от мамкиной юбки. Девчонки буквально в рот заглядывали Нелли, и делали всё, чтобы ей угодить. И зачем, спрашивается, пришла эта Нелли в училище?
Сорвать урок физики, и довести до слез молоденькую и совсем неопытную Марину Владимировну?
Да пожалуйста! Было бы сказано.
Урок сорван, Марина Владимировна со слезами убегает из кабинета, подростки ей вслед гогочут и улюлюкают, все довольны, все смеются.
Поиграть на перемене в собаку сумкой Нины Перовой, тихони и отличницы?
А чего же не поиграть? Тем более что Нина, и впрямь, как та собака, скулит, воет, и кидается за своей стрёмной, видавшей виды сумкой из стороны в сторону, только и успевает подпрыгивать, как дворняжка, нелепо раскидывая руки в стороны. Где же ещё такой цирк увидишь?
На спор подойти к Даше Медведевой посреди урока, и дать ей подзатыльник? Да запросто, только бы заслужить одобрительный взгляд от Нельки. Тем более, что Даша только молча слезы обидные глотает, и даже слова против не говорит.
Была Нелли лидером среди девчонок, и развлекалась, как могла. Ну а что ей ещё делать? Не учиться же, в самом деле! Она и так умная, она и так всё знает. Ну подумаешь, с пары выгнали! Тоже мне, проблема!
Нелька вообще- то с нетерпением ждала, когда её отчислят, чтобы с чистой совестью вернуться домой, а вот поди ж ты, держали её отчего-то, не отчисляли.
Кто-то уходил из училища сам, потому что не выдерживал, кого- то отчисляли, а кого-то держали в училище просто так, за красивые глазки. Ну или за заслуги родителей. Поди, разберись теперь, за что их держали? Вот Костю Выходцева например, у которого мама в больнице вес имела. Но ведь держали же!
Или ту же Нельку. Дисциплину разлагала она знатно, а вот поди ж ты, никто её не отчислял, пока сама она не ушла.
Лиза Пескова пришла в училище уже в начале октября, когда этот круговорот студентов немного устаканился. Кто хотел уйти, уже ушли, кто решил остаться- остались. Кого-то успели изгнать с позором, а кто-то образумится, взялся за ум, и решил пройти этот путь до конца, отучиться, и пойти работать.
Даже склоки в группе уже пошли на спад, но с появлением Лизы всколыхнуло не только группу, но и всё училище.
Вроде обычная девчонка, эта Лиза. Невысокого роста, чуть-чуть ершистая, как все подростки, и немного дерзкая. Строгий взгляд, не по годам умная и рассудительная.
Коллектив перешептывался между собой, мол, жалко девчонку. Столько испытаний на такую короткую девчачью жизнь выпало, что не каждому взрослому под силу выдержать такое. Как вольётся она в этот непростой коллектив? Ей бы в другом месте учиться, а не в училище! Не место ей тут, ой не место! Съедят ведь девку, как пить дать съедят, и не подавятся! Та же Нелька и съест.
Мать Лизы без вести пропала ещё тогда, когда девочка в 6 класс пошла. Просто ушла молодая женщина утром из дома, и как в воду канула. Словно и не было её никогда. Вот вышла она из дома, пошла на работу, зашла по пути в магазин, купила кофе в пакетике, и лапшу быстрого приготовления на обед, а дальше всё. Исчезла.
Искали её долго. Даже отца Лизы поначалу подозревали, мол, мало ли что? Всякое бывает. Может повздорил он с женой, может чего не поделили муж с женой. Сколько таких случаев бывает?
Правда, подозрения с мужчины быстро сняли. Алиби там, и всё такое. А мать девочки так и не нашлась.
Сколько раз ходил мужчина потом на опознания, а всё без толку. Так и не нашли женщину.
Лиза уже научилась жить без мамы, как грянул очередной гром в этой маленькой семье.
Папа сбил человека. И ладно бы не виноват был, так нет же! Виноват, ещё как виноват! Выпил вечером после работы, и за руль сел. И ведь Лиза как чувствовала, отговаривала отца, мол, не езди никуда, папка!
Да куда там! Он, папка, взрослый, сам волен решать, как поступить, и что делать. Вот и поступил так, как считал нужным.
Отвлёкся мужчина, и сбил женщину на пешеходном переходе. Может, остановись он тогда сразу, притормози, , окажи помощь пострадавшей, всё и было бы по другому, но увы. То ли испугался мужчина, то ли от стресса, уехал с места аварии. Ещё и женщину за собой протащил, да так, что не выжила она.
Отца из дома забрали, ещё полупьяного. А Лизу бабушка к себе забрала, в маленький городок.
Лиза вообще- то в десятый класс ходила, но, когда переехала к бабушке, наотрез отказалась идти в незнакомую школу, в чужой коллектив. И бабушка, сходив в училище, договорилась, что возьмут внучку туда. Ну и что, что продавец. Чем плоха профессия? Да и вообще, если смотреть глубже, то это ведь только начальная ступень в профессии. Можно же будет и дальше учиться. Было бы желание.
В мало- мальски устоявшийся коллектив Лида вписалась не сразу.
Первые конфликты не заставили себя ждать.
Началось всё с того, что Нелли, едва увидев новенькую, скривилась. Ну что за чудо чудное, лицо дивное? Никак очередная зубрила к ним в группу пожаловала! Вот потеха, так потеха!
Ангелок, не иначе. Короткая стрижка, белая рубашечка, галстук, брючки, туфельки на невысоком каблучке! И посадили новенькую к Нинке Перовой! Ну точно, две заучки! Вот смеху- то будет на перемене, когда две собаки за сумками будут прыгать!
Глядя на то, как внимательно новенькая слушает физичку, Марину Владимировну, старательно записывает что-то в толстую тетрадь в клетку, да ещё и отвечает на вопросы, Нельку аж перекосило от злости. Ну точно, зубрилка! Сидит тут, такая правильная, хорошенькая!
Шепнув соседке по парте, мол, надо зубрилку наказать, Нелли аж замерла в предвкушении, когда Ирка, глуповатая, ведомая девица, неспеша встала, и вразвалочку подошла к новенькой. Ой, Что-то сейчас будет!
Ни Нелька, ни Марина Владимировна, ни группа, не ожидали того, что Лиза, эта вся девочка- девочка б белой рубашке, галстуке, и брючках, , даст такой отпор Ирке, что та, лёжа на полу, будет подгибать под себя руку, и верещать от боли.
Ирка, пройдя мимо Даши Медведевой, замахнулась на неё, и девочка по привычке сжалась в ожидании привычного подзатыльника. Ирка только усмехнулась, мол, живи сегодня, моль.
Подойдя к первой парте, Ирка ухмыльнулась, глядя на Марину Владимировну, и, едва занеся руку над головой новенькой, сама не поняла, как оказалась на полу.
Лиза ждала подвоха. Еще на перемене поняла она, что просто и легко ей тут не будет. Отчего- то знала она, что за своё место тут, в этом маленьком училище небольшого, провинциального городка, придётся ей побороться.
Краем глаза увидела она Ирку, увидела руку, занесённую над своей головой, и развернувшись, резво встала, заломила руку Ирки, и та, словно куль с мукой, повалилась от неожиданности на пол.
Как верещала Ирка! Словно поросёнок, которого злые люди отловили, оторвали от мамки, и сунули в тёмный, душный мешок.
Лиза, вместо того, чтобы отпустить Ирку, держала её, не давая освободиться. Марина Владимировна ошалевшими глазами смотрела на происходящее, а группа орала, гоготала, и улюлюкала. Нелли, подначивает свою верную свиту, требовала, чтобы новенькую наказали...
Урок, естественно, был сорван.
Даже мальчишки, которые не отличались примерным поведением, были под впечатлением. Такая куча- мала получилась, что не понятно было, кто с кем и кто кого. То ли новенькая заломала Ирку, то ли Нелька новенькую. И ведь бились девчонки так, словно в последний раз. Словно от исхода этого зависит их дальнейшая жизнь.
К директору попали все. И строил Василий Васильевич всех, без разбора. И новенькую, и стареньких. И Софья Аркадьевна то краснела, то бледнела за своих подопечных.
Лиза, на удивление, молчала, как будто воды в рот набрала. Не винила ни Ирку, ни Нельку. Не пыталась себя обелить, а их очернить. Просто молчала. И потом, слушая помпезные речи директора о том, что они девочки, прекрасный пол, красивые, милейшие создания, и негоже им так себя вести, просто вздохнула, и сказала, мол, девочки тоже ссорятся. И наказание они готовы понести. Заслужили. Что такого больше не повторится. И перед учителем готовы извиниться все, кто участвовал в этом безобразии . Мол, правда же, девочки?
Девочки, насупившись, кивнули, мол, да, согласны.
Наверное, именно в тот момент лёд тронулся.
Не сразу, но отношения в группе наладились. Конечно, было ещё много разного, но как-то вдруг перестала Нелька сталкивать лбами девчонок.
С появлением в группе Лизы перестали играть собаку с Ниной.
Как-то вдруг успокоились ребята на уроках Марины Владимировны. И пусть физика не всем была интересна, но перестали эти подростки доводить Марину Владимировну, перестали срывать её уроки.
Как- то вдруг наскучило им давать подзатыльники Даше Медведевой, да и вообще, как будто взрослее стали эти ребята.
Да и в целом, группа стала как-то собраннее, дружнее.
А может просто период адаптации подошёл к концу? Как знать, как знать.
Продолжение ниже по ссылке
Спасибо за внимание, терпение и понимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.