Найти в Дзене
BFM.ru

Селлеры против распродаж на Wildberries

В редакцию Бизнес ФМ обратились несколько продавцов, которые торгуют на маркетплейсах. Они жалуются на акции, недавно запущенные на Wildberries. Чем недовольны селлеры и что говорит по поводу новых распродаж сама площадка?

   Донат Сорокин/ТАСС
Донат Сорокин/ТАСС

Недавно на Wildberries началось тестирование нового инструмента под названием «Поддержка продаж (beta)». Суть в том, что площадка сама рассчитывает цены, которые, как считают в Wildberries, являются эффективными для повышения продаж. И если селлер установил рекомендованную цену, он еще получит дополнительную скидку на товар, которую уже оплатит маркетплейс.

Компенсация скидки — это, конечно, хорошо, но при такой схеме есть риск уйти в минус. Вот что рассказал Бизнес ФМ продавец товаров для сада и дачи на Wildberries Глеб:

«Все началось с 27 августа, когда Wildberries запустила акцию, по которой дается дополнительный буст, если вы снижаете стоимость товара. То есть это увеличение показов, повышение места твоей карточки в выдаче. За это Wildberries дает увеличенную скидку. Если у тебя низкомаржинальный товар и тебя заставляют участвовать в этой акции, фактически ты плодишь минусы: увеличиваются продажи, а с ростом продаж увеличиваются и твои убытки».

Еще одно нововведение возмутило многих продавцов, с которыми беседовала Бизнес ФМ. Речь идет о так называемом индексе остатка. Он рассчитывается для товаров всех продавцов, которые пользуются складами Wildberries. Если индекс падает ниже определенного уровня, что означает затоваривание склада, то владельцу товара придется его распродать со скидкой, которая будет увеличиваться каждую неделю. Другой вариант — продолжать хранить товар на складе площадки и платить повышенный тариф. Ну или просто освободить склад, заплатив маркетплейсу за его возврат со скидкой в 50%.

Если селлер в такой ситуации выберет первый вариант, то есть снижение цены, то скидку от маркетплейса он уже не получит. Продолжает продавец одежды и обуви на Wildberries Наталия:

«Раньше селлер на свое усмотрение либо участвовал в акции, либо не участвовал. Но это не влияло на дополнительную скидку Wildberries, которую она дает покупателю. То есть ты участвуешь в акции — просто понижаешь цену, у тебя эта СПП остается от Wildberries, не участвуешь — те же условия. А теперь она ввела ограничения. То есть если ты не участвуешь в этой акции, она у тебя эту дополнительную скидку убирает».

СПП, о которой говорит Наталия, — это скидка постоянным покупателям.

Бизнес ФМ обратилась к самой площадке с просьбой прокомментировать претензии селлеров. Вот что рассказал представитель Wildberries & Russ Дмитрий Борщевский:

Дмитрий Борщевский представитель Wildberries & Russ

«Новый инструмент «Поддержка продаж (beta)», который был внедрен в тестовом режиме некоторое время назад, позволяет продавцам более гибко подходить к ценообразованию. Суть данного инструмента состоит в том, что платформа, опираясь на свои данные, рассчитывает цены на товары, которые, по нашему мнению, являются эффективными для повышения продаж. В случае желания продавца сохранять свои цены на этом уровне платформа предоставляет продавцам повышенную скидку Wildberries. Данный инструмент не предполагает никакого принуждения. Что касается «индекса остатка», он был введен как дополнительный инструмент для ускоренной продажи товаров, которые долго хранятся на складах и не пользуются высоким спросом. Он позволит эффективнее управлять остатками на складах и ускорит отгрузку ходовых позиций. Мы внимательно изучили обратную связь и уже внесли необходимые корректировки в «индекс остатка», расширили список категорий с более мягким уровнем индекса, предусмотрели учет сезонности и доработали методику расчета для отдельных периодов, включая январь. Эти изменения вступают в силу в ближайшие дни».

Представитель маркетплейса добавил, что все инструменты, о которых идет речь, были разработаны в рамках подготовки к высокому сезону, чтобы поддерживать стабильную работу площадки. Очевидно, эти инструменты понравились далеко не всем продавцам.

Хотите всегда быть в курсе? Подписывайтесь на Telegram-канал «Бизнес FM»