Елизавета надела брюки и критическим взглядом осмотрела себя в зеркало. Они были довольно свободными, а на талии сидели просто идеально. Лиза пока ещё не привыкла к такой одежде, но Елена сказала, что именно такой сейчас фасон в моде и настояла на покупке.
Лиза нанесла лёгкий макияж и поправила свои воздушные волосы. Последнее время ей всё быстрее удавалось делать укладку. Когда она вышла из здания, то сразу увидела автомобиль Рустама. Мужчина тоже её заметил и направился к ней навстречу.
- Лиза, добрый вечер, - поздоровался он с едва заметной улыбкой.
- Здравствуй, Рустам, я не опоздала?
- Нет, я только что подъехал, - проговорил он, - ты, прекрасно выглядишь, - заметил он.
Комплимент от Рустама звучал как-то по-особенному. Было сразу понятно, что он говорит искреннее. Всё-таки не зря они вчера с Еленой несколько часов ходили по магазинам, перемерив огромное количество одежды.
- Спасибо, - улыбнулась Елизавета.
Они вместе подошли к машине. Рустам открыл Лизе двери. Она села на переднее сиденье и пристегнулась. Рустам сел за руль и сразу отъехал от общежития.
- Из питомника уже звонили, нас там ждут, - проговорил он.
Елизавета обернулась, на заднем сиденье стояла переноска.
- Пришлось домой съездить за переноской, - пояснил Рустам, - не повезём же мы котёнка на руках. Ещё сбежит от нас где-нибудь.
- А какой расцветки котёнок? – поинтересовалась Лиза.
- Серый, - ответил Рустам, - я хотел подарить Добрыне именно мальчика, а подходящего возраста и пола был только серый котёнок, - пояснил он.
- Понятно, думаю, он очень красивый, - сделала вывод Елизавета, - вообще, все котята хорошенькие.
- Согласен, - коротко ответил Рустам, - извини, ещё раз, что вчера пришлось так внезапно уехать, высадив тебя практически на дороге.
- Работа, есть работа, - проговорила Лиза, - я понимаю, к тому же мне было совсем близко к общежитию. Мы ведь вчера с моей соседкой в тренажёрный зал ходили, - сообщила она.
- Да? И как позанимались?
- Нормально, только у меня сегодня всё тело болит. Я ведь никогда спортом толком не занималась, даже в школе на физкультуре бежала практически самая последняя.
- Спортом никогда не поздно заниматься, - проговорил Рустам, - тем более вовсе не обязательно делать это до фанатизма, просто иногда ходить в тренажёрный зал и бассейн для общего укрепления организма и поддержания тонуса.
- Рустам, а Добрыня не звонил? Как они доехали? Устроились? – поинтересовалась Лиза.
- Я вчера звонил Наталье, они ехали в поезде, а Добрыня отказался со мной разговаривать.
- Почему?
- Он не хотел уезжать, Лиза. Ты ведь уже и сама, наверное, поняла, что он мальчик проблемный. Очень надеюсь, что Наталья сможет с ним справиться, - проговорил Рустам.
- А далеко они живут?
- Вроде бы недалеко, я даже не спрашивал адрес, а билеты Лидия Ивановна покупала. Надо, кстати, завтра съездить к ней в больницу, навестить.
Автомобиль в это время заехал в частный сектор и остановился возле ворот дома. Рустам взял с заднего сиденья переноску и открыл дверь Елизавете.
- Я думала, что я тебя в машине буду ждать.
- Пойдём, ты должна это сама увидеть, - сказал Рустам, - владельцы питомника разрешают гладить своих кошек. Думаю, тебе понравится.
Рустам открыл калитку, и они вошли во двор. Елизавета с любопытством посмотрела на дом и с удивлением замерла. Деревянная терраса была обнесена сеткой. Внутри были сделаны балкончики, на которых сидели большие кошки. Казалось, они следили за гостями.
- Обалдеть, - только и смогла проговорить Лиза.
Из дома вышла женщина и направилась к ним навстречу.
- Здравствуйте, - проговорила она, - мы вас уже второй день ждём.
- Здравствуйте, - ответил Рустам, - возникли непредвиденные дела.
- Рустам, если вы передумали брать котёнка, то договор можно расторгнуть и предоплату мы вам вернём. Мы должны быть уверены, что наши котята в надежных руках.
- Ваш котёнок будет в надёжных руках, - заверил её Рустам, - даже не сомневайтесь в этом.
- Извините, а можно кошек погладить, - попросила Лиза.
- Конечно, заходите в дом, а потом выйдем на террасу.
- Первый раз вижу специальную террасу для котов.
- Им тоже хочется гулять, дышать свежим воздухом, а на террасе безопасно и им очень нравится, - сказала женщина, - они и зимой с удовольствием ходят гулять.
Хозяйка дома пригласила их внутрь. Выход на террасу был только изнутри, видимо, чтоб ненароком не выпустить кошек. При ближайшем рассмотрении они оказались ещё больше и красивее.
Их шерсть была длинная и роскошная. Елизавета подошла к рыжему коту и провела рукой по его спине. Он не убегал, давая ей понять, что позволяет себя гладить.
Рустам в это время ушёл куда-то с женщиной. Пока его не было Лиза успела погладить всех кошек. Будь её воля она бы вообще осталась здесь и гладила их бесконечно, настолько кошки были хороши.
- Елизавета, пойдём, - позвал её Рустам.
Лиза обернулась и обратила внимание на переноску. Внутри неё виднелся котёнок. Но размерами он оказался гораздо больше, чем она предполагала.
- Пойдём, - согласилась Лиза.
- Спасибо большое, - проговорил Рустам хозяйке.
- Спасибо, у вас очень красивые кошки, - сказала Лиза.
- Всего хорошего, если будет возможность, то присылайте фотки Дымка.
- Дымок? – переспросил Рустам.
- Ну, мы его так называем.
- Хорошо, до свидания.
***
Олег открыл калитку и вошёл во двор. В руках он нёс несколько пакетов, позади него шла Алёна, на ходу просматривая фотографии в фотоаппарате.
Съемка заняла практически весь день. Олег только успевал устанавливать палатку, переставлять стулья, разводить костёр, бегая по пляжу, и это им ещё Боря помогал.
Фотосессия получилась масштабная, фотографий было очень много. Теперь надо было всё просмотреть, подретушировать и отправить заказчице. Она просила сделать всё как можно скорее.
- Ну и вымотала же ты меня, - проговорил Олег, - тут тебе не один помощник нужен, а как минимум два.
- Олег, ну не всегда же так будет, - возразила Алёна, - просто у них семья большая, ну и запросы были не маленькие. Кстати, ты мне ещё обещал помочь с ретушированием.
- Я не понял, ты у нас маэстро или кто? Я обещал тебе просто помочь с программой, показать функции, которые ты не знаешь, тем более у меня своё видение фоток у тебя своё, я тебе наделаю, а спросят-то с тебя.
- Ладно, убедил, - проговорила Алёна.
- Вот и отлично, надеюсь, Настя ещё не ушла, - заметил он и поднялся на крыльцо.
В прихожей его встретил Джек, виляя хвостом. В гостиной на диване сидели бабушка и Лера, на экране телевизора шли мультики, играла весёлая детская песенка.
Валерия сразу спустилась с дивана и побежала к маме. Алёна подхватила дочку на руки, положив на стол фотоаппарат.
- Бабуль, а где Настя? – спросил Олег.
- Я её домой отпустила, - сообщила Валентина Петровна, - они и так весь день играли и гуляли. Настенька даже спать Лерочку сама уложила. Правда, спала сегодня Валерия совсем мало. А я в это время обед готовила, стирку запустила. Олег, и с уборкой утром – это явный перебор.
- О чём ты?
- О Насте. Мы с тобой разговаривали только о том, что Настенька будет помогать мне с Лерочкой, - напомнила Валентина Петровна.
- Настя сама сказала, что любой работы не боится, хочет денег подзаработать, - проговорил Олег, - и даже обрадовалась, когда я её спросил про подработку.
- Настенька мне тоже говорила, но всё-таки она ещё ребёнок, - возразила Валентина Петровна, - но с Лерой играла хорошо, старалась, глаз с неё не спускала, всё-таки какая хорошая девочка. Очень ответственная, умная, добрая, внимательная.
- Ну, а как иначе, - сказал Олег.
- А Лера с ней как себя вела? – спросила Алёна.
- Очень хорошо, не отходила от неё, - сообщила Валентина Петровна, - но вы сегодня очень долго, я думала, что вы как-то быстрее придёте. Алёна, ты же говорила, что свои съемки будут проходить не дольше четырёх часов.
- Мы долго готовились, декорации расставляли, - ответила Алёна, - клиенты капризными оказались, но и заплатили очень хорошо. Мы с Лерой в комнату поднимемся.
- Поднимитесь, а я пойду, прилягу.
Алена взяла фотоаппарат и направилась в свою спальню.
- Как твоя спина, бабушка? – поинтересовался Олег.
- Не хуже – это уже хорошо, - сказала Валентина Петровна, - в моём возрасте уже довольствуешься малым.
- В каком таком возрасте, бабуль?
- В пожилом, естественно, Олежек.
- В общем, ты отдохни, а я сейчас гулять с Джеком пойду и приклею объявление на магазин, - сообщил Олег.
- Какое объявление?
- Бабушка, ну как какое? Что мы ищем помощницу по хозяйству, сколько можно тянуть? Василиса ещё не скоро выйдет, а у тебя спина, давление.
- Как мне не хочется, чтоб у нас в доме чужой человек хозяйничал, - проговорила Валентина Петровна.
- К Василисе же ты привыкла, она тоже была чужим человеком.
- Василиса - мачеха Бори, практически свой человек и вообще, не сравнивай.
- Не капризничай, бабуль, тем более это временно, пока близнецы не пойдут в садик, - проговорил Олег.
- Ладно, - нехотя согласилась Валентина Петровна.
- Вот и отлично, сейчас напечатаю и спущусь.
Олег напечатал объявление и, надев поводок Джеку, вышел из дома. Первым делом он направился к магазину. Здесь была доска объявлений местных жителей. Он мельком пробежался по ней глазами. Работу помощницы по хозяйству никто не искал. Он достал скотч, оторвал кусочек и приклеил своё объявление в самом центре на самом видном месте. Оно сразу бросалось в глаза.
- Помощница по хозяйству? – раздался рядом с ним женский голос, - Это ты что ли ищешь? А что делать надо? И какая заработная плата?
Олег обернулся. За ним стояла женщина плотного телосложения с короткой стрижкой, очень знакомая на вид. Хотя здесь в посёлке ему все казались знакомыми. Одних и тех же людей он постоянно встречал на улицах посёлка.
- Уборка, стирка, глажка, прополка огорода по требованию, - перечислил он, - а вообще, надо будет делать всё, что скажет бабушка.
- Ты ведь из коттеджа? Правильно я поняла?
- Да.
- Могу работать, но только по вечерам, - уточнила женщина.
- Простите, вас, как зовут? – спросил Олег.
- Анна Михайловна, - ответила она и оторвала его объявление.
- А объявление вы зачем оторвали? – возмутился Олег.
- А зачем ему висеть, если кандидатура уже есть.
- Она ещё не согласована, - проговорил Олег, - я так понимаю адрес вы знаете, так что приходите через час, обговорим всё ещё раз в присутствии бабушки, и она уже скажет, подходите вы ей в помощницы по хозяйству или нет.
- Деловой, ты, однако, - сказала Анна Михайловна.
- Ещё забыл сказать, что работа временная только пока не выйдет основной работник.
- Мне подходит, если, конечно, платить будете соответствующе.
- Если работать будете хорошо, то не обидим, - проговорил Олег.
- Вот и отлично, через час приду, - сказала Анна Михайловна и вошла в магазин.
***
Мария дождалась зеленого цвета светофора и перешла через дорогу. В одной руке она держала карниз, в другой два пакета, через плечо её висела сумка.
Маша остановилась возле скамейки и поменяла местами карниз и пакеты. Всё-таки надо было лучше два раза сходить в торговый центр, чем тащить всё сразу. Но она так набегалась сегодня, что совершенно не хотела совершать лишние телодвижения.
Наконец, впереди показалось общежитие. Мария прибавила шаг, находясь в предвкушении скорого отдыха. В первую очередь сейчас она минут тридцать полежит, приходя в себя, и только потом займётся делами.
Первые несколько дней в магазине ей всё рассказывали и показывали. Пока что ей было сложно, во-первых, она не знала ассортимент, а во-вторых, не знала особенностей разных строительных материалов, а, следовательно, не могла полноценно что-то советовать и помогать покупателям, чтоб определиться с выбором.
К тому же магазин был просто огромным, весь день она провела на ногах. Казалось, что находила сегодня Мария километров двадцать, как минимум. И это она работала даже не полную смену. Её удобные кеды, были уже не такими удобными. Маша, не обращая внимания на скамейку, подошла к входу.
- Маша, - позвал её женский голос.
Мария обернулась. Со скамейки поднялась Вера Захаровна, собственной персоной. Рядом с ней стояла дорожная сумка. Женщина пока ждала Михаила успела немного успокоиться и подышать свежим воздухом, а вот на почту она так и не сходила. Просто не нашла для этого сил.
Маша, мгновенно узнав маму Миши, нахмурилась, для полного счастья сейчас ей, пожалуй, не хватало только её. К тому же Мария точно знала, что Вера Захаровна её недолюбливает.
- Вера Захаровна?
- Здравствуй, Мария, - поздоровалась она.
Вера Захаровна до последнего надеялась, что комендант что-то напутала, обмолвившись про «Машеньку». Поэтому ещё издали, увидев Машу, в очередной раз расстроилась.
- Здравствуйте, что вы хотели? – спросила Мария.
- Я приехала к сыну, а вот ты что здесь делаешь? – нахмурилась женщина.
- Я здесь живу, - ответила Маша, - разве не понятно?
- Как можно быть такой навязчивой, Мария, ты же девушка. Где твоё чувство собственного достоинства?
- Оно при мне, Вера Захаровна. Если у вас всё, то я, пожалуй, пойду, - проговорила она и развернулась.
Вера Захаровна удивленно посмотрела ей вслед, подхватила сумку и направилась за Машей.
- Как это ты пойдёшь?
- Обычно, - пожала она плечами.
- А меня не хочешь пригласить? Вообще-то в этой комнате мой сын живёт. Как ты вообще могла бросить сына и уехать, что ты за мать такая? – возмутилась Вера Захаровна.
- Вы не имеете права меня чему-либо учить, это не ваше дело, - нахмурилась Мария, - зачем вы вообще приехали? Что вам нужно?
- Я не к тебе приехала, а к сыну.
- Только вместе с вашим сыном ещё я живу.
- Это Мишина комната, предлагаю тебе всё-таки вспомнить о своём достоинстве, собрать вещи и уйти по-хорошему. Вы же едва знакомы, а ты приехала и присосалась к нему, как пиявка.
- Что? Пиявка? - обернулась Маша, - Следите за языком, Вера Захаровна. Мне сейчас даже стало интересно, что вы предпримите, если я не соглашусь уйти?
Вера Захаровна шла за Машей до самой комнаты. Именно эту дверь ей показала комендант. Мария вошла внутрь, поставила пакеты и выдохнула, осматриваясь по сторонам.
Сейчас в комнате было очень светло, а когда они установят второй карниз, повесят шторы, заполнят её разными милыми и уютными вещами, то она заиграет новыми красками.
Вера Захаровна вошла следом за Марией, сразу заметив штору, которую они с Мишей покупали, стол из их проданной квартиры. Эта комната по сравнению с прошлой была просторной.
- Я вас в гости не приглашала, - заметила Мария.
- А я тебя и не спрашивала. Это комната моего сына, а не твоя.
- Это наша с Мишей комната, ему её дали, как семейному человеку, парировала Маша.
- Семейному? Ты что мелешь? - не выдержала Вера Захаровна.
- Фи, Вера Захаровна, что за выражение, вы же учительница. Я ведь не мельница, чтоб молоть, - усмехнулась Мария.
- А ну, собралась и ушла! – воскликнула она, - приехала, села Мише на шею. Он же просто не знает, как от тебя избавиться.
- Это я-то села ему на шею? Да ваш Миша же совершенно беспомощный, он же рюкзак не может найти в крошечной комнате без помощи, вещи раскидывает, ест непонятно что, а это его пристрастие к алкоголю, - тараторила Маша, - может быть, вы и хорошо учите маленьких детей, но вот сына не могли достойно воспитать! Поэтому, не смейте мне здесь, что-либо говорить.
Лицо Веры Захаровны побагровело, в висках застучало. Женщина опустилась на стул, не сводя взгляда с Маши. Что она вообще себе позволяла? Всё-таки никогда она ей не нравилась.
- По крайней мере, я никогда не бросала своего ребёнка, а ты обычная кукушка, которая сбежала из посёлка вслед за мужчиной.
У Марии внутри всё закипело от возмущения. Кого-либо другого она бы сейчас просто вытолкала за дверь, но что тогда по этому поводу скажет Миша?
***
Мои дорогие читатели!
Я ухожу в небольшой, но очень долгожданный отпуск. 🏝 Поэтому пока продолжения не будет, прошу меня великодушно простить. 😊 Если вдруг будет возможность, то иногда главы будут выходить, но это не точно...
Всего Вам самого хорошего и доброго!! Всегда Ваша, Татьяна с Урала.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь